Разделы презентаций


Внедрение ФГОС в начальной школе

Содержание

Новые подходы к определению стратегических целей стандартовСтандарты - социальная норма, общественныйдоговор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешность ОБЩЕСТВОБезопасность и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внедрение ФГОС в начальной школе
педагогический совет

Внедрение ФГОС в начальной школепедагогический совет

Слайд 2Новые подходы к определению стратегических целей стандартов
Стандарты - социальная норма,

общественный
договор между семьей, обществом и государством


СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность

ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние

ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность

Новые подходы к определению стратегических целей стандартовСтандарты - социальная норма, общественныйдоговор между семьей, обществом и государством

Слайд 3Дети должны получать удовлетворение – профессиональная задача учителя!(отличие стандартов второго

поколения)

Дети должны получать удовлетворение – профессиональная задача учителя!(отличие стандартов второго поколения)

Слайд 4Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию

внешней
предметной деятельности во внутреннюю.

Основная педагогическая задача –
создание и организация

условий, инициирующих ученическое действие

Как учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

формирование универсальных способов действий

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешнейпредметной деятельности во внутреннюю.Основная педагогическая задача –

Слайд 5В основе реализации стандарта – системно – деятельностный подход
Главным деятелем

на уроке
должен быть РЕБЁНОК

В основе реализации стандарта –  системно – деятельностный  подход Главным деятелем на урокедолжен быть РЕБЁНОК

Слайд 6Требования к структуре основной
образовательной программы
ТРЕБОВАНИЯ







Планируемые
результаты













Программа
здорового
образа
жизни












Учебный
план













Программа
Развития
УУД













Программа
духовно-
нравственного
воспитания














Программы
по
предметам













Программа
коррекционной
работы




















Система
оценки







Требования к структуре основной образовательной программыТРЕБОВАНИЯПланируемыерезультатыПрограммаздоровогообразажизниУчебныйпланПрограммаРазвитияУУДПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммыпопредметамПрограмма коррекционнойработыСистемаоценки

Слайд 7 Требования к структуре основной образовательной программы
Зафиксированы требования к:

количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному

плану общеобразовательного учреждения;
минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года (2 904 - 3 210 часов);
содержанию каждого из разделов;
соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени);
- организации внеурочной деятельности

Требования к структуре  основной образовательной программы Зафиксированы требования к: количеству и наименованию разделов (всего-9),

Слайд 8 Требования к структуре
основная образовательная программа –целостный документ
пояснительная

записка
планируемые результаты освоения основной образовательной программы
учебный

план
программа формирования УУД
программы учебных предметов
программа духовно-нравственного развития, воспитания
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
программа коррекционной работы
система оценки достижения планируемых результатов
внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)
Требования к структуреосновная образовательная программа –целостный документ  пояснительная записка  планируемые результаты освоения основной

Слайд 9
Основные трудности педагогических работников на этапе введения ФГОС






упрощенное понимание сущности и технологии реализации
системно - деятельностного подхода;
сложившаяся

за предыдущие годы устойчивая
методика проведения урока;
отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников
к планированию и организации образовательного процесса в
начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;
традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление
придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;
 принципиальная новизна вопросов инструментально-
методического обеспечения достижения и оценки планируемых
результатов (личностных, метапредметных и предметных);
отсутствие опыта разработки разделов ООП;
Отсутствие методических рекомендаций авторов УМК.

Основные трудности педагогических работников    на этапе введения ФГОС упрощенное понимание сущности и технологии реализации

Слайд 10Стандарт:
«На ступени начального общего образования должно быть осуществлено

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности

– умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».
Стандарт:  «На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к

Слайд 11Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Личностным
готовность и способность к

саморазвитию
мотивация к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки
социальные компетенции, личностные качества

Метапредметным
универсальные

учебные действия:
познавательные
регулятивные
коммуникативные
Предметным
опыт деятельности специфической для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания

Требования к результатам освоения  основной образовательной программы Личностнымготовность и способность к саморазвитиюмотивация к обучению и познаниюценностно-смысловые

Слайд 12Универсальные учебные действия-
совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к

самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия-совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого

Слайд 13Виды универсальных учебных действий
Личностные - жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение

соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также

ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные – действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование результатов деятельности, коррекция, оценка)
Виды универсальных учебных действийЛичностные - жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими

Слайд 14Виды универсальных учебных действий
Познавательные – общеучебные, включая специально-предметные действия, определяющиеся

содержанием конкретной дисциплины (постановка и решение проблем и т.д.)
Коммуникативные –

социальная компетентность, учет позиции других людей, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителей и сверстниками.

Виды универсальных учебных действийПознавательные – общеучебные, включая специально-предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины (постановка и решение проблем

Слайд 15Фрагмент тематического планирования

Фрагмент тематического планирования

Слайд 16ФГОС повлечет за собой изменения в БУП
Внеурочная деятельность как

важная составная часть содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность

к интересам, потребностям и способностям школьников.
В каждом классе школы предполагается выделить в среднем по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность – спортивно-оздоровительную, познавательную и исследовательскую, художественно-эстетическую, трудовую и т.д.


Базисный учебный план – Базисный образовательный план

ФГОС повлечет за собой изменения в БУП Внеурочная деятельность как важная составная часть содержания образования, увеличивающая его

Слайд 17Стандарты обеспечивают
Переход от «догоняющей»
к «опережающей» модели образования

Стандарты обеспечиваютПереход от «догоняющей» к «опережающей» модели образования

Слайд 18У выпускника начальной школы должны быть сформированы:
Личностные УУД
Внутренняя позиция школьника
Адекватная

мотивация учебной деятельности
Ориентация на моральные нормы и их выполнение
Способность к

моральной децентрации
У выпускника начальной школы должны быть сформированы:Личностные УУДВнутренняя позиция школьникаАдекватная мотивация учебной деятельностиОриентация на моральные нормы и

Слайд 19У выпускника начальной школы должны быть сформированы:
Регулятивные УУД
Овладение всеми типами

учебных действий
Планировать реализацию учебной цели и задачи
Контролировать и оценивать свои

действия

У выпускника начальной школы должны быть сформированы:Регулятивные УУДОвладение всеми типами учебных действийПланировать реализацию учебной цели и задачиКонтролировать

Слайд 20У выпускника начальной школы должны быть сформированы:
Познавательные УУД
Использовать знаково-символические средства
Овладеть

действием моделирования

Коммуникативные УУД
Учитывать позицию собеседника
Организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем

и сверстниками
Передавать информацию
У выпускника начальной школы должны быть сформированы:Познавательные УУДИспользовать знаково-символические средстваОвладеть действием моделированияКоммуникативные УУДУчитывать позицию собеседникаОрганизовывать и осуществлять

Слайд 22Выживает
не самый сильный
и не самый умный,

а тот, кто
лучше

всех откликается
на происходящие изменения


Чарльз Дарвин
Выживаетне самый сильный и не самый умный,а тот, кто лучше всех откликаетсяна происходящие изменения

Слайд 23Спасибо за сотрудничество!!!

Спасибо за сотрудничество!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика