Разделы презентаций


Роль подвижных игр в нравственном воспитании старших дошкольников

«Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1  «Роль подвижных игр в нравственном воспитании старших дошкольников»  








Шмыгля Лили Рихордовна


инструктор по физической культуре
МАДОУ «Мальвина»

    «Роль подвижных игр  в нравственном воспитании  старших дошкольников»   Шмыгля Лили Рихордовна

Слайд 2 «Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра

– это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский
«Без игры нет и не может быть  полноценного развития.

Слайд 3 Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным

ценностям человечества и конкретного общества. Основа развития личности закладывается в

дошкольном возрасте, и чем сознательнее относятся взрослые к воспитанию малыша, тем успешнее происходит развитие личности в целом.
Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к

Слайд 4 Основные задачи нравственного воспитания: - воспитание начал

гуманизма, гуманных отношений между детьми и взрослыми; - воспитание

коллективизма, формирование коллективистических взаимоотношений детей; - воспитание любви к Родине, уважения и симпатии к трудящимся. Особенно важной задачей является воспитание у детей трудолюбия, проявляющегося в устойчивом желании и умении трудится.

Слайд 5 Очень эффективной формой работы и важным средством нравственного воспитания является

подвижная игра. Подвижные игры достаточно важны для всестороннего развития ребенка. Ценность

их не только в том, что они развивают движения детей, но и в том, что побуждают малышей быть волевыми, активными, деятельными, раздумывать, добиваться успеха. Подвижная игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, повышению двигательной активности, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.
Очень эффективной формой работы

Слайд 6 По определению П.Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого

ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают

ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
По определению П.Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством

Слайд 7


Главным признаком, отличающим большинство игр, является их сознательный характер. Перед

играющим всегда ставится цель - выполнение какой-либо конечной задачи игры,

т. е. получение результата. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.
Главным признаком, отличающим большинство игр, является их сознательный характер. Перед играющим всегда ставится цель - выполнение какой-либо

Слайд 8 Игра – естественный спутник жизни ребенка, его ведущая деятельность и

поэтому отвечает законам, заложенным самой природой – неуемной потребности его

в движениях. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует всестороннему их развитию.
Игра – естественный спутник жизни ребенка, его ведущая деятельность и поэтому отвечает

Слайд 9 Подвижные игры классифицируются по разным параметрам: - по возрасту;

- по степени подвижности ребенка в игре (игры с

малой, средней, большой подвижностью); - по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры)
Подвижные игры классифицируются по разным параметрам:   - по возрасту;

Слайд 10 К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные игры.

К спортивным играм – баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол

и др. Детей увлекают игровые образы сюжетных подвижных игр, которые отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод… Дети изображают кошку, воробышка, автомобиль, волка, гуся, обезьяну и т. д. Несюжетные подвижные игры (игры типа: перебежек, ловушек, игры с элементами соревнования («Кто скорее добежит к своему флажку?» и т. п.); игры – эстафеты («Кто скорее передаст мяч?»); игры с предметами (мячи, обручи, серсо, кегли и т. п.), игры – забавы («Ладушки», «Коза рогатая» и др.)) содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели.
К подвижным играм с правилами

Слайд 11 Подвижная игра создает у детей общее радостное настроение, вызывает чувство

удовольствия, радости, что положительно влияет на развитие дружеских взаимоотношений. В

подвижных играх ребенок ставится в такие условия, когда ему самому приходится решать, как действовать, чтобы достичь цели.
Подвижная игра создает у детей общее радостное настроение, вызывает чувство удовольствия,

Слайд 12 Руководя игрой, педагог воспитывает нравственность ребенка: формирует у него правильную

самооценку, взаимоотношения детей друг с другом, дружбу и взаимовыручку, учит

ребенка преодолевать трудности. Преодоление трудностей П.Ф.Каптерев называл нравственным закаливанием, связывал с формированием высокого духовного потенциала.
Руководя игрой, педагог воспитывает нравственность ребенка: формирует у него правильную самооценку,

Слайд 13 Интересные игры создают доброе радостное настроение, делают жизнь детей полной,

удовлетворяют их потребность в активной деятельности. В игре все стороны

детской личности формируются в единстве и взаимодействии
Интересные игры создают доброе радостное настроение, делают жизнь детей полной,

Слайд 14Таким образом, можно сделать вывод, что нравственное воспитание детей –

это чрезвычайно важный и эффективный способ
познания мира,
себя, а

также способ целенаправленного
психического развития, формирования
личности
и интеллекта ребенка.
Таким образом, можно сделать вывод, что нравственное воспитание детей – это чрезвычайно важный и эффективный способ познания

Слайд 15 Также хочется отметить, что подвижной игре принадлежит большая

роль в жизни и развитии детей. В подвижной

игре формируются многие положительные качества ребёнка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности.
Также хочется отметить, что подвижной игре принадлежит большая роль в

Слайд 16 Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика