Разделы презентаций


Имиджирование образовательных учреждений с использованием информационных технологий

Содержание

Причины реорганизации экономического поведения ОУ: изменение российской макросреды привело к изменению формы финансирования - бюджетное сменилось смешанным, в котором все большую роль занимает зарабатывание денег на рынке образовательных услуг Руководство образовательных учреждений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Имиджирование образовательных учреждений с использованием информационных технологий

Имиджирование образовательных учреждений с использованием информационных технологий

Слайд 2Причины реорганизации экономического поведения ОУ:
изменение российской макросреды привело к изменению формы

финансирования - бюджетное сменилось смешанным, в котором все большую роль

занимает зарабатывание денег на рынке образовательных услуг

Руководство образовательных учреждений вынуждено заняться изучением спроса и продвижением своих образовательных услуг, искать другие коммерческие источники.

Успешность каждого образовательного учреждения сегодня, его конкурентоспособность, востребованность на рынке образовательных услуг определяется не только качеством обучения и воспитания в нем, но и эффективной системой коммуникации на рынке образовательный услуг.
Причины	реорганизации экономического поведения ОУ: изменение российской макросреды привело к изменению формы финансирования - бюджетное сменилось смешанным, в

Слайд 3Использование маркетинговых коммуникаций
С их помощью осуществляется процесс передачи информации об образовательном учреждении,

оказываемых им услугах, их качественных показателях различным целевым аудиториям: родителям, представителям

органов управления образованием, исполнительной власти, средствам массовой информации.
К основным инструментам маркетинговых коммуникаций относятся различные средства представления учреждения и результатов его деятельности: рекламная печатная продукция, пресс-релизы, статьи и реклама в СМИ (интернет), акции, проведение выставок и участие в них и др.
Использование маркетинговых коммуникацийС их помощью осуществляется процесс передачи информации об образовательном учреждении, оказываемых им услугах, их качественных показателях различным целевым

Слайд 4Использование маркетинговых коммуникаций
В рамках этого процесса каждое образовательное учреждение получает возможность

позиционировать себя, продемонстрировать свою индивидуальность, которая транслируется через определенный стиль

и уникальный набор признаков, по которым ОУ быстро и безошибочно распознается потребителями образовательных услуг.
Именно позиционирование, как маркетинговая стратегия, позволяет учреждениям образования занять выгодное положение в сознании и психологии профессионального сообщества и потребителей, и с другой стороны помогает произвести внешнюю оценку качества образования.
Использование маркетинговых коммуникацийВ рамках этого процесса каждое образовательное учреждение получает возможность позиционировать себя, продемонстрировать свою индивидуальность, которая транслируется

Слайд 5Для успешного позиционирования на рынке образовательных услуг особое внимание учреждениям необходимо

уделять формированию привлекательного имиджа, бренда и позитивной репутации.

Для успешного позиционирования на рынке образовательных услуг особое внимание учреждениям необходимо уделять формированию привлекательного имиджа, бренда и позитивной репутации.

Слайд 6
Для создания объективного образа образовательного учреждения необходим постоянный обмен реальной

информацией, доступный для всех участников образовательного процесса и общественности.
Такую

коммуникативную функцию может выполнять сайт образовательного учреждения.
Для создания объективного образа образовательного учреждения необходим постоянный обмен реальной информацией, доступный для всех участников образовательного процесса

Слайд 7Зачем мы вступаем в коммуникацию?
Вне зависимости от

средств и каналов коммуникации, мы передаем сообщения для того, чтобы:

предупредить других людей
информировать других людей
объяснить что-либо
развлечь
описать что-либо
убедить кого-либо
Зачем мы вступаем в коммуникацию?   Вне зависимости от средств и каналов коммуникации, мы передаем сообщения

Слайд 8Последовательность получения сообщения
Мысль
(содержание сообщения)
Декодирующий механизм языка

Мысль
(содержание сообщения)

Кодирующий механизм

языка
Текст

Последовательность получения сообщенияМысль (содержание сообщения)Декодирующий механизм языкаМысль (содержание сообщения)Кодирующий механизм языкаТекст

Слайд 9Понимание зависит :
от качества содержания
от знания языка
от адекватности и грамотности

текста,
от особенностей восприятия адресата




Понимание зависит :от качества содержанияот знания языкаот адекватности и грамотности текста, от особенностей восприятия адресата

Слайд 10Понимание зависит :
от похожести текста на прежде знакомые помогает опознанию

содержания в целом и, таким образом, способствует пониманию и осмыслению.


в то же время уровень сложности текста должен быть не слишком низким (в этом случае будет недостимуляция), но и не слишком высоким (в этом случае возможна перестимуляция).
Понимание зависит :от похожести текста на прежде знакомые помогает опознанию содержания в целом и, таким образом, способствует

Слайд 12Индивидуальность ОУ – основа для формирования имиджа
Индивидуальность образовательного учреждения

составляют:
во-первых, официальные, «опознавательные» характеристики, своеобразный «паспорт» учреждения (место расположения, название,

вид и т. д.);
во-вторых, совокупность особенностей и ресурсов учреждения. Это кадровые, образовательные, исторические особенности и ресурсы (традиции); организационно-правовые, информационные ресурсы; экономический потенциал;
в-третьих, образовательные программы, технологии, подходы к обучению и воспитанию, рейтинг в образовательном сообществе, информация, уровень и качество руководства, особенности взаимодействия субъектов образовательного процесса и многое другое.
Индивидуальность ОУ – основа для формирования имиджа Индивидуальность образовательного учреждения составляют:во-первых, официальные, «опознавательные» характеристики, своеобразный «паспорт» учреждения

Слайд 13Имидж учреждения
Это уникальный набор ассоциаций, мнений и чувств, существующий у потребителей образовательных

услуг, представителей педагогического сообщества по отношению к данному учреждению.
Имидж учреждения — очень

разноплановый, эмоционально-окрашенный, зачастую поверхностный его образ, который складывается в сознании людей, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума.

Имидж учрежденияЭто уникальный набор ассоциаций, мнений и чувств, существующий у потребителей образовательных услуг, представителей педагогического сообщества по отношению к данному учреждению.

Слайд 14Имидж
В психологии имидж трактуется как «стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий

в массовом сознании»[1].
Маркетолог Ф. Котлер определяет имидж как «восприятие

компании или её товаров обществом». «Имидж объекта – это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике – сфере сознания и/или в сфере подсознания определенной (или неопределенной) группы людей на основе образа, сформированного целенаправленно или непроизвольно в их психике в результате либо прямого восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта, либо косвенного с целью возникновения аттракции – притяжения людей к данному объекту»[2].

[1] Петровский А. В., .Ярошевский М. Г. Психология. Словарь. М.: Политиздат, 1990.
[2] Панасюк А. Ю. Формирование имиджа. М.: Омега-Л, 2007.

ИмиджВ психологии имидж трактуется как «стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании»[1]. Маркетолог Ф. Котлер определяет

Слайд 15Центральным понятием в анализе цели формирования имиджа является аттракция[1].
В

основе механизма аттракции лежит известная в биологии стратегия поведения любого

живого существа – стремление к максимизации наград и к минимизации наказаний. Суть этой стратегии:
человек (иной живой организм) всегда стремится туда и к тому, где и от кого он получает «награды» в виде положительных эмоций, чувства приятного, ощущения удовлетворения потребностей;
человек всегда стремится избегать ситуаций и объектов, от которых он получает «наказания» в виде отрицательных эмоций, неприятных ощущений, неудовольствия, неудовлетворения потребностей.

[1] Аттракция – (от франц. «attraction» - притяжение и лат. «attacho» - притягиваю к себе) вольное или невольное (последнее - чаще) психологическое притяжение человека к какому-либо объекту или к ситуации.

Центральным понятием в анализе цели формирования имиджа является аттракция[1].  В основе механизма аттракции лежит известная в

Слайд 16Имидж
Имидж – это наиболее экономный способ порождения и распознавания сложной

социальной действительности. Это всегда символический образ объекта, основанный на результатах

обработки информации.
Наш имидж, как картинка нас в глазах других, в ряде случаев становится важнее нас самих.

ИмиджИмидж – это наиболее экономный способ порождения и распознавания сложной социальной действительности. Это всегда символический образ объекта,

Слайд 17Имидж образовательного учреждения
Потенциальный потребитель хочет узнать из рекламы не только

то, чему его будут учить и какую специальность он получит,

но и какова будет выгода и его место на рынке труда после инвестирования денег в образование, а также почему именно в этом образовательном учреждении ему следует учиться.
Имидж образовательного учрежденияПотенциальный потребитель хочет узнать из рекламы не только то, чему его будут учить и какую

Слайд 18Имидж
Соответствие между представлением, которое учреждение хочет создать о себе у

потенциального клиента, и представлением об учреждении, которое существует у потенциального

клиента.
ИмиджСоответствие между представлением, которое учреждение хочет создать о себе у потенциального клиента, и представлением об учреждении, которое

Слайд 19 У данного определения есть две выраженные части :
активные

действия учреждения по формированию и адекватному восприятию своего «лица»;

собственно «отражение» лица учреждения в «зеркале» клиента.

При этом, естественно, представления учреждения о себе и представления клиента об учреждении могут не только не совпадать, но и быть крайне далеки друг от друга.

У данного определения есть две выраженные части : активные действия учреждения по формированию и

Слайд 20Последовательность создания имиджа
Определение реальных характеристик организации - выделение всех достоинств

и недостатков учреждения.
Выделение типичного круга потребителей, то есть определенного

сегмента на рынке образовательных услуг.
Выделение достоинств, важных для типичных клиентов.
Формирование социальных характеристик учреждения, которые привносятся самой организацией в общественное мнение.
В конечном счете, это приводит к формулированию миссии

Последовательность создания имиджаОпределение реальных характеристик организации - выделение всех достоинств и недостатков учреждения. Выделение типичного круга потребителей,

Слайд 21Миссия университета американской корпорации "Моторола"
приоритетами корпорации в бизнесе являются технологии

и продажи
"Быть катализатором изменений и непрерывного улучшения обеспечения целей корпорации.


Мы гарантируем нашим клиентам наилучшие ценности, самое передовое обучение, образовательные решения и системы для развития лучшей мировой рабочей силы".

Миссия университета американской корпорации

Слайд 22Высокая репутация ОУ в России
стаж и опыт работы в сфере

образования;
известность в профессиональных кругах и среди общественности;
репутация руководителя

организации, профессионализм руководства;
перспективы профессионального развития образовательного учреждения;
востребованность выпускников на рынке труда, уровень их зарплаты и карьерного продвижения;
Высокая репутация ОУ в Россиистаж и опыт работы в сфере образования; известность в профессиональных кругах и среди

Слайд 23Факторы, важные для потребителя
Уровень будущей заработной платы, уровень стипендии в

процессе обучения, возможность снижения оплаты, бесплатность или льготный порядок приобретения

различных услуг (медицинского обслуживания, отдыха, получения дополнительных знаний и специализации и др.)
Будущее высокое профессиональное и социальное положение, общественное признание, престижность образовательного учреждения, известность научно-педагогических кадров
Перспективы международных интеллектуальных связей, возможности общения с иностранными студентами и преподавателями, обучение и прохождение практики за рубежом, международное признание диплома образовательного учреждения или получение сразу двух дипломов(отечественного и иностранного), соответствующие возможности трудоустройства



Факторы, важные для потребителяУровень будущей заработной платы, уровень стипендии в процессе обучения, возможность снижения оплаты, бесплатность или

Слайд 24Факторы, важные для потребителя
Высокий уровень знаний, приоритет активных методов обучения,

индивидуальный подход к обучающимся, возможность личного выбора программ, изучаемых курсов

и участие в их формировании, уровень кадрового, учебно-методического, библиотечного, программного, технического, коммуникативного обеспечения
Соответствие требованиям предпочитаемого стиля жизни: самостоятельность, независимость, уверенность в завтрашнем дне, интересное окружение, возможности культурного и профессионального роста, самовыражения, досуга, отдыха, решения других проблем личности

Факторы, важные для потребителяВысокий уровень знаний, приоритет активных методов обучения, индивидуальный подход к обучающимся, возможность личного выбора

Слайд 25Составляющие имиджа
отношение сотрудников организации к обучающимся;
уровень профессионализма, известности преподавателей,

их требовательность;
мнение студентов об организации учебного процесса, уровне преподавания;


территориальное местонахождение, внешнее и внутренне оформление заведения;
профессионализм работы руководства со средствами массовой информации в продвижении своих услуг;
открытость и интегрированность учебного заведения.

Составляющие имиджаотношение сотрудников организации к обучающимся; уровень профессионализма, известности преподавателей, их требовательность; мнение студентов об организации учебного

Слайд 26Важно
Говоря об имидже, необходимо иметь ввиду, что у него всегда

есть две стороны - одну определяет отношение к нему внешних

аудиторий, которым собственно адресован данный имидж, и другая - данный имидж в представлении самого носителя имиджа, а именно учебного заведения.
Первый вывод, если мнения сторон совпадают - эффект (общественный и коммерческий) получается положительным, если существует диссонанс между мнениями желаемый результат не достигается.
Вывод второй, профессиональный подход к формированию желаемого имиджа учебным заведением должен строится на полномасштабном и всестороннем изучении аудитории, которой данный имидж адресован.

ВажноГоворя об имидже, необходимо иметь ввиду, что у него всегда есть две стороны - одну определяет отношение

Слайд 27Адресные группы
Внешний имидж
Родители абитуриентов
Абитуриенты
Работодатели
Незанятое население

Внутренний имидж
Сотрудники учреждения

Адресные группыВнешний имиджРодители абитуриентовАбитуриентыРаботодателиНезанятое населениеВнутренний имиджСотрудники учреждения

Слайд 29Необходимые требования к сайтам:

Визуально привлекательный образ
Ориентация на адресную аудиторию
Удобная

навигация по сайту
Грамотная «раскрутка»(большое количество кодовых слов для поисковых систем)
Постоянное

обновление;
Информация формирующая эффективный имидж образовательного учреждения

Необходимые требования к сайтам:Визуально привлекательный образОриентация на адресную аудиторию Удобная навигация по сайтуГрамотная «раскрутка»(большое количество кодовых слов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика