Разделы презентаций


Мыслительная активность ребенка дошкольного возраста с помощью загадки

Содержание

Актуальность вопроса…ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, умеет делать выводы и находить ответ на вопрос, самостоятельно находит решение поставленных задач.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка
детский сад №

4 «Золотой ключик»
г. Константиновск Ростовская область
 «Мыслительная активность ребенка дошкольного

возраста с помощью загадки».

Ляшова Екатерина Стефановна,
воспитатель первой квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенкадетский сад № 4 «Золотой ключик»г. Константиновск Ростовская область  «Мыслительная

Слайд 2Актуальность вопроса

…ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в

совместных играх, способен договариваться, умеет делать выводы и находить ответ

на вопрос, самостоятельно находит решение поставленных задач.
Актуальность вопроса…ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, умеет делать выводы

Слайд 3Загадка возбуждает
Загадка возбуждает мыслительную активность ребенка, не просто ставит на

путь решения определенной проблемы, но и развивает способность к анализу

и обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Загадка возбуждаетЗагадка возбуждает мыслительную активность ребенка, не просто ставит на путь решения определенной проблемы, но и развивает

Слайд 4Загадка - способствует развитию навыков доказательной и описательной речи.

(Ю.Г.Илларионова)

Загадка - способствует развитию навыков доказательной и описательной речи.(Ю.Г.Илларионова)

Слайд 5- одна из малых форм устного народного творчества, в которой

в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки

предметов и явлений.

загадка

- одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее

Слайд 6ЗАГАДКИ
обогащают словарь детей за счет многозначности слов;

помогают увидеть

вторичные значения слов;

формируют представления о переносном значении слова;

помогают

усвоить звуковой и грамматический строй русской речи.
ЗАГАДКИ обогащают словарь детей за счет многозначности слов; помогают увидеть вторичные значения слов; формируют представления о переносном

Слайд 7Народные
Авторские
Виды загадок:

НародныеАвторскиеВиды загадок:

Слайд 8ТИПЫ ЗАГАДОК
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ

ЗАГАДКИ – ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ

ЗАГАДКИ - РИФМЫ



ЗАГАДКИ - ПЕРЕВЁРТЫШИ



ТИПЫ ЗАГАДОК ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ – ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ ЗАГАДКИ - РИФМЫ ЗАГАДКИ - ПЕРЕВЁРТЫШИ

Слайд 9Задачи, которые мы решаем на разных этапах работы с загадкой:

- составляем загадку
- учимся узнавать связное высказывание.
-набираем

все части речи в словарь.
-формируем умение связного говорения по правилам.
-кодируем загадку - учимся кодировать рассказ.
-отгадываем загадку – учимся анализировать предъявленные предметы, сравнивать их.
-работая с отгадкой – учимся составлять рассказ о том, что было и что будет потом с объектом.
-полученную в загадке метафору – учимся вставлять в рассказы.
Задачи, которые мы решаем на разных этапах работы с загадкой: - составляем загадку - учимся узнавать связное

Слайд 10ПРОБЛЕМЫ:
- невнимательно слушают текст загадки;

- не запоминают полностью содержание

загадки;

- полностью или частично не понимают текст загадки;

-

при отгадывании и сравнении используют не все признаки, имеющиеся в загадке;

- не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки, указанные в загадке.
ПРОБЛЕМЫ:- невнимательно слушают текст загадки; - не запоминают полностью содержание загадки; - полностью или частично не понимают

Слайд 111 ЭТАП
Предварительная работа:

научить детей сравнивать предметы
« На что

похоже?»

1 ЭТАППредварительная работа: научить детей сравнивать предметы « На что похоже?»

Слайд 12





Первый способ



.
Составление  опорной таблицы вида:
2 ЭТАП
Алгоритм сочинения загадок по

опорным таблицам

Первый способ. Составление  опорной таблицы вида:2 ЭТАПАлгоритм сочинения загадок по опорным таблицам

Слайд 13Второй способ
.
Составление  опорной таблицы вида:

Второй способ. Составление  опорной таблицы вида:

Слайд 14Третий способ
Составление  опорной таблицы вида:

Третий способСоставление  опорной таблицы вида:

Слайд 15ТРЕНИНГ
КАК, НО
«Что такое же?»
А, НЕ

ТРЕНИНГКАК, НО«Что такое же?»А, НЕ

Слайд 16Формы загадок:
.
Загадки в виде логического задания, или загад­ка-смекалка
Юмористические

загадки, или загадки-шутки
Указание лишь частей предмета и их количества

Перечисление действий предмета без его называния
 Прямое описание характерных особенностей предмета без его назы­вания
Метафорическое изображение предмета, когда описание характерных особенностей одного предмета дается через другой предмет
Загадка, составленная по методу отрицания
Загадка, составленная по методу противоречий

Формы загадок:. Загадки в виде логического задания, или загад­ка-смекалка Юмористические загадки, или загадки-шутки Указание лишь частей предмета

Слайд 17Способы обучения загадок в ДОУ:
1.Перечисления частей

2.По принципу отрицания

3.Путем противоречий

Способы обучения загадок в ДОУ:1.Перечисления частей2.По принципу отрицания3.Путем противоречий

Слайд 18ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ
ЗАГАДОК
Составление загадок коллективно для одного

отгадчика.


Составление и загадывание загадок детей друг другу в двух командах

или подгруппах.


Составление загадок дома по опорным таблицам. К этой работе активно подключаются родители.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО СОСТАВЛЕНИЮЗАГАДОКСоставление загадок коллективно для одного отгадчика.Составление и загадывание загадок детей друг другу

Слайд 19ЗАГАДКИ
настоящее высокое творчество, доступное детям дошкольного

возраста;

отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее

развитие речи детей ;

употребление различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.
ЗАГАДКИ настоящее высокое творчество, доступное детям дошкольного    возраста;  отгадывание и придумывание загадок оказывает

Слайд 20Динамика позитивных изменений в овладении детьми культурой общения

Динамика позитивных изменений в овладении детьми культурой общения

Слайд 21«Как общаться с ребёнком?
Да очень просто: увлекать, пока не

увлечётся.
Чем насыщеннее и многослойнее занятия поначалу, тем больше свободы

в процессе и больший талант в результате».
Е. Ермолова
«Как общаться с ребёнком? Да очень просто: увлекать, пока не увлечётся. Чем насыщеннее и многослойнее занятия поначалу,

Слайд 22Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика