Системно-деятельностный подход презентация, доклад

Презентация на тему Системно-деятельностный подход из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ
СЕВЕРО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 281

ПЕДСОВЕТ

"Системно-деятельностный подход"

МОСКВА 2010 год

29 декабря 2010 год

Подготовила:
Ухваренок Т.А


Слайд 2
Текст слайда:

Системно-деятельностный подход

Системный подход —
это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов.

Деятельностный
подход позволяет конкретно воплотить принцип системности на практике.




Слайд 3
Текст слайда:




представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности

на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи

выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся

Системно - деятельностный подход может использоваться на каждой ступени общего образования:





Слайд 4
Текст слайда:

В основе НОВОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ лежит
системно-деятельностный подход, который предполагает:

1) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам гражданского общества, толерантности, диалога культур и т.д


Слайд 5
Текст слайда:

2) развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования







Слайд 6
Текст слайда:

3) признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся


Слайд 7
Текст слайда:

4) учет особенностей ребенка.

индивидуальных

возрастных

психологических

физиологических






Слайд 8
Текст слайда:

5) обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.





Дошкольное образование

Начальное образование

Основное
и среднее (полное)
общее
образование


Слайд 9
Текст слайда:

6) Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося обеспечивающих рост:




ТВОРЧЕСКОГО
ПОТЕНЦИАЛА

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО
МОТИВОВ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ и ВЗРОСЛЫМИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




















Слайд 10
Текст слайда:

7) гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.





Знания

Умения

Навыки

Компетенции


Слайд 11
Текст слайда:

ВЗГЛЯДЫ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОШЛОГО (традиционные) И НАСТОЯЩЕГО


Основная задача школы - дать хорошие
прочные знания.



Вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности

Традиционный

Новый стандарт




Слайд 12
Текст слайда:

Подробно описать новый результат в виде конкретных задач : Зачем учить? (ЦЕЛЬ)

2. Подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы:
Чему учить? (изменение СОДЕРЖАНИЯ)

3. Как учить? (изменение МЕТОДИКИ)

Как получить и использовать новый образовательный стандарт на занятии

Новый стандарт


Слайд 13
Текст слайда:

СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ

умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
(КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии

Деятельность учеников на уроке (по новым стандартам)

ученик


Слайд 14
Текст слайда:

Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом

Способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач

Оценивается


В образовательном процессе реализуется



Планируемые результаты и сисмема оценки


Слайд 15
Текст слайда:


Базовые технологии:

* Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)



* Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)


Слайд 16
Текст слайда:

* Технология, основанная на реализации
проектной деятельности.

* Технология, основанная на уровневой
дифференциации обучения.


Слайд 17
Текст слайда:

Проектирование и отбор
учебных ситуаций
на примере учебной ситуации

Учебные ситуации с элементами игровой деятельности:


Слайд 18
Текст слайда:

Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности:

Готовим праздник

Делаем подарки

Пишем книгу


Слайд 19
Текст слайда:

Учебные ситуации с элементами
исследовательской деятельности:

эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов)

маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие)

проведение мини-исследований

описание и оценка


Слайд 20
Текст слайда:

Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми


Традиционный урок

Проблемно-диалогический урок


Слайд 21
Текст слайда:

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
Веди ученика от собственного опыта к общественному;
Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»;
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
Учи анализировать каждый этап работы;
Критикуя, стимулируй ученика.

Вы - блестящий учитель,
у вас прекрасные ученики!

Используя системно - деятельностный подход:


Слайд 22
Текст слайда:

Вывод

Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом предмете.
Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика