Разделы презентаций


Наказание и поощрение детей в семье

«Наказание и поощрение детей в семье»Автор-составитель:педагог-психолог МОУ СОШ №3 г.Надыма Томилова Ирина Михайловна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Папа вазу опрокинул.

Кто его накажет? “Это к счастью,

Это к счастью!” Всё семейство скажет. Ну, а если бы к несчастью, Это сделал я. “Ты разиня, Ты растяпа” - Скажет мне семья…
Папа вазу опрокинул.          Кто его накажет?

Слайд 2«Наказание и поощрение детей в семье»
Автор-составитель:
педагог-психолог МОУ СОШ №3 г.Надыма


Томилова Ирина Михайловна

«Наказание и поощрение детей в семье»Автор-составитель:педагог-психолог МОУ СОШ №3 г.Надыма Томилова Ирина Михайловна

Слайд 3Какими должны быть наказания?

не подавлять решительность, не порождать обиду,

не унижать;
ребенок должен пережить чувство вины, раскаяния;
ребёнок должен осознать,

что он нарушил хорошие взаимоотношения с родителями.
Какими должны быть наказания? не подавлять решительность, не порождать обиду, не унижать;ребенок должен пережить чувство вины, раскаяния;

Слайд 4Белинский говорил:
"Надо так воспитывать ребенка, чтобы один суровый взгляд,

обычно ласковой матери, уже становился для него тяжелым наказанием.
Будет

прекрасно, если вам не потребуется других мер воздействия".
Белинский говорил:

Слайд 5Чего не должно быть в реакции на проступок?
Недопустимы

физические наказания
Физическое наказание создает лишь иллюзию разрешения конфликта.


Ярости
Ярость приводит к чрезмерности наказания.
Истеричности
На истерическую жестикуляцию и чрезмерность эмоций ребенок неизбежно ответит тем же.
Безнаказанности
Если любовь родителей слепа и безответственна.
Чего не должно быть в реакции на проступок? Недопустимы физические наказания  Физическое наказание создает лишь иллюзию

Слайд 6Бывший воспитанник С.А. Калабалин пишет:
«Макаренко утверждал, что если в

природе можно насчитать миллион проступков, то мер воздействия должно быть

два миллиона. За 19 лет жизни рядом с ним я не знаю случая, чтобы он повторился... Антон Семенович всегда подчеркивал, что в наказании, с одной стороны, должна быть известная традиция и норма, а с другой - оно должно быть чрезвычайно индивидуальным».
Бывший воспитанник С.А. Калабалин пишет: «Макаренко утверждал, что если в природе можно насчитать миллион проступков, то мер

Слайд 7Правила наказания

Наказывая, подумай: Зачем? Для чего?
Задайте себе вопрос, почему

ребенок так поступил, выясните ситуацию и ответьте себе на вопрос:


«Нужно ли его за это наказывать?»
Если есть сомнения, наказывать или нет - не наказывать! Никаких наказаний не должно быть «на всякий случай».
Наказание никогда не должно вредить здоровью.
За один раз можно наказать только за один проступок. «Салат» из наказаний не для детей.
Запоздало не наказывать - за давностью все списывается.
Наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество силы взрослого над слабостью ребенка.
Правила наказанияНаказывая, подумай: Зачем? Для чего? 	Задайте себе вопрос, почему ребенок так поступил, выясните ситуацию и ответьте

Слайд 8Наказывая ребенка, помните:

Совершив проступок, вы должны отреагировать, ребенок сам ждет

наказания, а если наказания не последовало, он дезориентирован.

Если ребенок

заслуживает наказания, оно должно быть неизбежным, безнаказанность недопустима.
Наказывая ребенка, помните:Совершив проступок, вы должны отреагировать, ребенок сам ждет наказания, а если наказания не последовало, он

Слайд 9
Метод наказания действует тем лучше, чем реже он применяется.
Если

ребенок ляжет спать ненаказанным, то новый день он начнет, чувствуя

себя прощенным.
Плохо, если за один и тот же проступок сегодня наказали, а завтра - нет.
Плохо, если за один и тот же поступок отец хвалит, а мать наказывает.

Наказывая ребенка, помните:

Метод наказания действует тем лучше, чем реже он применяется. Если ребенок ляжет спать ненаказанным, то новый день

Слайд 10 Когда ребенка не следует наказывать?

Не наказывается ребенок если его

темперамент чем-то не устраивает взрослых.
Не наказывают за плаксивость, возбудимость

и крикливость.
Не следует применять наказания причиняющие ущерб здоровью.
Никогда нельзя использовать как наказание труд или умственную работу.
Когда ребенка не следует наказывать?Не наказывается ребенок если его темперамент чем-то не устраивает взрослых. Не наказывают

Слайд 11Ограничители похвалы:

не хвалить ребенка за то, что достигнуто им не

своим трудом;
не хвалить больше двух раз за одно и

то же, без особого к тому повода;
не хвалить из жалости;
не хвалить из желания понравиться.
Ограничители похвалы:не хвалить ребенка за то, что достигнуто им не своим трудом; не хвалить больше двух раз

Слайд 12

Покинут счастьем будет тот,
Кого ребёнком плохо

воспитали.
Побег зелёный выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.
Саади.
(персидский поэт-моралист)

Покинут счастьем будет тот,   Кого ребёнком плохо воспитали.   Побег зелёный выпрямить легко,

Слайд 13
Благодарю за внимание!
Любите своих детей!

Благодарю за внимание!Любите своих детей!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика