Слайд 1Индивидуальная карта учащегося
Слайд 2 Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной
политике, изменения концептуальных ориентиров побуждают к поиску иных подходов к
методической деятельности и управлению системой образования с целью обеспечения контроля и оценки результатов педагогической деятельности, её коррекции.
Основная цель проекта «Индивидуальная карта учащегося»: совершенствование системы контроля качества знаний учащихся и качества преподавания педагогов.
Слайд 3Реализация проекта обеспечит:
Повышение качества образования учащихся
Повышение уровня мотивации учащихся к учебной деятельности
Учёт индивидуальных особенностей учащихся
Повышение теоретической и практической подготовки педагогов в области возрастной психологии и методики преподавания
Повышение объективности определения причин неудовлетворительного качества знаний учащихся
Помощь учащимся в овладении приёмами самоконтроля
Выработка рекомендаций педагогам по рефлексивной оценке результатов своей деятельности и её коррекции
Слайд 4 Основные направления деятельности по реализации проекта:
Полная
комплексная диагностика учащихся по следующим параметрам:обученность (1 этап – актуальный
уровень знаний, затем проводятся итоговые работы, наблюдается динамика);обучаемость; внимание, память; общеучебные умения и навыки; уровень и вектор мотивации
Анализ проведённой диагностики
Рефлексия педагогом своей деятельности
Коррекция индивидуальной работы с учащимися
Слайд 5Определение вектора и уровня мотивации (анкета)
1. Нравится ли тебе английский
язык?
2. Зачем ты изучаешь английский язык? А) заставляют
Б) хочу общаться с иностранцами и путешествовать по миру В) хочу найти интересную работу в будущем Г) хочу читать книги, смотреть фильмы, слушать песни на английском языке Д) английский язык развивает мышление и кругозор
3. Каковы твои успехи? Могу на « » Имею « »
4. Причиной моих проблем является: А) лень Б) недостаточно хорошие способности В)отсутствие интереса Г)
5.Мой любимый предмет –
Слайд 6Определение уровня обучаемости
(методика Третьякова П.И., Сенновского И.Б.)
Учитель выбирает небольшой
по объему новый учебный материал базисного характера на 7-8 минут
работы.
Учитель перед изучением нового повторяет изученный материал, необходимый для усвоения новых знаний.
Учитель четко объясняет новый материал.
Учитель показывает образец применения нового материала в аналогичной и измененной ситуациях.
Учитель проводит самостоятельную работу среди учащихся.
Слайд 7Задания для самостоятельной работы
(5 заданий)
Напишите, что вы узнали нового.
Ответьте на
вопрос по содержанию нового материала.
Выполните задание по образцу.
Выполните задание в
измененной ситуации.
Примените полученные знания в новой ситуации.
Слайд 8Ключ к определению уровня обучаемости
Как только 3-4 ученика
выполнят задания, собрать рабочие записи у всех.
Слайд 9Пример определения обучаемости
( 7 класс)
На доске: а) Я хочу,
чтобы ты написал письмо.
б) Я хотел бы, чтобы он прочитал эту книгу.
в) Я ожидаю, что она придет ко мне
сегодня.
Задания: а) Найдите сказуемые в каждом
предложении, определите время глаголов.
б) Сделайте пробный перевод ( ex. I want that you
wrote a letter.)
Комментарий: Мы знаем правила выбора английских вариантов для
настоящего, прошедшего и будущего времен.
С точки зрения этих правил, вы правы. Но!
Существует структура, в которой глагол, входящий в
нее, образует свою форму согласно особому правилу.
Эта структура называется «Complex object» (на доске).
Найдем структуру «Complex object» в рус. предлож.
Она состоит из 3 частей:глагол+чтобы+ сущ./мест.+ глагол
(выделяем на доске эти части в каждом предложении)
Слайд 10Внимание! В английском языке структура «Complex object»
образуется по следующему
правилу:
Глагол(форма образуется обычным способом)
I want… I would like… I expect…(переводят)
Слово
«чтобы» не переводим (перечеркиваем «чтобы» на доске)
Существительное или местоимение(косвенное)
I want you… I would like him… I expect her…(переводят)
Глагол с частицей «to»
I want you to write… I would like him to read… I expect her to come…(переводят)
Попробуйте перевести предложения целиком.
Слайд 11 Итак, сделаем вывод ( на доске):
Cтруктура «Complex object» состоит из 3 частей:
want,
would like, expect + сущ. или мест. + to V
Союзное слово «чтобы» не переводится.
Выполните самостоятельную работу. Время выполнения до момента, когда работу выполнят 4 человека.
Самостоятельная работа
1.Что нового узнали на уроке?
а) новое время
б)структуру Complex Object
в) причастие
2. Найдите предложение с новым грамматическим явлением:
а) Я хочу, чтобы ты стал врачом.
б) Я бы хотел стать врачом.
в) Я ожидаю хорошие новости.
3. Выберите формулу нового грамматического явления:
а) want me to play
б) would like to I played
в) expect that I will play
4. Исправьте ошибки: I would like to him learnt the rule.
5. Переведите: Я хочу, чтобы вы сделали уроки.
Слайд 12Определение уровня обученности
Требования к содержанию работы:
работа состоит из пяти заданий
предметное
содержание не должно превышать или занижать базовый уровень знаний
Ключ к
определению уровня обученности:
Можно использовать методику
диагностических контрольных работ (ДКР )
Слайд 13Карта учёта индивидуального стиля учебной деятельности учащихся
Слайд 14Мониторинг в рамках проекта «Индивидуальная карта учащегося» проходит уже в
течение 6 лет.
На примере данных 5а, 6а и 6б классов,
полученных в 2007 году (сейчас это учащиеся соответственно 8а, 9а и 9б классов) при сопоставлении таких показателей, как обученность и обучаемость, выясняется, что совпадают уровни этих показателей в среднем в 38 % случаев.
Уровень обученности выше уровня обучаемости
в 24 % случаев.
Уровень обученности ниже уровня обучаемости
в 37 % случаев.
Слайд 18Далее мы ищем возможные причины такого положения вещей и оказывается,
что в том случае, если уровень обученности выше уровня обучаемости,
имеет место
высокий уровень мотивации к изучению английского языка в 73 % случаев.
более высокий уровень развития внимания в 51 % случаев.
более высокий уровень развития памяти в 81 % случаев.
неучтенные показатели в 14 % случаев.
Можно предположить с определенной долей вероятности, что одним из этих неучтенных показателей является уровень мастерства учителя.
Если уровень обученности ниже уровня обучаемости, имеет место
низкий уровень мотивации к изучению английского языка в 31 % случаев.
более низкий уровень развития внимания в 42 % случаев.
более низкий уровень развития памяти в 67 % случаев.
неучтенные показатели в 29 % случаев.
Можно предположить с определенной долей вероятности, что одним из этих неучтенных показателей является недостаточно качественная работа учителя.
Слайд 19Уровень обученности выше уровня обучаемости
5а
Слайд 20Уровень обученности выше уровня обучаемости
6а
Слайд 21Уровень обученности выше уровня обучаемости
6б
6б
Слайд 22Уровень обучаемости выше уровня обученности
5а
Слайд 23Уровень обучаемости выше уровня обученности
6а
Слайд 24Уровень обучаемости выше уровня обученности
6б
Слайд 25 Таким образом, мы можем не только добавить еще
один критерий к оцениванию качества преподавания, способствовать адекватной самооценке учителя,
но и выяснить вероятные причины нежелательных результатов обучения, осуществить индивидуальный подход к каждому ученику.
В поисках такого подхода можно опереться на такие психологические понятия, как доминирующее полушарие (лево- и правополушарность) или доминирующая модальность (кинестетики, визуалы, аудиалы).
Очень вероятно, что учитель использует невыгодные для ученика формы объяснения материала.
Если же подобрать более соответствующие его восприятию способы получения и закрепления информации, то результат улучшится.
Слайд 26С левополушарными, например, лучше апеллировать к их логике, использовать в
работе рациональные методы(алгоритмы и пр.), с правополушарными – больше образности
и творческих заданий.
Для визуалов правильно использовать схемы, картинки, другие наглядные материалы.
Для аудиалов более важны звуки, ритмический рисунок, т.е. стихи, объяснение на слух с явно выраженным интонированием, логическим ударением.
Для кинестетиков необходимо движение, использование жестов, прописывание изучаемого материала.
Самый лучший результат в обучении достигается при использовании по возможности всех 3 модальностей и 2 полушарий.
Можно предложить в качестве домашнего творческого задания, например, создать свою собственную опору,наглядное пособие, подобрать наиболее подходящие для себя мнемонические приемы.
Слайд 27Презентацию подготовила
Рянняль Лариса Алексеевна
Спасибо за внимание!