Разделы презентаций


Современный урок как основа эффективного и качественного образования

Содержание

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Современный урок как основа эффективного и качественного образования

Слайд 2 «Урок – это зеркало
общей и педагогической
культуры учителя,


мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».


В.А. Сухомлинский
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,  мерило его интеллектуального богатства, показатель его

Слайд 3 Учитель в среднем проводит более 25 тысяч уроков …

Школьник посещает

около 10 тысяч уроков за время обучения…

Урок занимает приблизительно 98%

учебного времени…


Учитель в среднем проводит более 25 тысяч уроков …Школьник посещает около 10 тысяч уроков за время обучения…Урок

Слайд 4А урок остаётся !!!
Как для учеников, так и для учителя

урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании

этого слова.
Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.
Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А ещё – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого урок современный обязательно закладывает основу для будущего.
А урок остаётся !!!Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в

Слайд 5Традиционный урок:

плюсы и минусы


Традиционный урок:            плюсы и минусы

Слайд 8Традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая

история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение.

Традиционный

урок – это известные ученые и учителя-практики.

Традиционный урок – это реалия сегодняшнего дня: более 50% учителей по-прежнему предпочитают давать уроки в традиционной форме. 
Традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не

Слайд 9Современный урок
фрагмент целостного образовательного процесса, сохраняющий все его

признаки;

урок - целостная система, где ни один компонент не

может меняться независимо от других.

Что меняется в современном уроке в отличие от традиционного?

Современный урок  фрагмент целостного образовательного процесса, сохраняющий все его признаки; урок - целостная система, где ни

Слайд 10Признаки современного урока

1. Главная цель урока - развитие личности ученика

в процессе обучения и воспитания.
2. Личностно ориентированный подход.
3. Компетентностный подход.
4.

Динамичная и вариативная организация урока.
5. Использование современных педагогических технологий.
Признаки современного урока1. Главная цель урока - развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания.2. Личностно ориентированный

Слайд 11Урок изучения нового материала
Урок закрепления знаний
Урок комплексного применения знаний
Урок обобщения

и систематизации знаний
Урок контроля, оценки и коррекции знаний


ТИПЫ УРОКОВ
ПО

ОСНОВНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ
Урок изучения нового материалаУрок закрепления знанийУрок комплексного применения знанийУрок обобщения и систематизации знанийУрок контроля, оценки и коррекции

Слайд 12Основные компоненты современного урока
Организационный
Целевой
Мотивационный
Коммуникативный
Содержательный
Технологический
Контрольно-оценочный
Аналитический


Основные компоненты современного урокаОрганизационныйЦелевойМотивационныйКоммуникативныйСодержательныйТехнологическийКонтрольно-оценочныйАналитический

Слайд 13Источники воспитательного воздействия на уроке
Через содержание образования (особенно гуманитарных

дисциплин): поведение , мысли, поступки исторических деятелей, литературных героев, биографии

поэтов, писателей, ученых, практическое применение научных открытий (во имя добра или зла);
Через методы и формы обучения: увлечение детей или принуждение к учебе, стимулирование познавательного интереса или унижающая ирония;
Через использование случайно возникших и специальное создание воспитывающих ситуаций;
Через личность самого учителя (в наибольшей степени).


Источники воспитательного воздействия на уроке Через содержание образования (особенно гуманитарных дисциплин): поведение , мысли, поступки исторических деятелей,

Слайд 14Современная педагогика ориентирована на то, чтобы
- ребёнок научился учиться;
- открыл

в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.

Идея сотрудничества исходит
от древних мудрецов;
проходит через философию многих духовных учений, классической педагогики и психологии.

Личностно ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики.
В переводе с английского языка interact – «находиться во взаимодействии, общаться».

Современная педагогика ориентирована на то, чтобы- ребёнок научился учиться;- открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к

Слайд 15Интерактивные методы обучения…
Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного

взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных,

деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.
Интерактивные методы обучения…Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем

Слайд 16Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
активное включение каждого ученика

в процесс усвоения учебного материала;
повышение познавательной мотивации;
обучение навыкам успешного общения

(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);
развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка;
воспитание лидерских качеств: умение работать с командой и в команде, способность принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.


Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;повышение познавательной мотивации;обучение

Слайд 17Методические приёмы интерактивного обучения:
игры
пары и группы
«мозговая атака»
«общая дискуссия»
проекты


семинары
«общий галдёж»
словесные ассоциации
воспроизведение

информации

Методические приёмы интерактивного обучения:игрыпары и группы«мозговая атака»«общая дискуссия»проектысеминары«общий галдёж»словесные ассоциациивоспроизведение информации

Слайд 18

«НЕСТАНДАРТНЫЕ» уроки
Урок- творческий отчет,
урок-аукцион,
урок-ток-шоу,
урок-капитал-шоу «Поле

чудес»,
урок-викторина,
урок-КВН,
урок-выставка,
урок-бенефис,
урок-сюрприз,
урок-экскурсия,
урок-путешествие в прошлое (или будущее),
урок-эстафета,
урок-соревнование и т.д.
«НЕСТАНДАРТНЫЕ» урокиУрок- творческий отчет,урок-аукцион,

Слайд 19Правила управления успехом на уроке
1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения

и достоинства детей, вовремя поддерживать ученика.
2. Авторитет, личность учителя –

залог успеха учащихся.
3. Благоприятный психологический климат на уроке.
4. Способность учителя удивлять.
5. Любовь к детям.
6. Индивидуальный подход.
7. Умение учителя продумывать домашние задания.
8. Комментирование отметки.
9. Коллективная познавательная деятельность на уроке.
Правила управления успехом на уроке1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и достоинства детей, вовремя поддерживать ученика.2. Авторитет,

Слайд 20Творческих успехов, дорогие коллеги!

Творческих успехов, дорогие коллеги!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика