Разделы презентаций


ЗКР. Обучение дошкольников элементам грамоты

Содержание

Основная задача овладение нормами и правилами родного языка.В старшей группе приобретение навыков звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков..В подготовительной группе знакомство со всеми буквами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«ЗКР. Обучение дошкольников элементам грамоты»

Презентация
Автор: Гречиха Людмила Николаевна

учитель-логопед МБДОУ детский сад № 33 «Светлячок» ст. Егорлыкская

«ЗКР. Обучение дошкольников элементам грамоты» Презентация Автор: Гречиха Людмила Николаевна  учитель-логопед  МБДОУ детский сад №

Слайд 2Основная задача
овладение нормами и правилами родного языка.
В старшей группе

приобретение навыков звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных,

твердых и мягких согласных звуков.
.В подготовительной группе знакомство со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладение слоговым и слитным способами чтения.

Основная задача овладение нормами и правилами родного языка.В старшей группе приобретение навыков звукового анализа слов различной звуковой

Слайд 3Основные компоненты
Сформированность звуковой стороны речи
Полная сформированность фонематических процессов,;
Готовность к звукобуквенному анализу и

синтезу звукового состава речи
Знакомство детей с терминами: "звук", "слог",

"слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. Формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.
Основные компонентыСформированность звуковой стороны речиПолная сформированность фонематических процессов,;Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи Знакомство детей с

Слайд 4этапы
Подготовительный этап (неречевые звуки)
Основной этап.
Добуквенный период (звуки речи)
- знакомство с

гласными звуками.
- знакомство с согласными звуками.
Буквенный период (звук-буква)
-знакомство с буквами.

этапыПодготовительный этап (неречевые звуки) Основной этап.Добуквенный период (звуки речи)- знакомство с гласными звуками.- знакомство с согласными звуками.Буквенный период

Слайд 5Подготовительный этап.
звуки сильно контрастные по звучанию (дудка-барабан);
звуки близкие

по звучанию (большой бубен - маленький бубен);
узнавание и дифференциация различных

шумов (шуршание бумаги, болоньевой куртки, фольги; стук карандашей, ручек, ложек:)
Предлагаемые игры: "Узнай, что звучит?", "Где звучит колокольчик?", "Покажи картинку", "Громко - тихо", "Кто сказал?":


Подготовительный этап.  звуки сильно контрастные по звучанию (дудка-барабан); звуки близкие по звучанию (большой бубен - маленький

Слайд 7  Знакомство с гласными звуками.

воздух не встречает препятствий -звук гласный (используем

карточку красного цвета).
В образовании звука участвует голос.

   Знакомство с гласными звуками. воздух не встречает препятствий -звук гласный (используем карточку красного цвета).В образовании

Слайд 8
Знакомство с гласными звуками
В русском языке 6 гласных звуков:
[а]
[о]
[у]
[э]
[ы]
[и]
А-О-У-Э -Ы-И – ЗВУКИ

ГЛАСНЫЕ МОИ.
ИХ НЕТРУДНО ПЕРЕЧЕСТЬ.
ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ РОВНО ШЕСТЬ.

Знакомство с гласными звукамиВ русском языке 6 гласных звуков:[а][о][у][э][ы][и]А-О-У-Э -Ы-И – ЗВУКИ ГЛАСНЫЕ МОИ.ИХ НЕТРУДНО ПЕРЕЧЕСТЬ.ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ РОВНО ШЕСТЬ.

Слайд 10Звуков [ е, ё, ю, я ] не бывает НИКОГДА !

Для обозначения гласных звуков

на письме в русском языке 10 букв:



гласные I РЯДА
обозначают твёрдость 
согласных звуков
гласные II РЯДА
обозначают мягкость
 согласных звуков
а
о
у
э
ы
я
ё
ю
е
и

Звуков [ е, ё, ю, я ] не бывает НИКОГДА !Для обозначения гласных звуков на письме в русском языке 10 букв:гласные I РЯДАобозначают твёрдость согласных звуковгласные II РЯДАобозначают мягкость согласных

Слайд 11
Звуков [ е, ё, ю, я ] не бывает НИКОГДА !








ЙОТИРОВАННЫЕ ЗВУКИ
гласные буквы е, ё, ю, я обозначают

два звука, если они стоят:
в начале слова (юг, яма, Емеля);
после гласных (заявка, приют, Пелагея), а могут обозначать один звук, после согласного;
после букв Ь, Ъ (вьюга, въезд).
Звуков [ е, ё, ю, я ] не бывает НИКОГДА !   ЙОТИРОВАННЫЕ ЗВУКИ гласные буквы е, ё, ю, я

Слайд 12Игры:
«Немые звуки»
«Фотография звука»
"Припоминание слов на заданный звук" (гласный звук должен

быть под ударением - окна, но не окно, ослик, но

не осёл):
«Разложи картинки»

Игры:«Немые звуки»«Фотография звука»

Слайд 13порядок работы над гласными звуками
Выделение данного звука среди других звуков о,

ы, а, у, и, а, а, о (с показом артикуляции, позднее без

показа);
Выделение данного звука из ряда слогов (оп, ун, ат, ам, от, ас);
Выделение данного звука среди слов (ослик, автобус, аист, Аля, урок);
Выделение слов из текста на заданный звук. (Аля с Аликом гуляли в саду астры собирали)
порядок работы над гласными звукамиВыделение данного звука среди других звуков о, ы, а, у, и, а, а, о (с показом

Слайд 14Позиция звука в слове

Позиция звука в слове

Слайд 15Звуковые линейки

Звуковые линейки

Слайд 16Знакомство с согласными звуками
Согласные звуки
Мягкий звук –«ласковый», твердый –«строгий».
Для определения

звонкости и глухости согласного, используем прием с горлышком :
Если

горлышко звенит, Значит звонкий звук бежит.
Знакомство с согласными звукамиСогласные звуки Мягкий звук –«ласковый», твердый –«строгий». Для определения звонкости и глухости согласного, используем

Слайд 17 Звуки

Буквы

Знакомим детей с правилом: «Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем».  

Звуки

Слайд 18Знакомство с согласными звуками.

Знакомство с согласными звуками.

Слайд 19Символика согласных

Символика согласных

Слайд 20Звуковой анализ слов
обратные слоги, имеющие значение (ом, ун, ам,

ат);
прямые слоги, также имеющие значение (мо, ну, на);
односложные слова без

стечения согласных (сок, сон, дом, сом, зуб, кот);
двусложные слова с прямыми открытыми словами (сито, ваза, дуга);
односложные со стечением согласных (стул,слон, кран);
двусложные со стечением (слово);
трёхсложные с прямыми открытыми слогами (сорока).

Звуковой анализ слов обратные слоги, имеющие значение (ом, ун, ам, ат);прямые слоги, также имеющие значение (мо, ну,

Слайд 21

Проводить анализ слова следует в определенной последовательности: 1. Произнеси слово и

послушай его. До того, как начнется вычленение звуков из слова, педагог

должен убедиться в том, что ребенок произносит слово правильно. 2. Произнеси слово по слогам. 3. Выдели (протяни) первый звук в слове, назови его, охарактеризуй. 4. Обозначь выделенный звук фишкой. 5. Протяни (выдели) второй звук в слове, охарактеризуй его и т.д. 6. Прочитай по фишкам слово целиком. 7. Ответь на вопросы: - сколько всего звуков в слове? - сколько гласных? - сколько слогов? - сколько согласных?
Проводить анализ слова следует в определенной  последовательности: 1. Произнеси слово и послушай его. До того, как

Слайд 22Знакомство с буквами.

Знакомство с буквами.

Слайд 23Написать букву в воздухе, на столе;
Выложить печатную букву из карандашей,

счётных палочек, шнурков, верёвочек;
Написать букву пальчиком на манке или другой

мелкой крупе;
Выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок,
фасоли и другие мелкие предметы;
Вырывать из бумаги образ буквы;
Получить в подарок букву;
Угостить фигурным печеньем в виде буквы;
Вылепить из пластилина, теста;
Написать на плакате букву разных размеров, разного цвета:
Выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.
Написать букву в воздухе, на столе;Выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек;Написать букву пальчиком на

Слайд 24Обучение грамоте проводится исключительно на материале звуков, правильно произносимых всеми

детьми, т.е последовательность изучения звуков и букв проходит в соответствии с формированием

звуков в онтогенезе
Обучение грамоте проводится исключительно на материале звуков, правильно произносимых всеми детьми, т.е последовательность изучения звуков и букв проходит в

Слайд 25Соотнесение буквы со звуком
— сочетание из двух букв, обозначающих гласные

звуки;(АУ,ИА)
— сочетание гласного с согласным в обратном слоге;(АМ, ОП)
— сочетание

согласного с гласным в прямом слоге;(НА,ТЫ)
— односложные слова по типу СГС;(КОТ)
— двухсложные и трехсложные слова, состоящие из открытых слогов;(МАМА, НАТАША)
— двухсложные и трехсложные слова, состоящие из открытого и закрытого слогов; (КОШКА)
— двухсложные слова со стечением согласных;(ФАНТИК)
— трехсложные со стечением согласных; (ФАБРИКА)
— простое двусоставное предложение без предлога;( МОЙ ЗАЙКА).
— простое предложение из 3-4 слов без предлога;( ЭТО МОЙ КОТ).
— простое предложение из 3-4 слов с предлогом; (У КУСТА ЗАЙКА),
Соотнесение буквы со звуком— сочетание из двух букв, обозначающих гласные звуки;(АУ,ИА)— сочетание гласного с согласным в обратном

Слайд 26задания
называние слов с изучаемым звуком;
определение позиции данного звука в словах;
знакомство

с буквой посредством художественного слова;
закрепление зрительного образа буквы путем выкладывания

ее из счетных палочек, веревочек, цепочек, палочек и т. п.;
печатание буквы (слогов, слов, предложений);
звукобуквенный анализ слов с выкладыванием схем и с после­дующей заменой фишек уже знакомыми буквами;
подбор слов к предложенным схемам с частично вписанными буквами;
упражнение на преобразование слов путем замены одной буквы;
составление и печатание слов с данным слогом;
составление и печатание слов из разрозненных слогов;
дописывание элементов букв, «зашумленные» буквы, ребусы.

заданияназывание слов с изучаемым звуком;определение позиции данного звука в словах;знакомство с буквой посредством художественного слова;закрепление зрительного образа

Слайд 27Рекомендации по обучению грамоте детей.
 1. Путь дошкольника к грамоте

лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо это

перевод звуков речи в буквы, а чтение это перевод букв в звучащую речь.
2. Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует звуковой период обучения.
3. Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух.
4. На протяжении всего периода обучения следует называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково - т.е. так, как звучит звук.
5. Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать.
6. Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы.
7. Максимальная продолжительность занятий для 6-7летних детей составляет 30-35 минут.
8. Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие изменения ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах.
9. Разумная требовательность взрослого будет только на пользу ребенку.
Рекомендации по обучению грамоте детей.  1. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.

Слайд 28Рекомендуемая литература
Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи.

– М.: Просвещение, 1985.
Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Ступеньки к

школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. – М.: ТЦ “Сфера”, 2001.
http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2011-08/1312643361_zv-linejkaprevyu.jpg
http://omel.ucoz.ru/swuk-analis/t.png
http://kokarevala.narod.ru/olderfiles/1/simvoly_zvukov.jpg
http://lusana.ru/files/1284/573/39.jpg
http://for-schoolboy.ru/media/images/Uchim-bukvyi/index_clip_image002.jpg
http://pandia.ru/text/78/386/images/image003_0.png
http://pandia.ru/text/78/386/images/image004.png



Рекомендуемая литератураКаше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: Просвещение, 1985.Кузнецова Е. В., Тихонова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика