Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение
города Ульяновска
«Средняя школа № 86 имени
контр-адмирала И.И.Вереникина»
Презентация проекта
в рамках городского конкурса исследовательских работ
младших школьников
«Аленький цветочек»
«Космические Корабли»
Направления
аэрокосмическое моделирование
во взаимосвязи с естественно-научным направлением
Трофимова Елена Михайловна –
Учитель начальных классов,
МБОУ «СШ № 86»
Слайд 2Содержание
Введение.
Основная часть (проведение творческой работы).
2.1. XXI Век – Век
Космонавтики.
2.2. Дорога в космос.
3. Заключение.
4. Информационные ресурсы.
5. Приложение (макет космического
корабля, компьютерная презентация).
Слайд 5Учащиеся получают первичные представления о космосе, космических телах, космических аппаратах
на уроках окружающего мира, в рамках раздела «Я – астроном».
Участвуя в данной научно-исследовательской работе, обучающиеся самостоятельно и под руководством учителя и родителей получают более широкие знания об освоении космоса и космических аппаратах
Дидактические цели
Формирование основ научного мышления обучающихся в области природы.
Формирование представления обучающихся о космосе, его освоении, о космических аппаратах, видах, строении, отличительных признаках, о целях их использования.
Развитие умения создавать макет космического корабля.
Развитие познавательного интереса и умения обучающихся наблюдать, анализировать, моделировать, делать выводы.
Формирование творческой активности обучающихся и самостоятельности в процессе исследования.
Слайд 6Методические задачи
Отрабатывать основные навыки наблюдения за процессом освоения космического пространства
и использования космических аппаратов и внедрения в областях Космонавтики и
Ракетостроения.
Развивать умения моделировать (создавать макет космического корабля).
Научить обрабатывать и обобщать информацию в результате проведённых наблюдений, используя информационные технологии.
Слайд 7Основополагающий вопрос
Что такое космический аппарат?
Каков он?
Слайд 8Вопросы для исследовательской и творческой деятельности
1. Каковы истоки зарождения Космонавтики?
2.
Как осуществляется «Дорога в космос»?
3. Космические аппараты. Каковы они?
4. Как
создать макет космического корабля?
Слайд 9Этапы работы
1 этап
Определение круга участников проекта
Обсуждение проблемных вопросов
Подготовка к проведению
исследования
2 этап
Выдвижение гипотез
Начало исследования:
-Наблюдение за процессом освоения космического пространства и
использования космических аппаратов и внедрения в областях Космонавтики и Ракетостроения.
-Работа с научно-исследовательской литературой, веб-сайтами, экскурсия в Городской Планетарий, консультации родителей, научного руководителя.
Слайд 10Этапы работы.
5 этап
Отчет участника проекта
Результаты проекта.
Создание презентации «Космические корабли».
Создание
макета космического корабля «Клипер».
Проект научно-исследовательской работы.
Слайд 11Этапы работы:
3 этап
Продолжение наблюдений за процессом освоения космического пространства и
использования космических аппаратов и внедрения в областях Космонавтики и Ракетостроения.
Завершение
работы с научно-исследовательской литературой и веб-сайтами.
Создание макета космического корабля «Клипер».
4 этап
Обсуждение полученных результатов.
Формулирование выводов.
Слайд 12Для ответа на наши вопросы мы провели большую плодотворную работу
Для
того, чтобы разобраться в направлении аэродинамики, мы проанализировали этапы работы
в естественно-научном направлении(выводы об использовании космических аппаратов, их видах, отличительных признаках, о целях их использования).
Изучили астрономические источники и источники аэродинамики.
Посетили библиотеку.
Побывали на различных сайтах в Интернете.
Побывали на экскурсии в Городском Планетарии.
Консультировались с родителями, учителем.
Слайд 13Вот, что мы узнали и покажем, что у нас получилось
Слайд 14Космический дневник
4 октября 1957г. – Первый искусственный спутник Земли (СССР).
3
ноября 1957г. – Биологический спутник с собакой Лайкой на борту
(СССР)
1 февраля 1958 г. – Первый Американский спутник Земли (США)
2 января 1959 г. – Запуск первой автоматической межпланетной станции «Луна – 1» (СССР)
3 марта 1959 г. – Искусственный спутник Солнца – «Пионер – 4», США)
14 сентября 1959г. – Посадка станции «Луна – 2» на поверхность Луны (СССР)
4 октября 1959 г. – Облёт Луны и фотографирование её поверхности станцией «Луна-3» (СССР)
1 апреля 1960 г. – Метеорологический спутник (США)
12 апреля 1961г. – Пролёт Венеры станцией «Венера-1»(СССР)
12 апреля 1961 г. – Первый полёт человека в космос (Ю.Гагарин, СССР)
06 августа 1961 г. – Герман Титов совершает космический полёт вокруг Земли продолжительностью в сутки
16 июня 1963 г. – В.Терешкова – первая женщина в космосе
18 марта 1965 г. – Первый выход человека в открытый космос (А.Леонов, СССР)
03 февраля 1966 г. – «Луна -9» передаёт на Землю первые фотографии Луны
24 декабря 1968 г. – Экипаж «Аполлона» - первые люди, совершившие облёт Луны
16 июля 1969г. – Высадка человека на Луну (США)
24 сентября 1970 г. – Беспилотный зонд»Луна -16» доставляет на Землю образцы лунной почвы
19 апреля 1971 г. – Первая орбитальная станция (СССР), позднее – совместно с США, создание международной станции.
3 марта 1972 г. – Запуск первого аппарата, покинувшего пределы Солнечной системы. («Пионер – 10», США)
17 июля 1975 г. – Первая совместная экспедиция СССР и США: стыковка «Союза» и «Аполлона»
12 апреля 1981 г. – Вывод на орбиту первого корабля многоразового использования («Колумбия», США)
20 февраля 1986 г. – Запуск станции «Мир»
21 декабря 1988 г. – Владимир Титов и Муса Маннаров завершают первый космический полёт, продолжавшийся 1 год
29 июня 1995 г. – Космический челнок «Атлантис» стыкуется на орбите с Российской станцией «Мир»
Слайд 17Как выглядит космический корабль
Слайд 20«Клипер», Россия с 2000г. разрабатываемый новый космический корабль с многоразовой
кабиной для доставки экипажа и грузов на околоземную орбиту и
открытую станцию
Слайд 22Мы попытались разобраться в следующем
Модель - это действующий макет, который
изображает (имитирует) какие-либо существенные особенности оригинала. Причём, внимание концентрируется на
определённых сторонах моделируемого объекта или в равной степени детализации оного. Модель создают, чтобы использовать, например, для наглядно-модельного обучения математике, физике, химии и других школьных предметов, для морского или авиаклуба. В моделировании применяют разнообразные материалы: воздушные шарики, легкая и пластичная масса, воск, глина, гипс, папье-маше, солёное тесто, бумага, пенопласт, поролон, спички, нитки для вязания, ткань…
Моделирование — это создание такой модели, которая достоверно близка к оригиналу!
"Моделями"Моделями" называются те макеты"Моделями" называются те макеты, которые действуют. А модели, которые не действуют, т.е. "стендовые" - обычно называют макетом.
Слайд 23Изготовление макета
Изготовление макетов начинается с получения информации об объекте. Это
могут быть фотографии существующего объекта, сделанные с разных точек, или
проектная документация с указанием размеров. В любом случае, информации должно быть достаточно для того, чтобы мастер смог подробно, со всех сторон, представить себе здание, местность или процесс.
Затем, в зависимости от объекта выбирается тип макета:
архитектурный,
планировочный,
технический,
художественный.
Затем определяется масштаб или размер макета.
Слайд 24Макет — это копия объекта с изменением размеров (как правило
уменьшенная), которая выполнена с сохранением пропорций. Макет так же должен
передавать основные признаки объекта.
Для создания этого уникального произведения можно использовать различные материалы, всё зависит от его функционального назначения (выставочный макет, подарочный, презентационный и т.д.). это может быть бумага, картон, фанера, деревянные брусочки, гипсовые и глиняные детали, проволока.
Существует несколько типов макетов:
Макет дома, коттеджа или другого здания
Историческо-археологический макет (например, макет сражения) для исторических музеев
Макет геологогического разреза горы для краеведческих музеев
Панорамный макет улиц или интерьеров для этнографического музея
Макеты-иллюстрации к литературным произведениям для литературных музеев
Макеты мизансцен, костюмов и декораций в балетных, драматических или оперных постановках для тетральных музеев
Оружейный макет
И многое другое
Мы попытались создать макет космического корабля «Клипер».
Слайд 25Мы постарались создать свой макет корабля «Клипер»
Слайд 26После проведённых исследований нами были сделаны выводы
Космические аппараты, в т.ч.корабли
постоянно совершенствуются.
За очень короткий исторический срок Космонавтика стала неотъемлемой частью
нашей жизни, верным помощником в хозяйственных делах и познании окружающего мира. И не приходится сомневаться, что дальнейшее развитие земной цивилизации не может обойтись без освоения всего околоземного пространства.
Слайд 27Информационные ресурсы
2.Климова Т.А. Мир в загадках. Чита.: Экспресс –
издательство, 2008. – 256 с.
3.Кондрашов А.П. Новейший справочник необходимых знаний.
– М.: Изд-во Эксмо, 2003, 768 с.
4.Корчагина О.И. Почему и потому: энциклопедия для детей. – М.: Росмэн – пресс, 2002, 144с.
Мишина К., Зыкова А. «Большая книга вопросов и ответов» - М.:Изд-во «Эксмо», 2002.
Слайд 28Список использованных материалов, Интернет-ресурсов
Как просто! [Электронный ресурс]: URL: http://www.kakprosto.ru/
Объектив
– Х [Электронный ресурс]:URL: http://www.objectiv-x.ru/
Путешествие в космос [Электронный ресурс]:
URLURL:http://www.walkinspace.ru/
Раннее развитие детей [Электронный ресурс]:
URL URL:http://www.razumniki.ru/
video.yandex.ru Клипер корабль
http://www.buran.ru/