Слайд 1ЖИЗНЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Слайд 2 Когда человек не знает, к какой пристани он
держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека
Слайд 3Цели:
формирование у учащихся ответственного отношения к выбору профессии;
повышение уровня
ориентации в будущей профессиональной деятельности;
осознание основных личностных смыслов будущей профессиональной
деятельности;
обучение планированию профессиональных перспектив.
Слайд 4Задачи:
актуализация проблемы успешного выбора профессии;
формирование у подростков отношения к
успеху как результату собственного труда;
формирование навыков групповой работы, культуры спора
Слайд 5 Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих
определенной
подготовки и
являющихся
источником
существования.
Слайд 6Рабочий? Строитель? Учитель?
Кто нужен России сейчас?
А, может быть, врач-исцелитель
Сегодня важнее
для нас?
Быть может нужнее инженеры?
Возможно, ученый важней?
А, может, нужней офицеры,
Чтоб
армию сделать сильней?
Отбросьте ненужные споры
О том, кто важней для страны.
Ответим: для России профессии все нужны.
(Ф.С. Махов)
Слайд 7
Выбор профессии
Интересы
Склонности
Способности
Слайд 8 Способности – это возможность достижения высокого уровня мастерства в
том или ином деле. Интерес проявляется в положительной эмоциональной реакции
и интеллектуальной познавательной активности.
Склонность - это стремление заниматься определенной деятельностью
Слайд 9 Техномические - «человек- техника» - все профессии, связанные с
техникой (шофер, токарь, слесарь, инженеры разных направлений, автослесарь, наладчик, радиомонтажник
и др.).
Слайд 10 Социономические - «человек – человек» - все профессии,
связанные с обслуживанием людей (медицинский работник, юрист, педагог, тренер, журналист,
менеджер, официант, продавец, библиотекарь и др.).
Слайд 11 Биономические - «человек – природа» - все профессии,
связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством, с охраной окружающей среды
(агроном, зоотехник, ветеринар, цветовод - флорист, биолог, тепличница, биохимик, механизатор и др.).
Слайд 12 Сигноические - «человек – знаковая система» - все
профессии, связанные с подсчетами, цифровыми и буквенными знаками (программист, наборщик,
кассир, конструктор, переводчик, лингвист, экономист, бухгалтер, геодезист, библиограф, фармацевт, секретарь-машинистка и др.).
Слайд 13 Артономические - «человек – художественное образ» - все
творческие специальности (художник-оформитель, дизайнер, музыкант, фотограф, ювелир, хореограф, парикмахер, модельер,
архитектор, артист и др.).
Слайд 14Деловая игра «Отстоять профессию»
Обоснуйте выбор профессии с точки зрения
ее востребованности
Слайд 15Деловая игра «Самая-самая»
самая сладкая профессия?
самая зеленая профессия?
самая денежная профессия?
(с точки зрения обращения с деньгами)
самая общительная профессия?
Слайд 16Деловая игра «Угадай профессию»
предмет труда;
цели труда;
средства труда;
ответственность в труде (материальная,
моральная и т.д.);
минимальный уровень образования.
Слайд 17Редкие и удивительные профессии.
Торговец мечтами
Подбиратель мячей
Ловец муравьев
Смотритель за
пожарами
Расправитель морщин
Натиратель клюшек для гольфа
Трубочист
Выравниватель подушек
Пасхальный кролик
Слайд 18Логист - …
Занимается логикой;
специалист по управлению транспортировкой продукции;
организует конференции.
Слайд 19Веб-мастер - …
Работает на компьютере;
разрабатывает программы;
работает с сетями, разрабатывает проекты
сайтов.
Слайд 20Маркетолог - …
Работает на рынке ценных бумаг;
тот, кто изучает рынок;
тот,
кто изучает товарные марки и бренды.
Слайд 21Фандрейзер - …
Ищет деньги и возможности для организаций;
фанат, которого занимает
звезда;
изучает пути развития предприятий.
Слайд 22PR-агент - …
Связан с политикой;
специалист по рекламе и связи с
общественностью;
выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
Слайд 28 Помни: окончательный выбор только за тобой, ибо выбирая профессию,
ты выбираешь судьбу.