Разделы презентаций


СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА

Содержание

При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как: целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения;состояние здоровья учащихся;уровень их способностей;характер учебной мотивации;качество учебных достижений;образовательные потребности;возможности педагога;состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА
Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в

котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание,

формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГАРабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для

Слайд 2При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как:
целевые ориентиры и

ценностные основания деятельности образовательного учреждения;
состояние здоровья учащихся;
уровень их способностей;
характер учебной

мотивации;
качество учебных достижений;
образовательные потребности;
возможности педагога;
состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.
При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как: целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения;состояние здоровья

Слайд 3Разработка рабочей программы, представляющая собой достаточно сложный учебный и нормативный

документ, требует от автора-составителя высокого уровня квалификации. Недостаточная готовность автора

к разработке новых или модернизации существующих программ является причиной серьезных недочетов в них.
Разработка рабочей программы, представляющая собой достаточно сложный учебный и нормативный документ, требует от автора-составителя высокого уровня квалификации.

Слайд 4Наиболее типичные недочеты в рабочих программах:
не учитываются цели и задачи

образовательной программы школы;
недостаточно обосновывается необходимость их разработки;
отсутствуют некоторые обязательные разделы,

например, требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие;
не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом;
не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета.
Наиболее типичные недочеты в рабочих программах: не учитываются цели и задачи образовательной программы школы;недостаточно обосновывается необходимость их

Слайд 5Требования к оформлению рабочих программ педагога

Текст рабочей программы педагога включает

8 основных структурных элементов:
Титульный лист (название программы).
Пояснительная записка.

Учебно-тематический план.
Содержание тем учебного курса.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Список литературы (основной и дополнительной).
Приложения к программе.
Все структурные элементы рабочей программы педагога должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.
Требования к оформлению рабочих программ педагогаТекст рабочей программы педагога включает 8 основных структурных элементов: Титульный лист (название

Слайд 6Пояснения к структурным элементам программы Приложение 1
Функции рабочей программы и требования

к ней, способы построения рабочей программы.
Любая рабочая программа вне зависимости

от того, к какой образовательной области и к какой ступени общего образования она относится, выполняет следующие функции:
нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
Пояснения к структурным элементам программы Приложение 1Функции рабочей программы и требования к ней, способы построения рабочей программы.Любая

Слайд 7определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих

усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их

трудности;
процессуальную, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
оценочную, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки-уровня обученности учащихся.
определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а

Слайд 8Функции программы определяют следующие требования к ней:
Учет основных положений образовательной

программы школы (требований социального заказа, требований к выпускнику, целей и

задач образовательного процесса, особенностей учебного плана школы).
Взаимосвязь учебных программ в рамках образовательной области, отражение законченного, целостного содержания образования.
Наличие признаков нормативного документа.
Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.
Полнота раскрытия целей и ценностей обучения с включением в программу всех необходимых и достаточных для реализации поставленных целей элементов содержания (знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности; опыт творческой деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности).
Конкретность представления элементов содержания образования.
Функции программы определяют следующие требования к ней: Учет основных положений образовательной программы школы (требований социального заказа, требований

Слайд 9Структурные элементы рабочей программы педагога
Элементы рабочей программы
Содержание элементов рабочей программы:
Титульный

лист
полное наименование образовательного учреждения,
гриф утверждения программы (педагогическим советом

или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты);
название учебного курса, для изучения которого написана программа;
указание параллели, на которой изучается программа;
фамилия, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких);
название города, населенного пункта;
год разработки программы.
Структурные элементы рабочей программы педагога Элементы рабочей программыСодержание элементов рабочей программы:Титульный лист полное наименование образовательного учреждения, гриф

Слайд 10Пояснительная записка
кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.),

вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся;
концепция

(основная идея) программы;
обоснованность (актуальность, новизна, значимосгь);
указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет;
кратко формулируются цели учебного предмета для каждой ступени обучения;
указание на место и роль курса в обучении;
цели,задачи;
Пояснительная записка кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и

Слайд 11сроки реализации программы;
основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики

структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по

данному предмету (при наличии таковых);
общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий;
логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;
предполагаемые результаты;
система оценки достижений учащихся;
инструментарий для оценивания результатов;
приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.
сроки реализации программы;основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и

Слайд 12Учебно-тематический план-
перечень разделов, тем, последовательность их изучения;
количество часов на

изучение каждого раздела и каждой темы;
вид занятий (теоретические или

практические, количество часов);
деление на виды деятельности и формы,
формы и методы контроля; - др.
Учебно-тематический план-перечень разделов, тем, последовательность их изучения; количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; вид

Слайд 13Содержание тем учебного курса
перечень и название раздела и тем курса;
необходимое

количество часов для изучения раздела, темы;
содержание учебной темы:
основные изучаемые вопросы;
практические

и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;
требования к знаниям и умениям обучающихся;
формы и вопросы контроля;
возможные виды самостоятельной работы учащихся.
Содержание тем учебного курсаперечень и название раздела и тем курса;необходимое количество часов для изучения раздела, темы;содержание учебной

Слайд 14Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В данном разделе прописываются

требования к:
знаниям;
умениям;
компетенциям.

Конкретизируются формы контроля знаний обучающихся

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программеВ данном разделе прописываются требования к:знаниям;умениям;компетенциям.Конкретизируются формы контроля знаний обучающихся

Слайд 15Перечень учебно-методического обеспечения
методические и учебные пособия;
оборудование и приборы;
дидактический

материал;
др.

Перечень учебно-методического обеспеченияметодические и учебные пособия; оборудование и приборы; дидактический материал;др.

Слайд 16Список литературы (основной и дополнительной)
литература, использованная при подготовке программы;


литература, рекомендованная для учащихся;
образовательные диски.

Список литературы (основной и дополнительной)	 литература, использованная при подготовке программы; 	 литература, рекомендованная для учащихся;	 образовательные диски.

Слайд 17Приложения к программе
основные понятия курса;
списки тем рефератов;
темы проектов:
темы курсовых и

творческих работ;
примеры работ и т.п.;
методические рекомендации.

Приложения к программе	основные понятия курса;	списки тем рефератов;	темы проектов:	темы курсовых и творческих работ;	примеры работ и т.п.;	методические рекомендации.

Слайд 18Комментарий к структурным элементам рабочей программы педагога

Разработка и утверждение рабочих

программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции образовательных учреждений

(п. 6 и 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). Это не исключает возможности предоставления внешних рецензий на учебную программу. Рабочие программы могут обсуждаться на методических советах школ и районных методических объединениях, имеющих право рекомендовать к использованию учебные программы. Однако это ни в коем случае не заменяет необходимости утверждения рабочей программы руководителем образовательного учреждения.
Комментарий к структурным элементам рабочей программы педагогаРазработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к

Слайд 19Назначение пояснительной записки в структуре программы состоит в том, чтобы:
кратко

и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику

и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников;
дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения.
Назначение пояснительной записки в структуре программы состоит в том, чтобы: кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного

Слайд 20Формулирование целей и задач учебного предмета является весьма важным разделом

программы. При постановке целей учебного предмета должны быть учтены требования

государственных стандартов, а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей. Главными целями учебного предмета являются те, которые характеризуют ведущие компоненты содержания обучения: знания, способы деятельности, опыт ценностных отношений и творческий опыт. Важно, чтобы цели и задачи понимались однозначно, были диагностируемыми. Поэтому при разработке рабочей программы необходимо планировать создание адекватных средств диагностики (оценки) степени достижения целей и задач.
Формулирование целей и задач учебного предмета является весьма важным разделом программы. При постановке целей учебного предмета должны

Слайд 21Цели и задачи обучения поставлены диагностично, если :

дано настолько точное

и определенное описание личностного качества, которое формируется в результате изучения

программы, что его можно безошибочно отделить от других качеств личности;
описан способ, «инструмент» для однозначного выявления диагностируемого качества личности;
возможно измерение развитости или интенсивности проявления оцениваемого качества на основе данных контроля;
существует шкала оценки качества, опирающаяся на результаты измерения.
Цели и задачи обучения поставлены диагностично, если :дано настолько точное и определенное описание личностного качества, которое формируется

Слайд 22Не допускается включение в число учебных задач таких, которые относятся

к процессу работы учителя и не указывают на результаты деятельности учащегося

(например, «познакомить...», «рассказать...», «сообщить...» и тому подобные).
Не допускается включение в число учебных задач таких, которые относятся к процессу работы учителя и не указывают на

Слайд 23Задачи предмета обычно группируются как мировоззренческие, методологические, теоретические, развивающие, воспитывающие,

практические. Они выступают в качестве частных, относительно самостоятельных способов достижения

целей (подцелей). Кроме того, в учебной программе может быть сформулирован круг типовых задач (в общей их постановке) по всем разделам курса, которые должен научиться решать каждый учащийся.
Задачи предмета обычно группируются как мировоззренческие, методологические, теоретические, развивающие, воспитывающие, практические. Они выступают в качестве частных, относительно

Слайд 24 При формулировке целей и задач учитываются требования к уровню образованности,

компетентности учащихся по предмету, предъявляемые после завершения изучения курса. В

этих требованиях, как правило, отражаются:


основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом;
конечная система или комплекс знаний;
перечень умений и навыков (способов деятельности);
перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать, творчески изучая данный предмет.

При формулировке целей и задач учитываются требования к уровню образованности, компетентности учащихся по предмету, предъявляемые после

Слайд 25Прописываются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть обучающийся

после изучения курса в соответствии с государственными требованиями.
Требования к уровню

освоения дисциплины формулируются в терминах «иметь представление», «знать» и «владеть». Они должны отвечать требованиям определенности всех характеристик конечного результата и контролируемости учебных достижений. Здесь же отражается организация итогового контроля по данному курсу.
Прописываются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть обучающийся после изучения курса в соответствии с государственными

Слайд 26В учебно-тематическом плане отражены темы курса, последовательность их изучения, используемые

организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение

всего курса, так и на отдельные темы.
Учебно-тематический план традиционно представляют в виде таблицы. При заполнении календарно-тематического плана следует учитывать, что формулировка темы рабочей программы, календарно-тематического плана и записи в учебном журнале должны совпадать.
В учебно-тематическом плане отражены темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых

Слайд 27Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:
единства содержания

обучения на разных его уровнях;
отражения в содержании обучения задач развития

личности;
научности и практической значимости содержания обучения;
доступности обучения.
Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:единства содержания обучения на разных его уровнях;отражения в содержании

Слайд 28Если учебный курс включает теоретический и практический разделы, то соотношение

между ними в общем объеме часов можно варьировать в зависимости

от разных факторов (специализации образовательного учреждения, подготовленности обучающихся, наличия соответствующего оборудования и других). Основная цель практического раздела программы – формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, закрепление и совершенствование практических навыков.
Раздел включает перечень лабораторных и практических работ, учебных экскурсий и других форм практических занятий. В описания отдельных видов практических занятий (например, семинаров) целесообразно включить перечень обсуждаемых на них вопросов.
Если учебный курс включает теоретический и практический разделы, то соотношение между ними в общем объеме часов можно

Слайд 29 Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важнейшим этапом учебного

процесса и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В

структуре программы проверочные средства должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и

Слайд 30Они представляются в начале каждого курса в виде требований к подготовке

учащихся. При подготовке авторской или рабочей программы нередко возникает потребность

в переработке, отборе или самостоятельной разработке проверочных материалов.
В данный пункт рабочей программы может быть включен перечень вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине. Контроль должен планироваться и фиксироваться в учебно-тематическом плане.

Они представляются в начале каждого курса в виде требований к подготовке учащихся. При подготовке авторской или рабочей программы

Слайд 31Литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень

основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по

основным вопросам, изложенным в программе. Дополнительный список зависит от предпочтений авторов рабочей программы. Он включает издания, расширяющие знания обучаемых по отдельным аспектам и проблемам курса.
В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для педагога (как основная, так и дополнительная). Список литературы включает библиографические описания рекомендованных автором программы изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора, названия книги, места и года издания.
Литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует

Слайд 32Следует обратить внимание на то, что в последнее время выбор

программ и учебников значительно расширился. Альтернативная учебная литература имеется практически

по всем предметам федерального компонента Базисного учебного плана. Поэтому при выборе учебника необходимо учитывать как содержательные, так и дидактические критерии. Основными требованиями к учебнику являются:
его соответствие требованиям образовательного стандарта и учебной программы, полное и детальное отображение всех ее основных тем;
отражение логики и требований программы в структуре и содержании учебника;
полнота выполнения дидактических функций (информационной, развивающе-воспитательной, координирующей, самоконтроля);
информативность основных текстов, оптимальность системы заданий;
целесообразность внетекстовых компонентов, полиграфическое качество учебника.
Следует обратить внимание на то, что в последнее время выбор программ и учебников значительно расширился. Альтернативная учебная

Слайд 33Большое количество учебников, учебных пособий, рабочих тетрадей и других составляющих

учебно-методического комплекта необходимо внимательно изучать при составлении рабочей программы. Разработчик

программы определяет, насколько данный комплект способен обеспечить достижение целей и задач, поставленных в авторской или модифицированной учебной программе. Необходимость этого обуславливается тем, что даже самая лучшая программа, не обеспеченная учебно-методическим комплектом, вызывает трудности для обучающихся и не может в полной мере способствовать достижению поставленных в ней целей. В случае невозможности использования существующих учебно-методических комплектов перед автором учебной программы возникает задача разработки соответствующего в программе комплекта.
Большое количество учебников, учебных пособий, рабочих тетрадей и других составляющих учебно-методического комплекта необходимо внимательно изучать при составлении

Слайд 34Для реализации авторской или рабочей программы уже имеющийся учебно-методический комплекс

может быть использован не полностью, а частично. В этом случае

очень важно, чтобы необходимые учебники и учебные пособия имелись в нужном количестве в фонде школьной библиотеки. Недостаточная информированность учителей о состоянии школьного библиотечного фонда часто влечет необоснованные требования по закупке необходимых учебников и пособий к родителям учащихся. Также учителю недопустимо в течение учебного года заменять на новые уже используемые учебники и пособия.
Для реализации авторской или рабочей программы уже имеющийся учебно-методический комплекс может быть использован не полностью, а частично.

Слайд 35Подобная непродуманность не только приводит к дополнительным материальным затратам, но

и часто становится причиной несоответствия требований программы возможностям учебника. Таким

образом, учебно-методический комплект, являясь неотъемлемой частью образовательной программы школы и учебной программы по предмету, должен быть объектом регулярного контроля со стороны администрации образовательного учреждения. В то же время, его изменение и уточнение – вполне допустимое явление. Однако нельзя забывать, что все проводимые корректировки нуждаются в тщательной и продуманной процедуре.
Подобная непродуманность не только приводит к дополнительным материальным затратам, но и часто становится причиной несоответствия требований программы

Слайд 36Пример оформления списка использованных источников
книга, меньше трех авторов
1. Савельев И.В.

Курс общей физики. Т.1 Механика: Учебное пособие. – М.: Наука,

1982. – 432 с.
книга под редакцией
2. Освежающий курс лекций «Актуальные проблемы анестезиологии и реаниматологии/ Под ред. Э.В. Недашковского. – Архангельск: Высшая школа, 2002. – 340 с.
книга, авторов больше трех
Программные системы /И.М. Степанов, В.И. Николаев, В.М. Сваркин и др. – Киев: Наукова думка, 1983. – 270 с.
ГОСТ
ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. – М.: Издательство стандартов, 1996. – 36 с.
Пример оформления списка использованных источниковкнига, меньше трех авторов1. Савельев И.В. Курс общей физики. Т.1 Механика: Учебное пособие.

Слайд 37диссертация
Луре Р.А. Исследование коронарной недостаточности при заболеваниях органов дыхания: Дис.

на соиск. учен. ст. канд. мед. наук. – М., 1982.

– 145 с.
статья из журнала, авторов меньше или равно трем
Мороз В.В., Остапченко Д.А., Мещеряков Г.Н. Острая кровопотеря. Взгляд на проблему // Анестезиология и реаниматология, 2002. – №6. – С. 4-9.
авторов больше трех
Архипов Ю.Р., Московским В.М., Павлов М.В. и др. Программное обеспечение для обработки пространственной географической информации ///Вестник высшей школы. – 1993. – Т. 1, № 4. – С. 102-103.
статья из сборника
Иваницкий Г.Р. Донорская кровь и её альтернативы // Перфторорганические соединения в биологии и медицине. Сб. науч. тр. – Пущиио: Изд-во «Сфера», 1999. – С. 5-20.
статья или глава из книги
Спаян В. Современное состояние исследований носителей кислорода – продвинутая нормоволемическая гемодилюция / Освежающий курс лекций «Актуальные проблемы анестезиологии и реаниматологии. – Архангельск: Высшая школа, 2002. – С. 135-143.
диссертацияЛуре Р.А. Исследование коронарной недостаточности при заболеваниях органов дыхания: Дис. на соиск. учен. ст. канд. мед. наук.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика