Слайд 1Содержание педагогической деятельности в социальной работе
Педагогическое мастерство-комплекс свойств личности, обеспечивающий
ей высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности.
И.А.Зязюн
Слайд 2Цели педагогической деятельности в социальной работе:
Организация воспитательного коллектива
Структурирование содержания учебно-трудовой
деятельности
Свободное времяпрепровождение
Общение с учетом социально-психологических компонентов жизнедеятельности
Организация социальной помощи
Развитие способности
к самопомощи
Формирование всесторонне развитой личности, отличающейся социальной, трудовой, экономической подвижностью.
Слайд 3Задачи педагогической деятельности связаны со всеми видами социальной работы и
включают положения:
мобилизовать теоретические, личностно - деятельностные по своему характеру педагогические
факторы, на основе которых осуществляется эффективная социализация индивидуумов и групп;
создать внешние и внутренние условия для интеграции личности;
обеспечить усвоение знаний, ценностей, норм жизнедеятельности, умений применять эти знания в социальной практике;
гармонизировать жизнедеятельность объектов и субъектов социальной работы так, чтобы сформировать у них всестороннюю подвижность;
ориентировать социальную работу на индивидуальный подход, на развитие способностей к самостоятельной творческой деятельности;
создать продуктивные воспитательные отношения, помогающие социализации;
сформировать саморегуляцию личности как метод профилактической, коррекционной, реабилитационной деятельности.
Слайд 4Ведущим стимулом педагогического содержания выступает успех жизнедеятельности личности. Между тем,
в социальной работе значительное место занимают мероприятия социальной помощи и
обслуживания населения, тогда как доучивание, переучивание как пути активизации жизнедеятельности распространены менее широко.
Слайд 5Педагогическая деятельность выполняет множество функций:
диагностическую
прогностическую
организующую
формирующую
научающую
воспитывающую
развивающую
корректирующую
Слайд 6Педагогические функции в социальной работе предполагают:
сохранение и развитие социума путем
воспитания и оздоровления людей,
создание благоприятных условий их жизнедеятельности.
Слайд 7Педагогическая деятельность в социальной работе представляет собой целенаправленную активность людей
в познании и преобразовании социума, так что создаются более благоприятные
условия жизнедеятельности, включающей труд, учение, игру, общение. При этом происходит социальное развитие личности. В педагогическую деятельность человек включается под влиянием социальных потребностей, интересов, склонностей, мотивов, которые можно называть как факторы деятельности.
Слайд 8Специфика социальной работы по группам населения и по отраслям производства,
сервиса, культуры, науки влияет и на содержание педагогической деятельности. Различные
отрасли производства в разной степени связаны с человеческим фактором. Например, производство белья, одежды, средств ухода за младенцами, протезов, колясок для инвалидов должно непосредственно учитывать особенности контингента. Точно так же необходимо знать особенности труда инвалидов с применением технологических приспособлений, режима труда и отдыха.
Слайд 9Для педагогической деятельности в структуре социальной работы ведущую роль играет
трудовое законодательство, регулирующее трудовые отношения лиц молодого возраста.
Слайд 10В содержание педагогической деятельности в социальной работе входит знания психологии
и педагогики воспитания в коллективе. В связи с этим требуется:
изучить
общественное мнение как мощный механизм воздействия на личность, перевода единого педагогического требования во внутренний план, использования его в целях саморегуляции
усвоить социальные ценности, знания способов их формирования в коллективе
знать закономерность, что общественная активность и общественная направленность могут не совпадать
Слайд 11Педагогическая деятельность способствует формированию умений и навыков самовоспитания. Усвоив знания
о сущности самовоспитания, наблюдая успешное самовоспитание окружения, подражая личностному самосовершенствованию
преуспевающих людей, включенные в педагогическую деятельность научаются:
ставить реальные задачи самовоспитания,
подбирать способы деятельности, благотворно влияющие на интеллект характер, волю,
анализировать свои достижения и недостатки,
поддерживать постепенное и непрерывное самовоспитание.
Слайд 12Таким образом, педагогическая деятельность в социальной работе представляет собой целенаправленную
активность людей в познании и преобразовании социума, так что создаются
более благоприятные условия жизнедеятельности, включающей труд, учение, игру, общение. При этом происходит и социальное развитие личности. В педагогическую деятельность человек включается под влиянием социальных потребностей, интересов, склонностей, мотивов, которые можно называть как факторы деятельности.
Смысл педагогической деятельности состоит в том, чтобы придать социальной работе личностно направленный характер, сделать ее значимой для всех участников социальной работы.