Разделы презентаций


Коррекция детских страхов

- Нужно постараться с помощью индивидуально подобранных методик выявить возможную причину эмоциональной дисгармонии.Выявление возможной причины страхов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коррекция детских страхов



Коррекция детских страхов

Слайд 2 - Нужно постараться с помощью индивидуально подобранных методик

выявить возможную причину эмоциональной дисгармонии.
Выявление возможной причины страхов

- Нужно постараться с помощью индивидуально подобранных методик выявить возможную причину эмоциональной дисгармонии.Выявление возможной причины

Слайд 31. Сон;
а) как ребенок засыпает: быстро или медленно, тре­бует ли, чтобы с

ним сидели, чтобы не гасили свет и т.д.;
б) как спит: крепко,

спокойно или мечется; разговаривает во сне;
в) как просыпается: сразу или нет; в каком настрое­нии.
2. Отношение к еде: как ребенок ест - охотно или нет, выбирает пищу или нет.
Бывают ли проявления страха у ребенка, при каких обстоятельствах:
а) при наказании, окриках со стороны взрослых;
б) без видимых причин, связанных с поведением взрослых.
 3. Как проявляется страх.
4. Чему радуется ребенок и что вызывает у него огорчение, недовольство, обиду; какова длительность его переживаний.
5. Умеет ли ребенок выразить сочувствие своим близким.
6. Какие эмоции наиболее часто наблюдаются у него в игре, в учебной деятельности, доброжелателен ли он к своим сверстникам.
7. Отстаивает ли ребенок свои интересы и каким спо­собом: находит аргументы, упрашивает, требует, хитрит, плачет и т.д.
8. Как реагирует на неудачи и на успех.

Беседа с родителями

1.	Сон;а)	как ребенок засыпает: быстро или медленно, тре­бует ли, чтобы с ним сидели, чтобы не гасили свет и

Слайд 4Нельзя стремиться учить ребенка подавлять свои эмоции, задача взрослых в

том, чтобы научить детей правильно направлять, проявлять свои чувства.
Эмоции возникают

в процессе взаимодействия с окружающим миром. Необходимо помочь ребенку адекватным формам реагирования на те или иные ситуации и явления внешней среды.
Не надо пытаться в процессе занятий с трудными детьми полностью оградить ребенка от отрицательных переживаний. Это невозможно в повседневной жизни, и искусственное создание «тепличных условий» лишь на время снимает проблему, а через некоторое время она встает более остро. Важно помнить, что ребенку нужен динамизм эмоций, их разнообразие.
Чувства ребенка нельзя оценивать, невозможно требовать, чтобы ребенок не переживал того, что он переживает. Как правило, бурные аффективные реакции - это результат длительного зажима эмоций.

Рекомендации взрослым

Нельзя стремиться учить ребенка подавлять свои эмоции, задача взрослых в том, чтобы научить детей правильно направлять, проявлять

Слайд 5Методы психологической коррекции страхов у детей
- Сказкотерапия; - Арт терапия; -

Игровая; - Песочная терапия; - Музыкотерапия; - Методы повышения самооценки тревожного ребенка

Методы психологической коррекции страхов у детей - Сказкотерапия; - Арт терапия; - Игровая; - Песочная терапия; -

Слайд 6 - это процесс образования связи между сказочными событиями

и поведением в реальной жизни, это процесс переноса сказочных смыслов

в реальность.

Сказкотерапия

- это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, это процесс

Слайд 7 - это специализированная форма психокоррекции и психотерапии, основанная

на искусстве, в первую очередь изобразительном, и в творческой деятельности.

Ее целью явля­ется гармонизация развития личности через развитие способ­ности самовыражения и самопознания.

Арт терапия

- это специализированная форма психокоррекции и психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном, и

Слайд 8 - Игровая психокоррекция основана на принципах динамики пси­хического

развития и позволяет отреагировать эмоциональное напряжение, а также способствует ролевому

моделированию разнообразных путей решения проблем ребенка.

Игровая

- Игровая психокоррекция основана на принципах динамики пси­хического развития и позволяет отреагировать эмоциональное напряжение, а

Слайд 9 - Ребенок, играющий в песочнице с миниатюрными фигурками,

представляется волшебником, который вступает во взаимодействие с природными и социальными

силами. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность творческого изменения дискомфортной для него ситуации негативного состояния. Преобразуя ситуацию в песочнице ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей как внутреннего так и внешнего плана — в этом и проявляется его сила волшебника.

Песочная терапия

- Ребенок, играющий в песочнице с миниатюрными фигурками, представляется волшебником, который вступает во взаимодействие с

Слайд 10 - выделяется четыре основных направления коррекционного воздействия музыкотерапии:
1.

Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии.
2. Регулирующее влияние на психовегетативные

процессы.
3. Развитие навыков межличностного общения.
4. Повышение эстетических потребностей.

Музыкотерапия

- выделяется четыре основных направления коррекционного воздействия музыкотерапии:1. Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии.2. Регулирующее

Слайд 11 Для достижения успеха в этом деле необходимо, чтобы

взрослый сам видел достоинства ребенка, относился к нему с уважением

(а не только любовью) и умел замечать все его успехи (даже самые маленькие).

Методы повышения самооценки тревожного ребенка

Для достижения успеха в этом деле необходимо, чтобы взрослый сам видел достоинства ребенка, относился к

Слайд 12 - снижение высокой и повышенной тревожности через коррекцию

страхов.
Цель проведения комплекса коррекционно – развивающих занятий:

- снижение высокой и повышенной тревожности через коррекцию страхов.Цель проведения комплекса коррекционно – развивающих занятий:

Слайд 13Не существует плохих или хороших эмоций, и взрослый во взаимодействии

с ребенком должен непрерывно обращаться к доступному для ребенка уровню

организации эмоциональной сферы, способствовать аффективной регуляции ребенка, оптимальным способам социализации.

Не существует плохих или хороших эмоций, и взрослый во взаимодействии с ребенком должен непрерывно обращаться к доступному

Слайд 14Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика