Слайд 1ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Слайд 2План занятия
Понятие и назначение образовательной программы.
Оформление титульного листа образовательной программы.
Требования
к структуре образовательной программы.
Слайд 3Понятие
образовательной программы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - это организационный документ, который:
определяет содержание образования
определённого уровня и направленности;
отражает педагогическую концепцию автора в соответствии с
заявленными целями деятельности, условия, методы и технологию достижения целей, предполагаемый конечный результат;
раскрывает структуру организации, последовательность осуществления, информационное, технологическое и ресурсное обеспечение образовательного процесса в соответствии с обоснованными целями и содержанием образования.
Слайд 4Назначение (функции)
образовательной программы:
контроль и самоконтроль;
достижение запланированных результатов;
организация и управление процессом;
механизм
достижения целей.
Слайд 5Оформление титульного листа программы
(верхняя часть)
Полное название образовательного учреждения
Слайд 6ПРОГРАММА
(вид программы)
вид курса (по предмету)
«НАЗВАНИЕ КУРСА»
Класс, его номинация /
Возраст учащихся
Срок реализации программы
Автор(ы) (составитель)
Рецензент(ы)
Место - год создания программы
Оформление титульного
листа программы
(средняя и нижняя части)
Слайд 7Программа должна включать следующие блоки:
I. Информационно-концептуальный блок (пояснительная записка),
II. Регулятивно-деятельностный
блок (содержание образования, примерное планирование),
III.Контрольно-диагностический блок (требования к знаниям и
умениям обучающихся, диагностический инструментарий),
IV. Справочный блок (перечень ресурсов, список литературы).
Слайд 8Пояснительная записка
Актуальность курса.
Цель курса.
Задачи курса.
Уровень обучения.
Описание отличия программы от имеющихся
типовых.
Мотивация изучения курса.
Методологическое основание.
Наличие рецензий.
Слайд 9Актуальность курса – доводы, свидетельствующие в пользу прикладной значимости содержания
курса
Слайд 10Цель курса – описание конечного результата.
Задачи курса – механизмы достижения
желаемого конкретного эффекта.
Слайд 11Уровень обучения
Пропедевтика (подготовительный).
Базовое (основа).
Расширение (дополнительно).
Углубленное (подробнее).
Профилирующее.
Слайд 12Отличие программы от типовой
Модифицированная:
средства, способы, формы, методики реализации цели;
глубина содержания
с учётом номинации класса или типа ОУ.
Скорректированная:
последовательность изучения основных разделов,
группировка материала в блоки, новые разделы.
Экспериментальная:
новое содержание образования, новое направление педагогической мысли.
Авторская программа – это экспериментальная программа, прошедшая апробацию, обсуждение, имеющая рецензию и утверждение на экспертном совете.
Слайд 13Мотивация изучения курса
Каков стимул к продуктивной деятельности, активному усвоению содержания
программы?
Какие процессы, методы, средства, содержание курса будут стимулировать учащихся?
Слайд 14Методологическое основание
- это система принципов и способов организации и построения
теоретической и практической деятельности – описание конкретных педагогических действий, направленных
на овладение учащимися содержанием курса
Слайд 15Наличие рецензий
Внутренняя (коллега, методсовет ОУ).
Внешняя (сторонние организации и учреждения).
Структура рецензии:
Что
сделано (констатация, краткое описание, перечисление важного, нового).
Что лучше всего удалось.
Что
рекомендуется (как и что можно улучшить, как и где использовать).
Подписывается: ФИО рецензента, должность, звания, организация. Печать.
Слайд 16Регулятивно-деятельностный блок
Содержание курса.
Примерное планирование.
Слайд 17Структура программы по физической культуре (разделы):
«Основы знаний» – материал, способствующий
формированию у учащихся умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подбирать средства
развития двигательных качеств, организовывать подвижные игры.
«Навыки и умения» – перечень физических упражнений разной направленности, отвечающих требованиям поставленных задач физического воспитания.
«Двигательные качества» - перечень упражнений, способствующих развитию разных физических качеств.
«Нормативы двигательной подготовленности» - упражнения, которые необходимо выполнить и одновременно показать результат, соответствующий оценке по пятибалльной шкале.
«Межпредметные связи» - знания, на которые может опираться учитель при изучении, объяснении материала.
«Самостоятельная учебная работа» - знания, умения и навыки.
Слайд 19Контрольно-диагностический блок
Требования к знаниям, умениям учащихся.
Диагностический инструментарий.
Форма итогового контроля.
Слайд 20Справочный блок
Перечень необходимых ресурсов (кадровых, информационных, материальных, технических и др.).
Рекомендации
автора к проведению отдельных тем, уроков и др.
Список рекомендованной литературы
для учителя и для учащихся отдельно (автор, название книги, название издательства, место и год издания, количество страниц).