Слайд 1«Обеспечение воспитательной компоненты в объединениях – задача педагога»
Практико-теоретический семинар
Слайд 2Посредством проектирования досуговой деятельности педагоги дополнительного образования имеют возможность формировать
детскую среду и культуру.
Знание проектных основ детского организованного досуга важная
составляющая компетенции педагога дополнительного образования - управлять досуговыми интересами детей, влиять на их
нравственный облик.
Слайд 3Цель семинара:
Повышение эффективности организации воспитательной работы в объединениях дополнительного образования.
Слайд 4Задачи семинара:
1. Актуализировать специальные знания в области организации воспитательной работы.
2.Совершенствовать профессиональные
компетенции педагогов в области применения форм и методов организации досуговой
деятельности учащихся.
3.Обсудить возможности применения различных форм воспитательной работы в деятельности педагога дополнительного образования.
4.Активизировать тематический обмен опытом между педагогическими работниками.
Слайд 5Общение детей в условиях досуговой деятельности удовлетворяет их потребности:
в эмоциональном
контакте, сопереживании;
в получении информации;
в объединении усилий для совместных действий.
При выборе
методов и форм воспитательной работы следует учитывать:
особенности учащихся, их подготовленность к эффективному восприятию воспитательных влияний;
особенности ситуации и содержания воспитания;
меру использования тех или иных средств,
взаимосвязь форм и методов воспитания.
Слайд 6Методы и формы воспитания –
это способы взаимодействия педагога и
учащихся, в процессе которых происходят изменения в уровне развития качеств
личности учащегося.
Слайд 7Методы и приёмы воспитания
Метод воспитания – способ профессионального взаимодействия педагога
и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач.
Метод воспитания –
«инструмент прикосновения к личности»
(А.С. Макаренко).
Методы воспитания - это конкретные пути воздействия на сознание, чувства, поведение детей для решения педагогических задач и достижения цели воспитания в процессе взаимодействия детей с педагогом и социумом
Приемы воспитания – часть общего метода, отдельные действия, приносящие конкретное улучшение. Это индивидуальное, педагогически оформленное действие педагога,
направленное на сознание, чувства,
поведение для решения педагогических задач
Слайд 8Форма работы
– это внешнее выражение какого-либо содержания, структура, система организации
чего-либо, установленный порядок организации конкретных ситуаций, процедур взаимодействия участников процесса,
направленных на решение определенных организационно-практических задач.
Слайд 9Многообразие форм общения в условиях досуговой деятельности можно классифицировать по
следующим основным признакам:
по содержанию (познавательные, развлекательные);
по времени (кратковременные, периодические, систематические);
по
характеру (пассивные, активные);
по направленности контактов (непосредственные и опосредованные).
Слайд 11ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Мероприятие –
это событие, занятие, ситуация в коллективе,
организуемая педагогом,
с целью непосредственного воздействия на них.
Например, знакомство с
произведениями искусства, с правилами дорожного движения, лекция на определенную тему, встреча, цикл лекций, приглашение специалиста, прогулки, походы и т.д.
Дело -
это общая работа, важное событие, на пользу
коллективу и радость кому-либо,
в том числе и себе.
Игра –
это воображаемая или реальная деятельность,
целенаправленно организуемая для отдыха,
обучения, развития.
Слайд 12Задание 1.
1.
Как вы считаете, какие из представленных традиционных форм воспитательной
работы: мероприятие, дело, игра, наиболее эффективны с учащимися объединений дополнительного
образования?
2.
Сколько раз в течение учебного года, по вашему мнению, необходимо провести традиционные формы воспитательной работы: мероприятие, дело, игра, с одной группой учащихся?
Слайд 14Задание 2.
Самостоятельная работа
Поделитесь опытом, какие из проведённых мероприятий Вы могли
бы посоветовать провести в объединениях учреждения коллегам по работе, как
наиболее удачные и эффективные в воспитательном значении и интересные для детей.
Слайд 15Мероприятия в объединениях проводятся в соответствии:
1. С планом работы педагога
в объединениях
2. С дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой педагога
(Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
Пункт 14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).)
3.С планом работы учреждения (педагогами-организаторами)
Слайд 16Мероприятия для учащихся учреждения за
201 -201 учебный год,
проведённые педагогами-организаторами
Слайд 17Рекомендации практико-теоретического семинара
(проект)
1. Принять к сведению и использовать при организации
досуговой деятельности учащихся различные формы воспитательной работы.
2. Обеспечить творческое освоение
опыта работы, представленного на семинаре педагогами в своих организациях.
3. Активнее использовать возможности педагогов-организаторов для организации и проведения досуговых мероприятий в объединениях.