Слайд 2
1. Предоставляют ребёнку возможность проявлять полную самостоятельность
в приготовлении уроков
2. Чрезмерно опекают своего ребёнка
Слайд 3
В первом случае – возникает обида на равнодушие родных, страдает
качество выполняемых заданий.
Во втором случае – формируется
безответственность, уверенность в том, что всё будет сделано хорошо и без собственных усилий.
Слайд 41. Составить вместе с ребёнком
памятку «Садимся за уроки».
Сначала
ребёнок сопоставляет свои действия с пунктами плана; постепенно все эти
действия станут для него привычными.
Слайд 52. Соблюдение режима дня.
Режим дня не должен изменяться
в зависимости от количества уроков,
от того, что
интересный фильм показывают по телевизору или в дом пришли гости.
Слайд 63. Постоянное рабочее место.
У каждого человека вырабатывается установка
на определённое место работы. Достаточно сесть за привычный стол, как
само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.
Слайд 74. Порядок на рабочем месте.
вспомогательные вещи (линейка, карандаш, циркуль) –
слева от себя;
учебники, тетради, дневник – справа ;
возле стола –
полку (на расстоянии вытянутой руки) с учебниками, словарями, справочниками;
перед глазами – календарь и расписание уроков.
Слайд 85. Соответствие мебели росту ребёнка.
рост от 120 до 129 см
– высота стола 59 см;
рост от 130 до 139 см
– высота стола 62 см;
разница между высотой стола и стула от 21 до 27 см;
ноги опирались всей ступнёй на пол;
соблюдать расстояние между столом и глазами, между телом и столом.
Слайд 96. Достаточное освещение.
Стол ставится поближе к окну, чтобы свет падал
слева.
Настольная лампа – слева, абажур – зелёного цвета.
Слайд 10
7. Проветривание комнаты за
10 минут до начала
занятий.
8. Соблюдение тишины другими членами семьи.
9. Не пользоваться толстыми, тяжёлыми
ручками.
Слайд 1110. Продолжительность работы:
1 класс – до 1 часа;
2 класс –
до 1,5 часов;
3 – 4 классы – до 2 часов.
Слайд 1211. С какого предмета начинать приготовление уроков?
Учитывать особенности
работоспособности ребёнка!
Слайд 1312. В приготовлении уроков
может и
должна быть
своя логика:
сначала учим правило,
а затем выполняем упражнение на это правило.
Слайд 1413. Когда ребёнок делает домашнее задание, то:
не отвечайте ни на
один вопрос, обращённый к вам, пока задание не доделано до
конца;
не стойте за спиной у ребёнка;
когда работа окончена, проверьте; предложите ребёнку найти ошибки самому;
Слайд 15окажите помощь, если ребёнок не справляется, но сами за него
ничего не делайте;
соблюдайте чёткий ритм занятий: после 30 минут занятий
– перерыв 5-10 минут, выполняя несколько физических упражнений;
Слайд 16Не скупитесь на похвалу.
Хвалите всегда исполнителя,
а критикуйте
только исполнение.
УСПЕХОВ ВАМ В ОБУЧЕНИИ!