Слайд 1Родительское
собрание
во 2 классе
Тема:
«Критерии оценок во 2
классе.
Как к ним относиться.»
Слайд 2Родительское собрание
Повестка дня:
1.Оценка. Отметка.
Критерии оценки .Как к
ней относиться?
Техника чтения. Нормы, оценки.
2. Как правильно
выполнять домашнее задание?
3.Разное.
Слайд 3РУССКИЙ ЯЗЫК
Критерии оценок
Диктант
«5» - нет ошибок;
«4» - не более 2-х
ошибок
или 1ошибка и 2 исправления;
«3» - не более 4-х ошибок;
«2»
- 5 и более ошибок.
Слайд 4РУССКИЙ ЯЗЫК
Орфографическое задание
«5» - задание выполнено без ошибок;
«4» - задание
выполнено полностью,
1 ошибка или 1-2 исправления
«3» -
не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
«2» - невыполненное задание.
Слайд 5РУССКИЙ ЯЗЫК
Списывание текста (без задания)
«5» - безукоризненно выполненная работа,
в которой нет исправлений;
«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
«3»
- 2-3 ошибки;
«2» - 4 ошибки и более.
Слайд 6РУССКИЙ ЯЗЫК
Словарный диктант
«5» - работа без ошибок;
«4» - 1 ошибка;
«3»
- 2 ошибки;
«2» - 3-5 ошибок.
Слайд 7РУССКИЙ ЯЗЫК
Контрольная работа
«5» - безошибочно выполнены все задания;
«4» - выполнено
правильно не менее 3/4 всех заданий;
«3» - выполнено не менее
½ заданий;
«2» - ученик не справился с большинством заданий.
Слайд 8МАТЕМАТИКА
Письменная работа,
содержащая только примеры
«5» - вся работа выполнена безошибочно
и нет исправлений;
«4» -
допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Слайд 9МАТЕМАТИКА
Письменная работа, содержащая только задачи
«5» - все задачи решены и
нет исправлений;
«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но
допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Слайд 10МАТЕМАТИКА
Комбинированная контрольная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
«5»
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены
1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Слайд 11МАТЕМАТИКА
Математический диктант
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4»
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
«3»
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
Слайд 12
Нормы техники чтения во 2 классе по ФГОС
1 полугодие
Чтение правильное, осознанное,целыми словами. Соблюдаются логические ударения.Темп тения
– 40-50 слов в минуту.
2 полугодие
Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений.
Темп чтения — 50-60 слов в минуту.
Слайд 13
Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС
Оценка 1 полугодие
2 полугодие
«5»
Более 55 слов Более 70 слов
«4» 40-55 слов 55-70 слов
«3» 25-39 слов 40-54 слов
«2» Менее 25 слов Менее 40 слов
Слайд 14
Как воспринимать отметки ребёнка?
Памятка для родителей
Слайд 15Как относиться к отметкам ребёнка.
Не ругайте своего ребёнка за
плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим
Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания
Слайд 16Как относиться к отметкам ребёнка.
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго
трудился, но результат его труда не высок
Объясните ему, что
важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда
Слайд 17Как относиться к отметкам ребёнка?
Никогда не выражайте сомнений по
поводу объективности выставленной вашему
ребёнку оценки вслух
Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка
Слайд 18Как относиться к отметкам ребёнка.
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не
очень значительных, но победах над собой или над своей ленью
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать
Слайд 19Как относиться к отметкам ребёнка???
Устраивайте праздники по случаю
отличного и хорошего завершения четверти.
Хорошее, как и
плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить
Ставьте вместе с ребёнком цели на будущую четверть (исправить 3,
или 4, выучить то, что не
выучил до сих пор…
Слайд 20Как помочь ребёнку
в выполнении домашних заданий?
Советы родителям
Слайд 21Как правильно помогать ребёнку?
Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если
он
не просит помощи
Объясните только, то, что он не
может выполнить
По мере освоения ребёнком новых
действий, постепенно передавайте ему их
Слайд 22«Как помочь ребенку
выполнить домашнее задание»
Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно
Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания
Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить
Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка Не Следует ни торопиться, и ни затягивать
Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и и утверждённой школьной программой
Слайд 233
Это надо помнить !
Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его
в будущем
Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует
сосредоточенности
Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях
Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть
Слайд 24Помните об этом!!!
Научить рёбёнка самостоятельно
учиться,
научить добывать знания –
Ваша родительская обязанность!!!
Статья
52 «Закон «Закон об образовании»
Слайд 25
Разное
Портфолио ученика.
Работа на платформе Учи.ру (Заврики с 19.02 по 4.03-приняли
участие 6 человек Диана,София,Юля,Сергей,Катя,Аня.)
Питание -90,5% в классе обеспечены горячим питанием,
только 2 человека в классе не питаются. Изменилось меню.
Летний лагерь (ориентировочно 156 рублей день) 21 день.
Слайд 26
Активность родителей и детей в участии в конкурсах во 2
классе (1- семья Жулмукановых, 2-семья Абраменко, 3- семья Ткаченко.) Так
держать !
Следим за школьной формой учащихся. Внешний вид, причёска. Гигиена. В этом году остро стоит вопрос с педикулёзом, будьте особенно внимательны!
Перспективный план на будущий год.
Коллективное приобретение печатных тетрадей.
( без информатики и английского 2225р+ информатика 520 р+ английский 470 р=3215 рублей.
Слайд 27
Перспективный план развития кабинета
Если мы заказываем тетради оптом, получаем скидку.
В прошлом году на эту скидку мы постелили линолеум в
классе, в этом году можно заказать фурнитуру на шкафы и закрыть стенку.
Вопрос о поездках . (организация)
Изменения (электронная почта, тел. Вайбер…)
Родительский комитет по классной копилке, ремонту, другие вопросы.
Слайд 28Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в
его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут
ученику.
Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением.
Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю;
Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.
Будьте всегда с нами! С ребёнком,
учителем, школой!
полезные
советы
Слайд 29Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!
Спасибо за
сотрудничество!