Разделы презентаций


Виды занятий по развитию связной речи дошкольников

Содержание

ВидыОписательный рассказРассказ по серии сюжетных картинокПересказРассказ по картинеРассказ из личного опытаРазучивание стихотворений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Детский сад № 131 "Ромашка"
Невского района г.

Санкт-Петербург
Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной
коррекции отклонений

в физическом и психическом развитии воспитанников.

Виды занятий по развитию связной речи дошкольников

Часть 3

Детский сад № 131

Слайд 2Виды
Описательный рассказ
Рассказ по серии сюжетных картинок
Пересказ
Рассказ по картине
Рассказ из личного

опыта
Разучивание стихотворений

ВидыОписательный рассказРассказ по серии сюжетных картинокПересказРассказ по картинеРассказ из личного опытаРазучивание стихотворений

Слайд 3Составление описательного рассказа
Приемы работы
1. Вопросы взрослого по игрушке.
2. Образец

взрослого.
3. План рассказа.
4. Оценка.
Дополнительные приемы:
подсказ
дополнения детей
наводящие вопросы

Составление описательного рассказа Приемы работы1. Вопросы взрослого по игрушке.2. Образец взрослого.3. План рассказа.4. Оценка.  Дополнительные приемы:

Слайд 4Составление описательного рассказа

(по игрушкам, предметам, предметным картинкам)

Важно:

1. Предварительная работа по сравнению предметов.

2. Проводится при прохождении каждой лексической темы.

3. Сравниваемые объекты перед глазами ребенка.

4. Закрепление в ходе продуктивных видов деятельности.

5. Учет индивидуальных особенностей речевого развития детей.

6. Первые рассказы – знакомая наглядная ситуация. Постепенное усложнение заданий.

Составление описательного рассказа

Слайд 5Рассказ по серии сюжетных картинок
Самостоятельное рассматривание картинок с последующим рассказом

взрослого.
1. Детализация сюжетных картинок серии.
3. Рассказывание с одновременным выкладыванием картинок

по сюжету (взрослый, затем ребенок)

2. Установление причинно-следственных связей (вопросы по содержанию картинок) с выбором соответствующих серии картинок.

4. Раскладывание картинок и составление рассказа детьми в соответствии с планом взрослого.

5. Совместное составление рассказа детьми с учетом последовательности. Полный рассказ одним ребенком.

6. Составление рассказа по своей серии самостоятельно.

7. Составление рассказа по памяти.

8. Составление детьми вопросов.

На последующих занятиях:

Рассказ по серии сюжетных картинокСамостоятельное рассматривание картинок с последующим рассказом взрослого.1. Детализация сюжетных картинок серии.3. Рассказывание с

Слайд 6Пересказ
Используется при наличии фразовой речи.
2. Первичное ознакомление с художественным текстом.
3.

Разбор и проговаривание незнакомых слов и понятий.
4. Повторное чтение художественного

текста взрослым.

5. Пересказ детьми (с учётом индивидуальных особенностей ребёнка):
От начала до конца;
По частям;
По ролям;
С наглядностью;
От лица героя;

1. Вступительная часть


ПересказИспользуется при наличии фразовой речи.2. Первичное ознакомление с художественным текстом.3. Разбор и проговаривание незнакомых слов и понятий.4.

Слайд 7Рассказ по картине
2. Установка на рассматривание картины.

3. Беседа по картине.
Приёмы:
1.

Договаривание конца фразы.
2. Дополнение рассказа одного ребёнка другим.
3. Кто интереснее

расскажет по картине.

4. Составление рассказа по картине .

1. Предварительная работа

Рассказ по картине2. Установка на рассматривание картины.3. Беседа по картине.Приёмы:1. Договаривание конца фразы.2. Дополнение рассказа одного ребёнка

Слайд 8Рассказ из личного опыта
Вступительная часть:
беседа;
иллюстративный материал;
дидактическая игра.
2. Планирование рассказа.
3. Составление

полного рассказа (рассказ по каждому из пунктов плана).

Рассказ из личного опытаВступительная часть:беседа;иллюстративный материал;дидактическая игра.2. Планирование рассказа.3. Составление полного рассказа (рассказ по каждому из пунктов

Слайд 9Разучивание стихотворений
1. Выразительное чтение стихотворения педагогом наизусть.
2. Нацеливание на заучивание.
3.

Вопросы по содержанию.
4. Объяснение значения непонятных слов.
5. Построчное проговаривание хором

и индивидуально.

6. Рассказывание стихотворения детьми.

Приёмы:

1.Инсценировка при заучивании стихотворения

2.Выбор сюжетной картинки соответствующей тексту, предложенному взрослым.

3. Выбор сюжетной картинки и рассказывание соответствующего текста самостоятельно.

Разучивание стихотворений1. Выразительное чтение стихотворения педагогом наизусть.2. Нацеливание на заучивание.3. Вопросы по содержанию.4. Объяснение значения непонятных слов.5.

Слайд 10Детализация сюжетных картинок серии.

Детализация сюжетных картинок серии.

Слайд 11Установление причинно-следственных связей с выбором соответствующих серии картинок.

Установление причинно-следственных связей с выбором соответствующих серии картинок.

Слайд 12Пересказ детьми с наглядностью

Пиктограмма
Мнемотаблица

Пересказ детьми с наглядностьюПиктограммаМнемотаблица

Слайд 13Материал на тему

«Виды занятий по

формированию связной речи дошкольников» подготовлен в рамках семинара-практикума для воспитателей подготовили учителя – логопеды ГДОУ №131
Юрченко Ольга Михайловна
Екатерина Владимировна Комлева



Материал на тему

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика