Разделы презентаций


Основы религиозных культур и светской этики

Содержание

Семья, педагоги и воспитатели всегда были и остаются сегодня основой нравственного становления ребёнка. Поэтому столь важно согласовать совместные усилия всех взрослых по духовному и нравственному развитию и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
по выбору модуля комплексного курса
«Основы религиозных культур и светской

этики»


Учитель начальных классов Маминева Е.Г.
2015 год.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕпо выбору модуля комплексного курса«Основы религиозных культур и светской этики»Учитель начальных классов Маминева Е.Г. 2015 год.

Слайд 2 Семья, педагоги и воспитатели всегда были

и остаются сегодня основой нравственного становления ребёнка. Поэтому столь важно

согласовать совместные усилия всех взрослых по духовному и нравственному развитию и воспитанию детей. Главное наше достояние – это наши дети. Какими мы сегодня их воспитаем, в такой стране мы все завтра будем жить. Мы должны научить наших детей быть честными,добрыми, вежливыми, физически и духовно здоровыми. Мы можем помочь им стать образованными, успешными людьми, обладающими высоким уровнем ответственности за настоящее и будущее своих близких, своего народа, своей страны.
Семья, педагоги и воспитатели всегда были и остаются сегодня основой нравственного становления ребёнка.

Слайд 3И курс ОРКСЭ призван содействовать этому, так как знакомство с

основами религиозных и светских традиций, культуры народов России и общечеловеческими

ценностями призвано сыграть важную роль не только в расширении кругозора школьников, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного и достойного гражданина, готовного к межкультурному диалогу и уважительному отношению ко всем гражданам страны.
И курс ОРКСЭ призван содействовать этому, так как знакомство с основами религиозных и светских традиций, культуры народов

Слайд 4ВАШ РЕБЁНОК – МЛАДШИЙ ПОДРОСТОК

Младший подростковый возраст
(уч-ся 4-6 кл.)

– один из самых сложных периодов развития школьников.

В это время ребёнок переживает два кризиса

ВАШ РЕБЁНОК – МЛАДШИЙ ПОДРОСТОКМладший подростковый возраст (уч-ся 4-6 кл.) – один из самых сложных периодов развития

Слайд 5 Кризисы 10 – 12 лет

Кризисы 10 – 12 лет

Слайд 6Происходит переоценка ценностей
Необходимо поддержать ребёнка в этот сложный для него

период. Очень важно, чтобы отказ от ценностей детства и переход

к ценностям взрослой жизни происходили в контексте определённого культурного и мировоззренческого пространства

Происходит переоценка ценностейНеобходимо поддержать ребёнка в этот сложный для него период. Очень важно, чтобы отказ от ценностей

Слайд 7
Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в

мире.
Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в

человеке Человека?
Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее,

Слайд 8Задачи курса ОРКСЭ:
1. Знакомство младших школьников с основами религиозных культур

и светской этики,
2. Развитие представлений подростка о значении нравственных норм

и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества,
3. Обобщение знаний школьников о духовной культуре, морали, формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры,
4. Развитие способностей к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения.
Задачи курса ОРКСЭ:1. Знакомство младших школьников с основами религиозных культур и светской этики,2. Развитие представлений подростка о

Слайд 9Воспитание детей в рамках курса ОРКСЭ

Воспитание детей  в рамках курса ОРКСЭ

Слайд 10

Модули курса ОРКСЭ:
Основы православной культуры.
Основы исламской культуры.
Основы буддийской

культуры.
Основы иудейской культуры.
Основы мировых религиозных культур.
Основы светской этики.
4 раздела:
1) «Россия – наша Родина»,
2) и 3) модульные,
4) «Любовь и уважение к Отечеству»
Модули курса ОРКСЭ:Основы православной культуры.Основы

Слайд 13Основы православной культуры
Библия (Священное Писание).
Во что верят православные христиане?
Спаситель. Жертвенная

любовь.
Победа над смертью.
Крещение , миропомазание, причастие, покаяние.
Иконы, фрески, церковное пение.


Основы православной культурыБиблия (Священное Писание).Во что верят православные христиане?Спаситель. Жертвенная любовь.Победа над смертью.Крещение , миропомазание, причастие, покаяние.Иконы,

Слайд 14«Основы исламской культуры»
Пророк Мухаммед – образец человека и учитель нравственности.
Священные

книги ислама – Коран, Сунна как источники нравственности.
Обязанности мусульман.
Как устроена

мечеть.
Кааба. Минарет.


«Основы исламской культуры»Пророк Мухаммед – образец человека и учитель нравственности.Священные книги ислама – Коран, Сунна как источники

Слайд 15«Основы буддийской культуры»
Будда и его учение.
Буддийский священный канон.
Буддийская картина мира.
Добро

и зло.
Ненасилие и доброта.
Буддийские святые.
Трипитака (Типитака). Джаммапада.

«Основы буддийской культуры»Будда и его учение.Буддийский священный канон.Буддийская картина мира.Добро и зло.Ненасилие и доброта.Буддийские святые.Трипитака (Типитака). Джаммапада.

Слайд 16«Основы иудейской культуры»
Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы.
Письменная

и Устная Тора.
Патриархи еврейского народа.
Пророки и праведники в иудейской культуре.
Назначение

синагоги.
Суббота (Шабат) в иудейской традиции.
Молитвы.
«Основы иудейской культуры»Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. Письменная и Устная Тора.Патриархи еврейского народа.Пророки и праведники

Слайд 17«Основы мировых религиозных культур»
Культура и религия.
Древнейшие верования.
Религии мира и

их основатели.
Священные книги: Веды, Авеста, Трипитака, Библия, Тора, Коран.
Хранители

предания в религиях мира.
Понятие греха, раскаяние
«Основы мировых  религиозных культур»Культура и религия.Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги: Веды, Авеста,

Слайд 18«Основы светской этики»
Культура и мораль. Этика и ее значение в

жизни человека.
Семейные ценности.
Порядочность. Интеллигентность.
Добро и зло.
Долг и совесть.
Смысл жизни и

счастье.
Этикет.
«Основы светской этики»Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека.Семейные ценности.Порядочность. Интеллигентность.Добро и зло.Долг и

Слайд 19 обращение ребенка к членам своей семьи с целью

получения информации (интервью, эссе, публичное выступление);
оказание родительской помощи

в подборе иллюстративного материала к урокам, материала для галереи образов, рассказы о культовых местах, религиозных святынях, показ фотографий или видеофильмов;
выступление членов семей с рассказами о семейных традициях;
проведение семейных конкурсов и викторин;
формирование домашней библиотеки, организация домашнего чтения;
участие и соавторство родителей и членов семьи в создании детских презентаций, итоговых творческо-исследовательских работ;
привлечение родителей к внеурочным мероприятиям.




Формы взаимодействия семьи и школы в рамках изучения курса ОРКСЭ

обращение ребенка к членам своей семьи с целью получения информации (интервью, эссе, публичное выступление);

Слайд 20Выбор модуля ОРКСЭ -
право родителей
(законных представителей) обучающихся»
Выбор подтверждается

заявлением родителя (законного представителя).

Выбор модуля ОРКСЭ - 	право родителей 	(законных представителей) обучающихся»Выбор подтверждается заявлением родителя (законного представителя).

Слайд 21 Обязателен ли данный учебный предмет для изучения в четвёртом классе?
Курс

«ОРКСЭ» является обязательным учебным предметом в четвертом классе,  его изучение

вводится во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 1 сентября 2012 года, 1 час в неделю.


 Обязателен ли данный учебный предмет для изучения в четвёртом классе? Курс «ОРКСЭ» является обязательным учебным предметом в

Слайд 22Можно выбрать для изучения несколько модулей  курса «ОРКСЭ».
Родителям необходимо выбрать

только один модуль. Принятие решения о записи ребенка на изучение

определенного модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается. Представители школьной администрации, учителя, работники органов управления образованием ни в коем случае не должны выбирать за семью модуль курса для обучения, без учёта мнения родителей учащегося определять, какой именно модуль будет изучать ребёнок
Можно выбрать для изучения несколько модулей  курса «ОРКСЭ».Родителям необходимо выбрать только один модуль. Принятие решения о записи

Слайд 23Не будет ли изучение курса «ОРКСЭ» проводиться за счет часов

по основным предметам (русский язык, математика, иностранные языки)?

Учебный процесс каждого

образовательного учреждения организуется в соответствии с учебным планом, разрабатываемым образовательным учреждением самостоятельно. Количество часов, предусмотренных учебным планом школы на изучение конкретного предмета, не может быть меньше количества часов, отведенных на изучение данного предмета федеральным базисным учебным планом.

Не будет ли изучение курса «ОРКСЭ» проводиться за счет часов по основным предметам (русский язык, математика, иностранные

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика