Разделы презентаций


Обобщение педагогического опыта работы воспитателя

Тема: «Оздоровительно-игровой час как инновационный подход в процессе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Росиночка»
Обобщение педагогического опыта

работы

воспитателя
Кожевниковой Ольги Васильевны

Тамбов, 2010

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Росиночка»Обобщение педагогического опыта работы воспитателя

Слайд 2 Тема: «Оздоровительно-игровой час

как инновационный подход в

процессе активизации самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Тема: «Оздоровительно-игровой час

Слайд 3 СПИСОК информационно - педагогических модулей:

Введение (актуальность)
Базовая

модель опыта.
МОДУЛЬ 1 Диагностический блок
МОДУЛЬ 2 Перспективное планирование работы по

организации
оздоровительно-игрового часа в старшей группе детского сада
МОДУЛЬ 3 Методические рекомендации «Организация работы по
внедрению оздоровительно-игрового часа в старшей группе
детского сада»
МОДУЛЬ 4 Выступления на педсоветах
МОДУЛЬ 5 Алгоритм преемственности со специалистами ДОУ
МОДУЛЬ 6 Взаимодействие с родителями
МОДУЛЬ 7 Консультации, рекомендации
МОДУЛЬ 8 Конспекты занятий
МОДУЛЬ 9 План самообразования
МОДУЛЬ 10 Примерные индивидуальные маршруты
МОДУЛЬ 11 Дидактический материал для занятий
МОДУЛЬ 12 Проект ««Оздоровительно-игровой час как инновационный подход
в процессе активизации самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»»
МОДУЛЬ 13 Перспектива развития работы по проблеме активизации
двигательной активности дошкольников.

СПИСОК   информационно - педагогических модулей:  Введение (актуальность) Базовая модель опыта.МОДУЛЬ 1 Диагностический блокМОДУЛЬ

Слайд 4Актуальность темы
Современные концепции сохранения здоровья населения и формирование

здорового образа жизни предполагают, что создание физической культуры человека должно

начинаться еще в дошкольном возрасте, так как сформированные в эти годы отношение к систематическим занятиям физическими упражнениями может во многом определить стиль поведения человека в дальнейшей его жизни.
Актуальность темы  Современные концепции сохранения здоровья населения и формирование здорового образа жизни предполагают, что создание физической

Слайд 5 цель - активизация двигательной деятельности старших

дошкольников и формирование привычки к регулярным самостоятельным занятиям физическими

упражнениями при использовании инновационного подхода к физкультур- но-оздоровительной работе–оздоровительно-игрового часа задачи:
Организовать научно - методическое оснащение по про-блеме активизации двигательной деятельности старших дошкольников
Обеспечить материально – технические условия внедре- ния инновационных подходов физического образования.
Обеспечить активизацию двигательной деятельности старших дошкольников и формирование привычки к регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями при проведении оздоровительно -игрового часа.
Обеспечить преемственность в работе со специалистами и педагогами ДОУ
Расширить педагогический кругозор родителей воспитан-ников об основных направлениях и формах физкультурно-оздоровительной работы, методах их реализации; при- влечь к совместной двигательной деятельности.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ

цель -  активизация  двигательной деятельности  старших дошкольников и формирование привычки к  регулярным

Слайд 6

СТРУКТУРА БАЗОВОЙ МОДЕЛИ ОПЫТА
ПРОТИВОРЕЧИЯ:
ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ:
активизация двигательной деятельности старших дошкольников и формирование привычки к регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями при использовании инновационного подхода к физкультурно-оздоровительной работе–оздоровительно-игрового часа ЛИЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ:
создание благоприятных условий для активизации самостоятельной двигательной деятель- ности каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей;
активизация высших психических функций - внимания, памяти, мышления, воображения и речи – посредством использования дидактических, подвижных. настольных, сюжетно-ролевых театрали-зованных игр и заданий;
усиление роли педагога - никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет примером
помощь родителям в формировании здорового образа жизни детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.
совместная работа воспитателей, родителей и педагогов-специалистов как единый комплексный подход к процессу физического образования детей старшего дошкольного возраста.
ТЕХНОЛОГИЯ:
Оздоровительно – игровой час. При его проведении учитываются: продолжительность и интенсив - ность двигательной активности, обогащение содержания и увеличение количества основных дви - жений, индивидуальные особенности в объеме и виде основных движений, ярко выраженная тен- денция к повышению двигательной активности в весенне-летний период и ее снижение в осенне- зимний период.
Основным приемом организации такого «часа» для малышей является «игровой момент». Оздоровительно-игровой «час» организуется самим воспитателем или совместно со специалистом по физическому воспитанию после дневного сна. Его длительность составляет для детей 15-20 минут. Ведущая роль в данной форме работы с детьми принадлежит воспитателю. Организация оздоровительно- игрового часа предусматривает творческий подход: педагог может заменить игру, использовать музыкальное сопровождение, ввести дополнительные игровые персонажи, использо - вать художественное слово и др. При этом необходимым условием остается учет оптимальной физической нагрузки и эмоциональное состояние малышей.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
- повышается эффективность физического образования дошкольников;
формируется познавательный интерес к новым видам деятельности;
- развиваются память, логическое и творческое мышление, внимание и способность концентрации внимания на том или ином виде деятельности;
- воспитывается любовь к самостоятельной двигательной деятельности дошкольников

Слайд 7МОДУЛЬ 1 Диагностический блок:
1.Методический инструментарий для изу-чения проблемы;
2.Результаты:
а) мониторинга

двигательных умений в процессе оздоровительно-игрового часа
б) анкетирования педагогов «Готовность к

работе по физическому воспитанию»;

МОДУЛЬ 1 Диагностический блок: 1.Методический инструментарий для изу-чения проблемы; 2.Результаты:а) мониторинга двигательных умений в процессе оздоровительно-игрового часаб)

Слайд 8 МОДУЛЬ 2 Перспективное

планирование
Регламентированная и

свободная деятель-ность
Период – месяц – неделя
Тема занятий
Программные задачи
Дополнительное методическое обеспече-ние
Междисциплинарное взаимодействие
МОДУЛЬ 2 Перспективное

Слайд 9МОДУЛЬ 3 Методические

рекомендации

нормативно - правовое обеспече-ние;
программно - методическое обес-печение;
научно-популярная литература;
каталог игр.
МОДУЛЬ 3 Методические

Слайд 10МОДУЛЬ 4 Выступления на педсоветах:
а) «Система физического образования

детей старшего дошкольного возраста»
- Педагогический совет №

1, сентябрь 2007 г.
«Индивидуализация профессиональной ответственности педагогов за реализа-цию «Программы развития ДОУ на 2008- 2013 учебный годы»
- Педагогический совет № 3, январь 2008 г.
«Внедрение новой формы физкультурно-оздоровительной работы –физкультурно-оздоровительного часа в ДОУ»
МОДУЛЬ 4 Выступления на педсоветах: а) «Система  физического образования  детей старшего дошкольного возраста»  -

Слайд 11МОДУЛЬ 5 Алгоритм преемственности

со специалистами ДОУ
Диагностика
Совместное тематическое планирование
Занятия
Различные

виды деятельности
Дополнительные образовательные услуги
Индивидуальная работа
Праздники, развлечения досуги.
Игровая деятельность
Работа с семьей
МОДУЛЬ 5 Алгоритм преемственности            со специалистами

Слайд 12МОДУЛЬ 6 . Взаимодействие с

родителями


изучение семьи - социальный паспорт группы;
перспективный план работы с родителя-ми по физическому воспитанию детей;
рекомендации для работы с родителям по физическому воспитанию дошколь -ников

МОДУЛЬ 6 . Взаимодействие с

Слайд 13 МОДУЛЬ 7 Консультации,

рекомендации

Консультация для педагогов «Органи-зация оздоровительно-игрового часа для детей старшего дошкольного возраста»
Рекомендации для педагогов «Созда-ние предметно-развивающей среды в старшей группы детского сада»

МОДУЛЬ 7 Консультации,

Слайд 14МОДУЛЬ 9 План самообразования
Самообразование 
Перспективное планирование 
Реконструкция предметно-развивающей сре-ды
Организация дополнительных образователь-ных услуг 
Разработка

и осуществление проекта
Комплексное использование ИКТ
Расширение сотрудничества с детской поликлиникой

им.В.Коваля
Обогащение игротеки 
МОДУЛЬ 9 План самообразованияСамообразование Перспективное планирование Реконструкция предметно-развивающей сре-дыОрганизация дополнительных образователь-ных услуг Разработка и осуществление проектаКомплексное использование ИКТ Расширение сотрудничества

Слайд 15МОДУЛЬ 12 Проект «Оздоровительно-игровой час как инновационный подход в

процессе активизации самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Цель

проекта: Активизация двигательной деятельности младших дошкольников и формирование привычки к регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями при использовании инновационного подхода к физкультурно-оздо-ровительной работе – оздоровительно-игрового часа
Вид проекта:
Групповой (старшая группа- 5-6 лет)
Проблемный с частичной интеграцией
Практико-ориентированный (использование идей, форм и методов в практике специалистов в системе физкультурно-оздоровительной работы МДОУ «Росиночка»)
Монопредметный (в рамках физкультурно-оздоровительного направления педагогического процесса в ДОУ)
Долгосрочный (4 месяцев)
Сроки реализации проекта: август-декабрь 2009 года
Предполагаемые результаты:
Внедрение инновационных подходов по активизации двигательной деятельности стар-
ших дошкольников и формированию привычки к регулярным самостоятельным занятиям
физическими упражнениями при проведении оздоровительно-игрового часа;
Создание банка методических материалов по теме «Особенности физического образования
дошкольников: инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ».
Обогащение и реконструкция предметно-развивающей среды.
Пополнение материально-технической базы ДОУ.
Привлечение родителей и членов семей к образованию детей в области физической
культуры средствами физического воспитания.
МОДУЛЬ 12  Проект  «Оздоровительно-игровой час как инновационный подход в процессе активизации самостоятельной двигательной деятельности детей

Слайд 16МОДУЛЬ 13 Перспектива развития работы

по проблеме активизации самостоятельной двигательной деятельности дошкольников
Планирование самообразования

на 2011 -2012
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы (6-7 лет)
Модернизация двигательного центра
Кружок «Мы- великие спортсмены»
Проект « Оздоровительно–игровой час как иннова-ционный подход в процессе активизации самостоя-тельной двигательной деятельности детей старше-го дошкольного возраста»
Создание презентаций воспитанников, работа с Интер-нет - ресурсами, подготовка информационного буклета для родителей
Совместная деятельность по физическому воспитанию
с заинтересованным социумом
Создание игр по теме работы кружка
МОДУЛЬ 13 Перспектива развития работы       по проблеме активизации самостоятельной

Слайд 17Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика