Слайд 1Формирование УУД у младших школьников посредством проектной деятельности
МОУ Тайтурская СОШ
учитель начальных классов
Галимова Н.В.
Слайд 2
1. Формирование УУД у учащихся начальной школы в процессе творческого
поиска и выполнения исследования.
2. Педагогическая деятельность по развитию универсальных учебных
действий посредством организации исследовательской деятельности.
3. Примеры проектов
4. Заключение
Слайд 3
Формирование УУД у учащихся начальной школы в процессе творческого поиска
и выполнения исследования.
Современная начальная школа ориентирована на разностороннее развитие личности
ребенка.
Практикой доказано, что самые прочные знания приобретаются учащимися в ходе исследовательской деятельности и имеют творческий уровень.
Включение приемов исследовательской работы в урок способствует развитию творческих способностей учащихся, их самостоятельности на всех этапах познавательного процесса от постановки целей и задач выполнения учебного задания до применения и использования знаний на практике.
Выполняя проекты, школьники осваивают методы творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, приобретать умения и навыки практической работы, опыт решения реальных задач.
Слайд 4
Цель проектно-исследовательской деятельности:
Формирование УУД в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Задачи:
Формирование личностных
УУД:
Формирование коммуникативных УУД:
Формирование регулятивных УУД:
Формирование познавательных УУД:
Слайд 5.Педагогическая деятельность по развитию универсальных учебных действий посредством организации исследовательской
деятельности.
Задачи:
- определить актуальность исследовательской
- представить технологию организации и проведения
исследования младшими школьниками в рамках проектной деятельности;
- повысить профессиональную компетентность по развитию универсальных учебных действий младших школьников в образовательном процессе.
Слайд 6Типичные ошибки при выполнении проектов
При выполнении проекта ВАЖНО
избежать превращения его в реферат.
НЕ КАЖДЫЙ проект носит исследовательский
характер. Если проект с элементами исследования,
то важно помнить: Исследование – это поиск истины. Значит, в цепочке должна быть ГИПОТЕЗА и её ПРОВЕРКА.
Выполняется творческое задание для закрепления изученного учебного материала, ошибочно называя эту работу выполнением проекта.
творческая деятельность учащихся, (например, литературное творчество - сочинение сказок, стихотворений, рассказов), часто принимают за учебную проектную работу.
Слайд 7Этапы работы над проектом
1 .Беседа с детьми. Как правильно выбрать
тему?
2. Провожу родительское собрание.
3.Этапы создания исследовательской работы.
1) предварительный этап
2)Собственно
исследовательский
3) Заключительная часть
Слайд 9
В результате исследовательской работы созданы тематические альбомы, оформлена и проведена
в классе викторина, проведён конкурс рисунков, продемонстрированы видеофильмы. Работа обсуждена
в классе.
Слайд 10
Работа заняла 2 место во Всероссийском конкурсе «Талантоха».
Итогом работы стала
Викторина по произведениям автора, конкурс рисунков, составлен кроссворд по произведениям,
просмотрены мультфильмы, также фильмы о творчестве писателя.
Слайд 11Обрядовые куклы
Итогом работы стало подтверждение гипотезы, изучили историю возникновения обрядовых
кукол, коллекция кукол, созданная учениками.
Слайд 12Выводы:
Проектный тип мышления – это залог дальнейшего успеха в жизни.
Основным
тезисом современного понимания проектной деятельности учащихся является: «Все, что я
познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».
Главная идея организации проектной деятельности учащихся: развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
организация проектно-исследовательской деятельности школьников обеспечивает формирование универсальных учебных действий школьника, воспитание ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование, духовно-нравственного воспитание.
Слайд 13Источники иллюстраций:
http://images.imagehotel.net/mq17ne3hvz.png
http://s09.radikal.ru/i182/0908/12/63796b8b0bce.png
http://i.allday.ru/uploads/posts/1191269027_c4112.jpg
Сайт: http://pedsovet.su/