Разделы презентаций


Кризис семи лет

Содержание

Кризис 7 лет - это название возрастного кризиса, которым заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребёнка – младший школьный возраст.Один из главных симптомов кризиса семи лет - кривляние, манерность,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Кризис 7 лет - это название возрастного кризиса, которым заканчивается

дошкольный период и открывается новый этап развития ребёнка – младший

школьный возраст.
Один из главных симптомов кризиса семи лет - кривляние, манерность, непослушание.
Кризис 7 лет - это название возрастного кризиса, которым заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития

Слайд 3На физиологическом уровне такое кризисное состояние связано с интенсивным биологическим

созреванием детского организма. К семи годам завершается созревание лобного отдела

больших полушарий, что создаёт возможность для осуществления целенаправленного произвольного поведения, планирования действий. К 6-7 гг. возрастает подвижность нервных процессов, но процессы возбуждения преобладают. Последнее определяет такие характерные особенности детей, как непоседливость, повышенную эмоциональную возбудимость.
На физиологическом уровне такое кризисное состояние связано с интенсивным биологическим созреванием детского организма. К семи годам завершается

Слайд 4Характерные поведенческие реакции детей 7 лет:
Пауза. Это промежуток времени, между

обращением к ребёнку (указанием, требованиями, приказами, напоминаниями о соблюдении режима,

об иных необходимых действиях, просьбами) и реакцией ребёнка. Реакция выражается как собственно в невыполнении действия, так и в отказе от выполнения или оттягивания его.
Характерные поведенческие реакции детей 7 лет:Пауза. Это промежуток времени, между обращением к ребёнку (указанием, требованиями, приказами, напоминаниями

Слайд 5Спор. Реакция, при которой ребёнок в ответ на просьбу, приказ,

требование начинает оспаривать необходимость требуемого или время выполнения (чаще всего

ссылаясь на занятость), возражать.
Спор. Реакция, при которой ребёнок в ответ на просьбу, приказ, требование начинает оспаривать необходимость требуемого или время

Слайд 6Непослушание. Этот симптом составляют невыполнение привычных требований или установлений, отказ

от участия в привычных делах, противопоставление своих дел или намерений

требованиям взрослых.
Непослушание. Этот симптом составляют невыполнение привычных требований или установлений, отказ от участия в привычных делах, противопоставление своих

Слайд 7Хитрость. Нарушение привычных установлений или требований родителей в скрытой форме.

Намеренное создание ситуаций, в которых ребёнок может извлечь некоторую выгоду

для себя.
Хитрость. Нарушение привычных установлений или требований родителей в скрытой форме. Намеренное создание ситуаций, в которых ребёнок может

Слайд 8Внешний вид. Ребёнок активно проявляет внимание к собственной внешности. Возникают

споры об одежде. Интерес к внешнему виду касается как девочек,

так и мальчиков.
Внешний вид. Ребёнок активно проявляет внимание к собственной внешности. Возникают споры об одежде. Интерес к внешнему виду

Слайд 9Упрямство. Возникает самопроизвольно или как продолжение спора. Характерной чертой упрямства

как возрастной характеристики поведения с близким взрослым является относительная независимость

от содержания конкретной ситуации, в которой упрямство возникает.
Упрямство. Возникает самопроизвольно или как продолжение спора. Характерной чертой упрямства как возрастной характеристики поведения с близким взрослым

Слайд 10Требовательность. Настаивание на своём, навязчивое напоминание об обещанном. Возникает вначале

как напоминание об обещанном родителями или как просьба о чём-то

желаемом.
Требовательность. Настаивание на своём, навязчивое напоминание об обещанном. Возникает вначале как напоминание об обещанном родителями или как

Слайд 11Капризы. Возникают как реакция на успех, как продолжение требовательности и

упрямства. В определённом смысле их можно считать попыткой ребёнка привлечь

внимание родителей к своим проблемам, к своим трудностям.
Капризы. Возникают как реакция на успех, как продолжение требовательности и упрямства. В определённом смысле их можно считать

Слайд 12Реакция на критику. Имеются в виду неадекватные реакции на высказанное

или продемонстрированное иным образом отношение родителей к поведению, действиям, продуктам

деятельности ребёнка.
Реакция на критику. Имеются в виду неадекватные реакции на высказанное или продемонстрированное иным образом отношение родителей к

Слайд 13Самостоятельность. Желание делать что-то (как правило, по дому) самостоятельно в

роли взрослого. Важным показателем возникающим на 7-м году самостоятельности является

то, что ребёнок выбирает дела и сферы обязанностей, ранее ему не принадлежавших.
Самостоятельность. Желание делать что-то (как правило, по дому) самостоятельно в роли взрослого. Важным показателем возникающим на 7-м

Слайд 14Известный российский психолог Ю.Б. Гиппенрейтер приводит несколько важных

правил, чтобы наладить общение с ребёнком. Некоторые из них касаются

того, как помочь ребёнку взрослеть.

Известный российский психолог   Ю.Б. Гиппенрейтер приводит несколько важных правил, чтобы наладить общение с ребёнком. Некоторые

Слайд 15Правило 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если

он не просит о помощи. Свои невмешательством Вы будете сообщать

ему: «С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!»
Правило 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит о помощи. Свои невмешательством

Слайд 16Правило 2. Постепенно, но неизменно снимайте с себя заботу и

ответственность за личные дела Вашего ребёнка и передавайте их ему.

Правило 2. Постепенно, но неизменно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела Вашего ребёнка и

Слайд 17Правило 3. Позволяйте Вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих

действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и

становиться «сознательным».
Правило 3. Позволяйте Вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он

Слайд 18Помните!
Любой кризис когда-нибудь кончается. Особенно приятно осознавать, что Ваш ребёнок

(а вместе с ним - и Вы) первый и последний

раз проходите через очередной трудный этап развития. Это совершенно закономерно, и означает лишь то, что Ваше сокровище растёт. Помогите ему в этом нелёгком деле.
Помните!Любой кризис когда-нибудь кончается. Особенно приятно осознавать, что Ваш ребёнок (а вместе с ним - и Вы)

Слайд 19Спокойствие – сильнее эмоций.

Молчание – громче крика.

Равнодушие – страшнее войны.


(Мартин Лютер)
Спокойствие – сильнее эмоций.Молчание – громче крика.Равнодушие – страшнее войны.

Слайд 20Педагог-психолог:
Марина Васильевна Куманцова

№ тел.: 8-953-313-56-09

Педагог-психолог:Марина Васильевна Куманцова№ тел.: 8-953-313-56-09

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика