Разделы презентаций


Психокоррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы при нарушениях речи с помощью песочной терапии

Содержание

Карл Густав Юнг (1875-1961)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психокоррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы при нарушениях речи с помощью

песочной терапии
Выполнила
Студентка 3 курса
Группы ОБ-ЛП-31
Шуваева Елена

Психокоррекция познавательной  и эмоционально-волевой сферы при нарушениях речи с помощью песочной терапииВыполнила Студентка 3 курсаГруппы ОБ-ЛП-31Шуваева

Слайд 3Карл Густав Юнг (1875-1961)

Карл Густав Юнг (1875-1961)

Слайд 4Маргарет Ловенфельд
(1890-1973)
В 1939 году Маргарет Ловенфельд предложила

свой игровой метод, который назвала «мировой методикой»

Маргарет Ловенфельд (1890-1973)  В 1939 году Маргарет Ловенфельд предложила свой игровой метод, который назвала «мировой методикой»

Слайд 5 Основные принципы песочной терапии:
1. Создание естественной стимулирующей среды, в

которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность.
2.

«Оживление» абстрактных символов:   букв, цифр, геометрических фигур и пр.

3. Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр.

Основные принципы песочной терапии:1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляя

Слайд 6Занятия с элементами песочной терапии имеют следующие цели:
- создание естественной

стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено,

проявляя творческую активность;
- снижние уровня нервно – психического напряжения;
- воспитание дружеских взаимоотношения между детьми;
- формирование навыков игрового взаимодействия;
-
Занятия с элементами песочной терапии имеют следующие цели: - создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует

Слайд 7- приобретение опыта, посредством обыгрывания игровых ситуаций, самостоятельного разрешения конфликтов;
-

развитие умения слушать и слышать друг друга;
- развитие познавательных и

психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений;
- приобретение опыта, посредством обыгрывания игровых ситуаций, самостоятельного разрешения конфликтов;- развитие умения слушать и слышать друг друга;-

Слайд 8- развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, обучение

чтению;
- дифференциация, автоматизация звуков, обучение чтению и письму;
- развитие фантазии,

наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии;
- актуализация эмоций.

- развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, обучение чтению;- дифференциация, автоматизация звуков, обучение чтению и

Слайд 9 Игры, с использованием песочной терапии можно разделить на три

группы:
Обучающие игры, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики

рук

Познавательные игры,
способствующие развитию познавательной сферы ребенка.

Проективные игры, направленные на осуществление психолого-педагогической диагностики, коррекцию и развитие ребенка

Игры, с использованием песочной терапии можно разделить на три группы:Обучающие игры, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности

Слайд 10Оборудование для организации игр на песке
Деревянный ящик размером 50×70×10 см;

высота борта составляет 10 см. Дно и борта ящика окрашиваются в

синий или голубой цвет, что символизирует воду, а борта – небо
Оборудование для организации  игр на песке Деревянный ящик размером 50×70×10 см; высота борта составляет 10 см. Дно и

Слайд 11 Для работы в песочнице необходимы:

Для работы в песочнице необходимы:

Слайд 12Игры с песком для развития мелкой моторики
Действия с песком:
1.Сжать

в кулак, а потом разжать.
2.Сжать в кулак, поднять кулачок над

поверхностью с песком, затем разжать
3.Двумя ладонями одновременно.
4.Захватить песок в щепотку и разжать.
5.Перетирать песок между ладонями.
6.Засыпать палец или ладонь песком другой рукой.
Игры с песком для развития мелкой моторикиДействия с песком: 1.Сжать в кулак, а потом разжать.2.Сжать в кулак,

Слайд 13Действия с предметами:
Выложить по насыпанной дорожки пуговицы, крышки, горошины,

фасоль, декоративные камешки.
Отыскать в песочнице мелкие предметы (кедровые орешки, бусины,

фасоль, шарики, кристаллы). Можно предложить выложить из них дорожку с левой (справой) стороны песочницы.
Разложить в логической последовательности шишки, камни, пуговицы, бусины и т. п.
Отыскать определенные предметы (большие – маленькие, шершавые, гладкие, круглые – квадратные и т. п.)
Отыскать предметы, расположенные в левом нижнем углу, назвать (описать) их.
Отыскать предметы и разложить
их по стаканчикам соответствующего
цвета.
Найти буквы, составить слово.

Действия с предметами:Выложить по насыпанной  дорожки пуговицы, крышки, горошины, фасоль, декоративные камешки.Отыскать в песочнице мелкие предметы

Слайд 14

Рисование на песке
«Дорожки». Нарисовать дорожку
для котёнка к

его домику. Начиная
с простых прямых линий, затем
ломанных, прерывистых, различных
по интенсивности и протяжности.
«Заборчик» Огородить заборчиком двор для домашних животных.
«Лесенки». Нарисовать вертикальные и горизонтальные линии для разных существ.
«Дождик» Нарисовать наклонные линии.
Нарисовать «волны», «змейки» геометрические фигуры.
Создавать узоры и рисунки с помощью отпечатков.
«Рисовать» на поверхности песка различные предметы, узоры, буквы шнурком или шерстяной ниткой.
Рисование на песке	«Дорожки». Нарисовать дорожку

Слайд 15Игры с песком для развития речевого дыхания
«Прятки» Картинка засыпается тонким слоем

песка.
Сдувая песок, ребёнок открывает изображение
«Вьюга» В песке делаются небольшие

углубления (следы), ведущие к домику зайца. Неподалёку расположить лису. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца
«Выровняй дорогу» От детской машинки педагог проводит
неглубокую канавку в песке.
Дети воздушной струёй
выравнивает дорогу перед
машинкой.
 
Игры с песком для развития речевого дыхания «Прятки»	Картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребёнок открывает изображение«Вьюга»

Слайд 16Формирование словаря у дошкольников осуществляется по следующим направлениям:
расширение объема словаря

и представлений об окружающей действительности;
уточнение значений слов;
формирование семантической структуры слова;
формирование

семантической структуры слова;

активизация словаря, совершенствование процесса поиска слов, его перевода из пассивного словаря в активный

Формирование словаря у дошкольников осуществляется по следующим направлениям:расширение объема словаря и представлений об окружающей действительности;уточнение значений слов;формирование

Слайд 17Игры с песком для обогащения словарного запаса
«Подбери слово»
Цель: подбор

и употребление прилагательных. Дети по очереди подбирают к названиям предметов

прилагательные. Затем прячут их в песке. Например: полосатая рыбка, бумажный кораблик, деревянная ложка, шерстяная варежка и т.п.
«Один – много»
Цель: образование множественное число имен существительных. Логопед прячет игрушки в песке, дети по очереди достают любую из них называют в единственном числе, а затем во множественном. Например: кубик – кубики, машинка - машинки
«Назови ласково»
Цель: употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Логопед прячет в песке предметы. Дети достают игрушку и называют её ласково.
Игры с песком для обогащения словарного запаса«Подбери слово» Цель: подбор и употребление прилагательных. Дети по очереди подбирают

Слайд 18«Чего не стало?»
Цель: закрепление навыка
использования существительных в
родительном падеже ед.

и мн.
числа. Один ребенок засыпает
часть предметов на картинке

песком, а другой ребенок отгадывает, чего не стало.
«Расскажи»
Цель: употребление в речи предлогов.
Дети расставляют предметы по песочному полю. Затем рассказывают друг другу о местоположении предмета относительно других.
«Назови одним словом»
Цель: формирование обобщающих понятий.
Логопед прячет игрушки в песке, Дети по очереди достают предмет, затем называет эти предметы одним слово (обобщает).
«Чего не стало?»Цель: закрепление навыка использования существительных вродительном падеже ед. и мн. числа. Один ребенок засыпает часть

Слайд 19Игры с песком для развития фонематических процессов

«Разноцветные грузовики»
Цель: дифференциация твёрдых и
мягких звуков.
Детям предлагается разложить картинки в грузовики: в зелёный – с мягким звуком, в синий – с твёрдым звуком.
«Спрячь ручки»
Цель: развитие фонематического слуха.
Дети прячут руки в песок, услышав заданный звук
«Собери бусы»
Цель: дифференциация гласных и согласных звуков.
Дети выкладывают на песке бусы из цветных камешков (синие и красные) в зависимости от того, какой звук они услышали в слове.
Игры с песком для развития фонематических процессов

Слайд 20Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика