Слайд 1Искусство позитивного воспитания
Педагог-психолог МОУ Дмитровской СОШ №3 с УИОП
Бердникова Елена
Антоновна
Слайд 2Мы и наши дети
Для того чтобы вырастить здоровых, способных к
сотрудничеству детей, взрослым нужно модернизировать свои методы воспитания.
Чтобы воспитать в
ребенке дух сотрудничества, уверенность в себе и отзывчивость, необходимо развивать его волю, а не ломать ее.
Цель позитивного воспитания – вырастить волевого, но при этом готового к сотрудничеству ребенка.
Мир вокруг нас изменился – изменились и дети. Воспитание, основанное на страхе, больше не оказывает на них должного воздействия. Используя наказание, вы становитесь ребенку врагами, от которых нужно таиться, а не родителями, от которых можно ждать помощи.
Слайд 3Пять позитивных принципов воспитания
Отличатся от других - нормально. Принимать детей
такими, какие они есть.
Учитывать половые различия.
Совершать ошибки -
нормально.
Проявлять негативные эмоции – нормально.
Хотеть большего – нормально.
Выражать свое несогласие – нормально, но помни, что мама и папа – главные.
Слайд 4Родители в ответе за воспитание детей
Наша задача как родителей состоит
не в том, чтобы оградить детей от жизненных испытаний, а
в том, чтобы помочь им их преодолеть и расти.
Ребенок не научится прощать, если ему прощать некого.
Ребенок не разовьет в себе терпение или умение дожидаться осуществления своих желаний, если всегда сразу предоставлять ему, все что он хочет.
Ребенок не научиться принимать собственные недостатки, если все вокруг него безупречны.
Ребенок не научиться сотрудничать, если все всегда происходит так, как хочется ему.
Ребенок не разовьет в себе упорство и силу, если все дается легко.
Ребенок не разовьет в себе целеустремленность, если у него нет возможности противостоять авторитету и/или добиваться желаемого.
Слайд 5Что посеешь, то и пожнешь!
Посеешь насилие – пожнешь насилие.
Если ребенок
обладает восприимчивостью, открытостью, и способностью тонко чувствовать, - а именно
таковы современные дети, - то применяемое к ним насилие немедленно выплескивается наружу.
Пока чувства у детей были развиты не так остро, насилие и наказание могли быть эффективными.
Дети, подвергающиеся насилию, ненавидят либо окружающих, либо себя.
Методы воспитания, основанные на страхе, пробуждают в современных детях склонность к саморазрушению (суицид, депрессии, употребление ПАВ).
Слайд 6Причины агрессивности у детей
Одной из причин агрессивного поведения детей -
влияние видео продукции и компьютерных игр. Все это становится причиной
эмоциональной перегрузки детей. Поэтому очень важно внимательно наблюдать за тем, что и когда смотрит ваш ребенок.
Добиться сотрудничества – значит привить детям желание слушать ваши просьбы и выполнять их. Первый шаг состоит в том, чтобы научиться наиболее эффективно, отдавать распоряжения. Используйте формулу «Сделай, пожалуйста» вместо «Ты можешь…..?». На скупитесь на добрые слова.
Слайд 7Темперамент ребенка
Сенситивный – уязвимы, чувствительны, обидчивы, ранимы, плаксивы.
Сенситивным детям нужно
сочувствие и признание их переживаний и обид.
Самая большая ошибка, которую
совершают родители, - пытаться развеселить такого ребенка. Таким детям нужно знать, что страдают не только они. Важно дать ребенку побыть одному.
Активный - они хотят быть всегда правы, подвижный, уравновешенный.
Активным детям нужно всегда знать план действий, правила игры и кто главный. Дайте ему возможность руководить. Детям с активным темпераментом нужно, чтобы окружающие признавали их успехи и прощали ошибки. Стараться не делать замечания в присутствии других.
Слайд 8Темперамент ребенка
Реактивный – активный, подвижный, неуравновешенный.
Реактивные дети познают себя
по собственным реакциям на жизненный опыт
Хаос для него – непременное
условие процесса обучения.
Таких детей необходимо приучать к порядку, закреплять правила в письменном виде, а не только словами. Быть последовательными в требованиях.
Восприимчивый – сильные, уравновешенные, мало подвижные.
Они познают себя по собственным ожиданиям. Добродушные и вдумчивые, наблюдательные. Таким детям важна поддержка их деятельности, одобрение.
Они не любят перемен и болезненно их воспринимают (переход в другую школу, развод родителей).
Слайд 9Шаги к пониманию ребенка
Сохранение семейных традиций. Создание новых традиций. (Поездка
к бабушке в выходной день). Показываете пример отношения к старшим.
Мама
по воскресеньям готовит что-то «вкусненькое».
Помощь в выполнении домашнего задания, если ребенок старших классов, то спросить, нужна ли ему помощь?
Пожелать на ночь «Доброго сна».
Использовать помощь ребенка во взрослых делах.
Перед сном обсудить минувший день.
Стараться отдыхать вместе с семьей.
Слайд 10Почему дети сопротивляются
Дети сопротивляются потому, что им кажется, будто их
не видят и не слышат. Найти время, что бы выслушать
ребенка.
Под сопротивлением ребенка залегает вначале – гнев, затем грусть, затем – страх.
Предоставив ребенку выбор, можно уменьшить его сопротивление. Важно научить ребенка откладывать желания, даже если он заслуживает поощрения, но обязательно сдержать обещания.
Когда дети не знают, что делать, они часто забывают, какого поведения вы от них требуете.
За каждый удачный шаг ребенка – поощряйте. Награждая детей за позитивное поведение, вы тем самым фокусируете их внимание на хороших поступках.
Слайд 11Почему дети сопротивляются
Дети сопротивляются потому, что им кажется, будто их
не видят и не слышат. Найти время, что бы выслушать
ребенка.
Под сопротивлением ребенка залегает вначале – гнев, затем грусть, затем – страх.
Предоставив ребенку выбор, можно уменьшить его сопротивление. Важно научить ребенка откладывать желания, даже если он заслуживает поощрения, но обязательно сдержать обещания.
Когда дети не знают, что делать, они часто забывают, какого поведения вы от них требуете.
За каждый удачный шаг ребенка – поощряйте. Награждая детей за позитивное поведение, вы тем самым фокусируете их внимание на хороших поступках.
Слайд 12Причины протеста
Ребенок расстроен.
Ребенок устал.
Ребенок голоден.
Он не знает, чего ожидать от
ситуации.
Эмоциональная перегрузка.
Ребенок подавлен, из-за внешнего влияния, которые вы не контролируете.
Слайд 13Как поощрять ребенка
Вниманием и общением с ребенком.
Что-то особенно нравится вашему
ребенку.
Сводить в театр, кино, кофе.
Поездка интересная ребенку.
Приобретение вещей, предметов.
Те
же вещи, которые вы отнимаете у ребенка в наказание за что-то, можно использовать в качестве поощрения.
Слайд 14Не теряйте статус родителя
После того как вы использовали командный голос,
нужно твердо стоять на своем.
Быть постоянным в требованиях.
Делать замечание ребенку
без эмоциональной окраски.
Если вы не держите зла на ребенка, он не держит зла на вас.
После «серьезного» разговора, дайте ребенку побыть одному, что бы обдумать ситуацию, и принять решение.
Причина избалованности ребенка – частые уступки родителей.
Неуспевающий ученик – потерял связь с родителями. Ослаблен контроль со стороны взрослых.
Слайд 15 Наши дети –это наша старость.
Доброе воспитание- это наша
счастливая старость, худое воспитание- это наше будущее горе, это наши
слезы, это наша вина перед Богом и людьми.