Разделы презентаций


Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса

Содержание

Интерес – это мотор жизнедеятельности В.Г.Кротов Интерес

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Пути формирования

сознательного интереса
к обучению
у учащихся 1 класса
Пути формирования

Слайд 2Интерес – это мотор жизнедеятельности

В.Г.Кротов

Интерес (от лат. «interest» - имеет значение «важно») – это реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная, положительное оценочное отношение субъекта к его деятельности.

Интерес – это мотор  жизнедеятельности

Слайд 3Познавательный интерес
можно охарактеризовать как сложное отношение человека к

предметам и явлениям окружающей действительности, в котором выражено его стремление

к всестороннему, глубокому изучению этих явлений, познанию их существенных свойств.

Познавательный интерес  можно охарактеризовать как сложное отношение человека к предметам и явлениям окружающей действительности, в котором

Слайд 4 Это сложное отношение носит двусторонний характер. В нем в

единстве выступает объект интереса, т. е. явление, предмет, научная и

учебная область, которая несет в себе привлекающие стороны, и познавательная, избирательная направленность самой личности.

Это сложное отношение носит двусторонний характер. В нем в единстве выступает объект интереса, т. е. явление,

Слайд 5В этом сложном отношении человека к предметному миру в органическом

единстве взаимодействуют интеллектуальные, эмоциональные и волевые процессы.
Это и является

основанием столь побуждающего влияния познавательного интереса на развитие различных психических процессов (памяти, воображения, внимания).

В этом сложном отношении человека к предметному миру в органическом единстве взаимодействуют интеллектуальные, эмоциональные и волевые процессы.

Слайд 6На низших ступенях своего развития (любопытство, эпизодический, случайный интерес, возникший

под влиянием определенной ситуации и затухающий с ее исчезновением) интерес

может носить чисто созерцательный характер.

На низших ступенях своего развития (любопытство, эпизодический, случайный интерес, возникший под влиянием определенной ситуации и затухающий с

Слайд 7Познавательный интерес – это интерес, не только полный мыслей и

чувств, это и интерес действия и активный, целенаправленный поиск лучших

путей в решении познавательной, а часто и практической задачи.

Познавательный интерес – это интерес, не только полный мыслей и чувств, это и интерес действия и активный,

Слайд 8Поэтому-то он является важным стимулом в развитии таких ценных качеств

личности, как целеустремленность, настойчивость в достижении цели, стремление к завершенности

действия, к достижению намеченных результатов.

Поэтому-то он является важным стимулом в развитии таких ценных качеств личности, как целеустремленность, настойчивость в достижении цели,

Слайд 9Познавательная активность, развивающаяся под влиянием интереса, теперь сама становится мощным

стимулом развития мышления, творческого воображения, использования прошлого опыта.
Все познавательные

процессы приобретают в связи с этим особую глубину и напряженность,
являются более прочными и глубокими.

Познавательная активность, развивающаяся под влиянием интереса, теперь сама становится мощным стимулом развития мышления, творческого воображения, использования прошлого

Слайд 10Воспитание интереса в отрыве от воспитания всей личности человека невозможно.

Для формирования познавательного интереса у ребенка необходима «почва», которую должны

подготавливать родители с самого детства у своих детей.
Воспитание интереса в отрыве от воспитания всей личности человека невозможно. Для формирования познавательного интереса у ребенка необходима

Слайд 11Во-первых, родители должны организовать жизнь ребенка, во-вторых, создать условия для

формирования нужных качеств, т.е. упорядочить жизнь ребенка, создать, своего рода,

режим дня.
Познавательный интерес надо специально воспитывать: вызывать положительное отношение  к предметам и деятельности.
Работа должна идти в тесном контакте со школой, с учителем.
 

Во-первых, родители должны организовать жизнь ребенка, во-вторых, создать условия для формирования нужных качеств, т.е. упорядочить жизнь ребенка,

Слайд 12 Пути появления интереса у ребенка:

 

эмоциональное отношение к делу;

    воспитание сознательности, ответственного отношения, понимание общественной

важности, нужности выполняемого дела.

Пути появления интереса у ребенка:    эмоциональное отношение к делу;    воспитание сознательности, ответственного

Слайд 13Как вызвать эмоциональное отношение к деятельности
  роль родителей в воспитании

любви к различным видам деятельности;
пример отца и матери, старших

братьев и сестер;
  их отношение к делу;
  совместная деятельность;
  беседы о роли знаний;
  игры-путешествия (развивают логическое мышление, творчество, усидчивость, повышают интеллектуальный уровень, расширяют кругозор, воспитывают человеческие качества: взаимопомощь, сопереживание, чувство ответственности и т. д.);

Как вызвать эмоциональное отношение к деятельности  роль родителей в воспитании любви к различным видам деятельности; пример отца

Слайд 14использование игровых ситуаций: игры упражнения, игры-загадки, кроссворды, головоломки, ребусы, лабиринты,

игры-соревнования, сюжетно-ролевые игры;
конкурсы;
походы, семейный выезд за город, на природу,

активный отдых;
экскурсии;
использование игровых ситуаций: игры упражнения, игры-загадки, кроссворды, головоломки, ребусы, лабиринты, игры-соревнования, сюжетно-ролевые игры; конкурсы;походы, семейный выезд за

Слайд 15советы (вовремя данные), помощь (своевременно оказанная);
  друзья, товарищи (соревнования с

товарищем по классу, с самим собой);
положительный результат, успех
побуждение ребенка

высказывать свое отношение к предмету изучения (осуществляется через конкурсы, соревнования, ситуации успеха, обсуждения совместного дела и т.п.);

советы (вовремя данные), помощь (своевременно оказанная);  друзья, товарищи (соревнования с товарищем по классу, с самим собой);положительный результат,

Слайд 16Как воспитать сознательность, ответственное отношение к делу
Общественная направленность труда ребенка,

уважение к нему, понимание зависит от родителей.
Их собственная сознательность, ответственность

по отношению к своим обязанностям, строгое их выполнение, добросовестное отношение к работе воспитывает и в детях чувство ответственности.

Как воспитать сознательность, ответственное отношение к делу Общественная направленность труда ребенка, уважение к нему, понимание зависит от

Слайд 17Чрезвычайно важным является побуждение высказать свое отношение к предмету, к

теме, изучаемой проблеме, ответу. Тем самым обогащается эмоциональный опыт ребенка,

вызывает осознание его и подкрепляет познавательный интерес.

Весь уклад жизни семьи, распределение обязанностей и требований к их выполнению закладывают основы сознательного, ответственного отношения к труду, к учению, к любому порученному делу.
 


Чрезвычайно важным является побуждение высказать свое отношение к предмету, к теме, изучаемой проблеме, ответу. Тем самым обогащается

Слайд 18 Организация деятельности:
вовлекать детей в решение практических и познавательных

задач, совместная деятельность;
содействовать детям, помогать в каких-либо опытах, экспериментах;
создать положительное

отношение, что вызовет желание  им заниматься.

Организация деятельности:вовлекать детей в решение практических и познавательных задач, совместная деятельность;содействовать детям, помогать в каких-либо

Слайд 19Рассмотрев понятие познавательного интереса, его сущность, способы формирования, можно сделать

вывод: познавательный интерес – это особое отношение человека к тому,

что его окружает, в котором выражено его стремление к всестороннему, глубокому изучению существенных свойств окружающей действительности.
Рассмотрев понятие познавательного интереса, его сущность, способы формирования, можно сделать вывод: познавательный интерес – это особое отношение

Слайд 20Познавательный интерес с точки зрения психологии и физиологии представляет собой

сложное взаимодействие интеллектуальных, волевых и эмоциональных процессов.
Он влияет на

развитие памяти, творческого воображения, внимания, мышления, а также является мощным стимулом в развитии ценных качеств личности – настойчивости в достижении цели, целеустремленности, стремление к достижению намеченного результата.

Познавательный интерес с точки зрения психологии и физиологии представляет собой сложное взаимодействие интеллектуальных, волевых и эмоциональных процессов.

Слайд 21 Презентацию подготовила

Ковязина Надежда Валентиновна,

учитель начальных классов
МБОУ СОШ с УИОП №48
г. Кирова


2016 г.
Презентацию подготовила       Ковязина Надежда

Слайд 22Литература
Родительские собрания. 1класс/Авт.-сост.С.Р.Рябова.-М.: ВАКО,2014.- (Учебный год).
http://povedniki.edusite.ru/p34aa1.html
https://www.google.ru/search?q=картинки+школа&newwindow=1&client=opera&hs=N5N&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjTuJfAy93LAhWpd5oKHRrIAWwQsAQIGw&biw=1364&bih=589#imgrc=XdSvYks-Jt6eVM%3A
Фото из личного архива.

ЛитератураРодительские собрания. 1класс/Авт.-сост.С.Р.Рябова.-М.: ВАКО,2014.- (Учебный год).http://povedniki.edusite.ru/p34aa1.htmlhttps://www.google.ru/search?q=картинки+школа&newwindow=1&client=opera&hs=N5N&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjTuJfAy93LAhWpd5oKHRrIAWwQsAQIGw&biw=1364&bih=589#imgrc=XdSvYks-Jt6eVM%3AФото из личного архива.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика