Международные исследования: большинство наших детей не умеет вычитывать информацию из текстов разных видов.
Ознакомительное
Цель: извлечение основной информации (в зависимости от задачи чтения ее может быть достаточно или потребуется перечитывать)
чтение по абзацам
графические пометки
Изучающее
Цель: проникновение в смысл через анализ текста, понимание всех видов текстовой информации
выделение смысловых частей
вычитывание подтекста
До чтения
У книжной полки сами решаем, читать или не читать, сопоставляя свои желания, мотивы с названием, автором, иллюстрацией, просматривая бегло текст и т.п.
Каждый образованный человек умеет читать любые тексты.
А учит ли этому школа?
Традиционный урок чтения:
Учитель готовит детей к восприятию текста
Первым новый текст читает учитель
Традиционный урок чтения:
Преобладает чтение вслух
Вопросы на понимание факт. информации, пересказ
ЖИЗНЬ:
до чтения текста
– просмотровое чтение
Результат:
предвосхищение чтения, создания мотива для чтения
Технология формирования типа правильной читательской деятельности (с 1999 г.)
Цель - понимание текстов
Алгоритм - три этапа работы с любым текстом:
Тексты учебников по всем предметам с подтекстом, интригующими названиями и т.п.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть