Разделы презентаций


Психологические защиты

Содержание

Я-концепцияЯ-концепция - Совокупность всех представлений человека о себе, сопряженная с их оценкой. Установки, направленные на самого себя, составляют: образ Я-представление индивида о самом себе; самооценку - эмоционально окрашенную оценку этого представления;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологические защиты
Особенности развития на разных возрастных этапах

Психологические защитыОсобенности развития на разных возрастных этапах

Слайд 2Я-концепция
Я-концепция - Совокупность всех представлений человека о себе, сопряженная с

их оценкой.
Установки, направленные на самого себя, составляют:
образ Я-представление

индивида о самом себе;
самооценку - эмоционально окрашенную оценку этого представления;
потенциальную поведенческую реакцию - те конкретные действия, которые могут быть вызваны образом Я и самооценкой.
Я-концепцияЯ-концепция - Совокупность всех представлений человека о себе, сопряженная с их оценкой. Установки, направленные на самого себя,

Слайд 3Защитные механизмы
Защитные механизмы выполняют функцию сохранения целостности Я - концепции,

исключая или искажая информацию, которая расценивается субъектом как неблагоприятная и

разрушающая первоначальное представление о себе.
Включаются в тот момент, когда достижение цели конструктивным и прямым способом не может быть осуществлено.
Они являются способом организации частичного или временного психического равновесия, необходимых для выработки реальных способов преодоления фрустрации.
Защитные механизмыЗащитные механизмы выполняют функцию сохранения целостности Я - концепции, исключая или искажая информацию, которая расценивается субъектом

Слайд 4Содержательные характеристики типологий психологической защиты

Содержательные характеристики типологий психологической защиты

Слайд 5Отрицание
Не замечай этого
личность либо отрицает некоторые фрустрирующие, вызывающие тревогу обстоятельства,

либо какой-либо внутренний импульс или сторона отрицает самое себя.
Особенности защитного

поведения: эгоцентризм, внушаемость и самовнушаемость, общительность, стремление быть в центре внимания, оптимизм, непринужденность, дружелюбие.
Умение внушить доверие, уверенная манера держаться, жажда признания, самонадеянность, жалость к себе, обходительность, готовность услужить, аффективная манера поведения, пафос, легкая переносимость критики и отсутствие самокритичности.
Отрицание Не замечай этоголичность либо отрицает некоторые фрустрирующие, вызывающие тревогу обстоятельства, либо какой-либо внутренний импульс или сторона

Слайд 6Вытеснение (подавление)
Не помни об этом
вытеснение неприемлемого желания или конфликтной ситуации

в область подсознательного, сокрытие их декларированием ложных мотивов, особенно, если

ситуация порождает страх, отвращение, стыд, чувство вины
Вытесненные (подавленные) импульсы, не находя разрешения в поведении, тем не менее сохраняют свои эмоциональные и психо-вегетативные компоненты.
вытесняются многие свойства, личностные качества и поступки, не делающие личность привлекательной в собственных глазах себя и в глазах других, например, завистливость, недоброжелательность, неблагодарность
Вытеснение (подавление)Не помни об этомвытеснение неприемлемого желания или конфликтной ситуации в область подсознательного, сокрытие их декларированием ложных

Слайд 7Регрессия
Плачь об этом
некоторые ситуации тревоги, страдания могут приводить человека к

снижению уровня адекватного поведения до детских форм (капризы, максимализм, мечтательность).
личность,

подвергающаяся действию фрустрирующих факторов, заменяет решение субъективно более сложных задач на относительно более простые и доступные в сложившихся ситуациях.
импульсивность и слабость эмоционально-волевого контроля
РегрессияПлачь об этомнекоторые ситуации тревоги, страдания могут приводить человека к снижению уровня адекватного поведения до детских форм

Слайд 8Компенсация
Постарайся приобрести это
бегство или полный уход в определенную деятельность, которая

становится доминирующей в ущерб основным занятиям
попытках найти подходящую замену

реального или воображаемого недостатка, дефекта нестерпимого чувства другим качеством, чаще всего с помощью фантазирования или присвоения себе свойств, достоинств, ценностей, поведенческих характеристик другой личности
КомпенсацияПостарайся приобрести этобегство или полный уход в определенную деятельность, которая становится доминирующей в ущерб основным занятиям попытках

Слайд 9компенсация

компенсация

Слайд 10Проекция
Обвини это
неосознаваемые и неприемлемые для личности чувства и мысли локализуются

вовне, приписывается другим людям и таким образом становятся как бы

вторичными.
Негативный, социально малоодобряемый оттенок испытываемых чувств и свойств, например, агрессивность нередко приписывается окружающим, чтобы оправдать свою собственную агрессивность или недоброжелательность, которая проявляется как бы в защитных целях
ПроекцияОбвини этонеосознаваемые и неприемлемые для личности чувства и мысли локализуются вовне, приписывается другим людям и таким образом

Слайд 11Замещение
Напади на что-то, заменяющее это
разрядка подавленных эмоций (как правило, враждебности,

гнева), которые направляются на объекты, представляющие меньшую опасность или более

доступные, чем те, что вызвали отрицательные эмоции и чувства.
Например, открытое проявление ненависти к человеку, которое может вызвать нежелательный конфликт с ним, переносится на другого, более доступного и неопасного.
В большинстве случаев замещение разрешает эмоциональное напряжение, возникшее под влиянием фрустрирующей ситуации, но не приводит к облегчению или достижению поставленной цели, В этой ситуации субъект может совершать неожиданные, подчас бессмысленные действия, которые разрешают внутреннее напряжение.

ЗамещениеНапади на что-то, заменяющее эторазрядка подавленных эмоций (как правило, враждебности, гнева), которые направляются на объекты, представляющие меньшую

Слайд 12Интеллектуализация (рационализация)
Переопредели, переосмысли это
поиск удобных причин для оправдания невозможности что-то

совершить или, наоборот, поиск убедительного обоснования неприемлемого поведения
попытка снизить ценность

недоступного для личности опыта.
оказавшись в ситуации конфликта, человек защищает себя от его негативного действия путем снижения значимости для себя и других причин, вызвавших этот конфликт или психотравмирующую ситуацию

Интеллектуализация (рационализация)Переопредели, переосмысли этопоиск удобных причин для оправдания невозможности что-то совершить или, наоборот, поиск убедительного обоснования неприемлемого

Слайд 13Сублимация (реактивное образование)
Трансформируй это
трансформация в сознании эмоционального отношения к объекту

на противоположное: жалость или заботливость могут рассматриваться как реактивные образования

по отношению к бессознательной черствости, жестокости или эмоционального безразличия
подъем уровня поведения до уровня высших творческих форм и обращение к искусству, философии, науке, религии не с позиций «ухода в убежище от сложностей мира», но с позиции творческого поиска
Сублимация (реактивное образование)Трансформируй этотрансформация в сознании эмоционального отношения к объекту на противоположное: жалость или заботливость могут рассматриваться

Слайд 14Образование механизмов защиты (Р. Плутчик)

Образование механизмов защиты (Р. Плутчик)

Слайд 15Образование механизмов защиты

Образование механизмов защиты

Слайд 16Психологические защиты в возрастном аспекте

Психологические защиты в возрастном аспекте

Слайд 17Классификация психологических защит в возрастном аспекте (Анна Фрейд)

Классификация психологических защит в возрастном аспекте (Анна Фрейд)

Слайд 18Механизмы психологических защит при переходе от подросткового к юношескому периоду

(Карпов А.Б.)
Подростки используют все виды механизмов психологической защиты, описанные в

литературе, но степень их выраженности и преимущественность в использовании существенно зависят от пола испытуемых.
Отрицание, компенсация и замещение, проекция практически в равной степени свойственны всем подросткам. 

Девушкам в этом возрасте более свойственна регрессия, компенсация и реактивное образование а юношам – интеллектуализация.
Большая выраженность компенсации у девушек в данной возрастной группе связана с тем, что они более склонны к рефлексии, чем юноши, осознавая собственные недостатки, начинают «работать над собой» с целью развития тех или иных черт характера, демонстрации своих способностей в различных сферах деятельности для получения определенного статуса в группе.

Механизмы психологических защит при переходе от подросткового к юношескому периоду (Карпов А.Б.)Подростки используют все виды механизмов психологической

Слайд 19Механизмы психологических защит при переходе от подросткового к юношескому периоду

(Карпов А.Б.)
Ведущая роль проекции у юношей и девушек связана с

наиболее часто применяемым родителями механизмом воздействия на ребенка — воспитание на примере (родителями применяется как положительный, так и отрицательный пример).
Также подростки (независимо от пола) часто выбирают для себя идеал, пример для подражания, которому они пытаются следовать, перенося на себя желаемые черты его образа.

Регрессивные защитные механизмы более свойственны девушкам – повышенная плаксивость, эмоциональная возбудимость, «зависимое» поведение, поиск социального одобрения, что обуславливает проявление у них регрессии и замещения, как одних из наиболее используемых механизмов.
Для юношей более типично эмоционально-сдержанное поведение с признаками внешней самодостаточности.
Часто они склонны выстраивать свое поведение таким образом, словно проблем не существует, либо демонстрируют излишнюю рассудительность, использование интеллектуальных ресурсов в целях устранения эмоциональных переживаний и чувств, чем и объясняется преимущественное использование ими механизмов отрицания и интеллектуализации.

Механизмы психологических защит при переходе от подросткового к юношескому периоду (Карпов А.Б.)Ведущая роль проекции у юношей и

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика