Разделы презентаций


Содержание педагогической деятельности в социальной работе

Содержание

Цели педагогической деятельности в социальной работе:Организация воспитательного коллективаСтруктурирование содержания учебно-трудовой деятельностиСвободное времяпрепровождениеОбщение с учетом социально-психологических компонентов жизнедеятельностиОрганизация социальной помощиРазвитие способности к самопомощиФормирование всесторонне развитой личности, отличающейся социальной, трудовой, экономической подвижностью.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Содержание педагогической деятельности в социальной работе
Педагогическое мастерство-комплекс свойств личности, обеспечивающий

ей высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности.

И.А.Зязюн
Содержание педагогической деятельности в социальной работеПедагогическое мастерство-комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности.

Слайд 2Цели педагогической деятельности в социальной работе:
Организация воспитательного коллектива
Структурирование содержания учебно-трудовой

деятельности
Свободное времяпрепровождение
Общение с учетом социально-психологических компонентов жизнедеятельности
Организация социальной помощи
Развитие способности

к самопомощи
Формирование всесторонне развитой личности, отличающейся социальной, трудовой, экономической подвижностью.
Цели педагогической деятельности в социальной работе:Организация воспитательного коллективаСтруктурирование содержания учебно-трудовой деятельностиСвободное времяпрепровождениеОбщение с учетом социально-психологических компонентов жизнедеятельностиОрганизация

Слайд 3Задачи педагогической деятельности связаны со всеми видами социальной работы и

включают положения:
мобилизовать теоретические, личностно - деятельностные по своему характеру педагогические

факторы, на основе которых осуществляется эффективная социализация индивидуумов и групп;
создать внешние и внутренние условия для интеграции личности;
обеспечить усвоение знаний, ценностей, норм жизнедеятельности, умений применять эти знания в социальной практике;
гармонизировать жизнедеятельность объектов и субъектов социальной работы так, чтобы сформировать у них всестороннюю подвижность;
ориентировать социальную работу на индивидуальный подход, на развитие способностей к самостоятельной творческой деятельности;
создать продуктивные воспитательные отношения, помогающие социализации;
сформировать саморегуляцию личности как метод профилактической, коррекционной, реабилитационной деятельности.
Задачи педагогической деятельности связаны со всеми видами социальной работы и включают положения:мобилизовать теоретические, личностно - деятельностные по

Слайд 4Ведущим стимулом педагогического содержания выступает успех жизнедеятельности личности. Между тем,

в социальной работе значительное место занимают мероприятия социальной помощи и

обслуживания населения, тогда как доучивание, переучивание как пути активизации жизнедеятельности распространены менее широко.
Ведущим стимулом педагогического содержания выступает успех жизнедеятельности личности. Между тем, в социальной работе значительное место занимают мероприятия

Слайд 5Педагогическая деятельность выполняет множество функций:
диагностическую
прогностическую
организующую
формирующую
научающую
воспитывающую
развивающую


корректирующую

Педагогическая деятельность выполняет множество функций:диагностическую прогностическую организующуюформирующую научающую воспитывающую развивающую корректирующую

Слайд 6Педагогические функции в социальной работе предполагают:
сохранение и развитие социума путем

воспитания и оздоровления людей,


создание благоприятных условий их жизнедеятельности.

Педагогические функции в социальной работе предполагают:сохранение и развитие социума путем воспитания и оздоровления людей, создание благоприятных условий

Слайд 7Педагогическая деятельность в социальной работе представляет собой целенаправленную активность людей

в познании и преобразовании социума, так что создаются более благоприятные

условия жизнедеятельности, включающей труд, учение, игру, общение. При этом происходит социальное развитие личности. В педагогическую деятельность человек включается под влиянием социальных потребностей, интересов, склонностей, мотивов, которые можно называть как факторы деятельности.
Педагогическая деятельность в социальной работе представляет собой целенаправленную активность людей в познании и преобразовании социума, так что

Слайд 8Специфика социальной работы по группам населения и по отраслям производства,

сервиса, культуры, науки влияет и на содержание педагогической деятельности. Различные

отрасли производства в разной степени связаны с человеческим фактором. Например, производство белья, одежды, средств ухода за младенцами, протезов, колясок для инвалидов должно непосредственно учитывать особенности контингента. Точно так же необходимо знать особенности труда инвалидов с применением технологических приспособлений, режима труда и отдыха.
Специфика социальной работы по группам населения и по отраслям производства, сервиса, культуры, науки влияет и на содержание

Слайд 9Для педагогической деятельности в структуре социальной работы ведущую роль играет

трудовое законодательство, регулирующее трудовые отношения лиц молодого возраста.

Для педагогической деятельности в структуре социальной работы ведущую роль играет трудовое законодательство, регулирующее трудовые отношения лиц молодого

Слайд 10В содержание педагогической деятельности в социальной работе входит знания психологии

и педагогики воспитания в коллективе. В связи с этим требуется:
изучить

общественное мнение как мощный механизм воздействия на личность, перевода единого педагогического требования во внутренний план, использования его в целях саморегуляции
усвоить социальные ценности, знания способов их формирования в коллективе
знать закономерность, что общественная активность и общественная направленность могут не совпадать
В содержание педагогической деятельности в социальной работе входит знания психологии и педагогики воспитания в коллективе. В связи

Слайд 11Педагогическая деятельность способствует формированию умений и навыков самовоспитания. Усвоив знания

о сущности самовоспитания, наблюдая успешное самовоспитание окружения, подражая личностному самосовершенствованию

преуспевающих людей, включенные в педагогическую деятельность научаются: ставить реальные задачи самовоспитания, подбирать способы деятельности, благотворно влияющие на интеллект характер, волю, анализировать свои достижения и недостатки, поддерживать постепенное и непрерывное самовоспитание.
Педагогическая деятельность способствует формированию умений и навыков самовоспитания. Усвоив знания о сущности самовоспитания, наблюдая успешное самовоспитание окружения,

Слайд 12Таким образом, педагогическая деятельность в социальной работе представляет собой целенаправленную

активность людей в познании и преобразовании социума, так что создаются

более благоприятные условия жизнедеятельности, включающей труд, учение, игру, общение. При этом происходит и социальное развитие личности. В педагогическую деятельность человек включается под влиянием социальных потребностей, интересов, склонностей, мотивов, которые можно называть как факторы деятельности. Смысл педагогической деятельности состоит в том, чтобы придать социальной работе личностно направленный характер, сделать ее значимой для всех участников социальной работы.
Таким образом, педагогическая деятельность в социальной работе представляет собой целенаправленную активность людей в познании и преобразовании социума,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика