Разделы презентаций


Родительское собрание "ПРОФРИЕНТАЦИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ "

Содержание

МИР ПРОФЕССИЙПо предмету труда профессии делятся на 5 типов:ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕКЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКАЧЕЛОВЕК-ПРИРОДАЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ-ОБРАЗ ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПРОФРИЕНТАЦИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ

ПРОФРИЕНТАЦИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ

Слайд 6МИР ПРОФЕССИЙ
По предмету труда профессии делятся на 5 типов:
ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК
ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА
ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА
ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ-ОБРАЗ
ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ

СИСТЕМА


МИР ПРОФЕССИЙПо предмету труда профессии делятся на 5 типов:ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕКЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКАЧЕЛОВЕК-ПРИРОДАЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ-ОБРАЗ ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

Слайд 7Предмет труда:
Требования к работникам:
Примеры профессий:
человек, группа людей.
вежливость, выдержка, воспитанность.
учитель, врач,

юрист, продавец.

ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК
Противопоказания: дефекты речи, равнодушие к людям, замкнутость.

Предмет труда:Требования к работникам:Примеры профессий:человек, группа людей.вежливость, выдержка, воспитанность.учитель, врач, юрист, продавец.ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕКПротивопоказания: дефекты речи, равнодушие к людям,

Слайд 8Предмет труда:

Требования к работникам:

Примеры профессий:
машины, механизмы.
физическая выносливость, внимание, зрительное восприятие,

интеллектуальное развитие.

авторемонтник,
швея.

ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА
Противопоказания: нарушения
опорно-двигательного
аппарата (рук, ног, позвоночника,
рассеянность.
машины, механизмы.


Предмет труда:Требования к работникам:Примеры профессий:машины, механизмы.физическая выносливость, внимание, зрительное восприятие, интеллектуальное развитие.авторемонтник,швея.ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКАПротивопоказания: нарушения опорно-двигательного аппарата (рук, ног,

Слайд 9Предмет труда:
Требования к работникам:
Примеры профессий:

цветовод,ветеринар.

земля, вода, атмосфера, полезные ископаемые.
любовь к

животным и растениям, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы,

воображение.

ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА

Противопоказания:отсутствие интереса к объектам
живой природы, слабое здоровье.

Предмет труда:Требования к работникам:Примеры профессий:цветовод,ветеринар.земля, вода, атмосфера, полезные ископаемые.любовь к животным и растениям, способность предвидеть и оценивать

Слайд 10Предмет труда:
Требования к работникам:
Примеры профессий:
артист,
гончар,
хореограф
художественные образы.

эмоциональность, художественные способности.
ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
Противопоказания: функциональные

нарушения
(слуха, зрения, координации движений.

Предмет труда:Требования к работникам:Примеры профессий:артист,гончар,хореографхудожественные образы.эмоциональность, художественные способности.ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗПротивопоказания: функциональные нарушения (слуха, зрения, координации движений.

Слайд 11Предмет труда:
Требования к работникам:
Примеры профессий:
цифры, условные знаки
терпение, усидчивость, способность контролировать

ход и правильность умственных действий

телефонист, радист.
ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА
Противопоказания: неспособность к однообразной

работе,
неврологические заболевания,
связанные с нарушением внимания и повышенной возбудимостью.
Предмет труда:Требования к работникам:Примеры профессий:цифры, условные знакитерпение, усидчивость, способность контролировать ход и правильность умственных действийтелефонист, радист.ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМАПротивопоказания:

Слайд 12По проведенной методике «Ориентация» получены следующие результаты:
Человек–человек 20%
Человек-техника – 45%
Человек-природа–

15%
Человек-художественный образ – 10%
Человек-знаковая система– 10%

По проведенной методике «Ориентация» получены следующие результаты:Человек–человек 20%Человек-техника – 45%Человек-природа– 15%Человек-художественный образ – 10%Человек-знаковая система– 10%

Слайд 13ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
НАДО
МОГУ
ХОЧУ

ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИНАДОМОГУХОЧУ

Слайд 14
Первый фактор «ХОЧУ»:

желания, интересы ребенка

Первый фактор «ХОЧУ»: желания, интересы ребенка

Слайд 15
Второй фактор «Могу»:

способности ребенка, его возможности, состояние здоровья (насколько

его интересы соответствуют имеющимся у него способностям.

Второй фактор «Могу»: способности ребенка, его возможности, состояние здоровья (насколько его интересы соответствуют имеющимся у него способностям.

Слайд 16
Третий фактор «Надо»:

насколько выбранная профессия востребована на рынке труда,

есть спрос на профессию .

Третий фактор «Надо»: насколько выбранная профессия востребована на рынке труда, есть спрос на профессию .

Слайд 17Типичные ошибки при выборе профессии:
Выбор профессии «за компанию»: Часто молодой

человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в

то же учебное заведение, что и их друзья.
Типичные ошибки при выборе профессии:Выбор профессии «за компанию»: Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей,

Слайд 18Типичные ошибки при выборе профессии:
Устаревшие представления о характере труда и

возможностях профессии: Незнание динамики развития профессий в связи с техническим

прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.
Типичные ошибки при выборе профессии:Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии: Незнание динамики развития профессий в

Слайд 19Типичные ошибки при выборе профессии:
Несоответствие здоровья и условий труда

по избранной профессии: Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка,

условий, в которых  придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень жесткие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных
занятий существует ряд строгих медицинских противопоказаний (например, плохое зрение для водителя).
Типичные ошибки при выборе профессии: Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии: Необходимо знать и учитывать

Слайд 20Типичные ошибки при выборе профессии:
Неумение разобраться в себе, своих склонностях,

способностях и мотивах: Помощь в самопознании могут оказать психолог, специалисты

по профориентации, учителя, родители, специальная литература.
Типичные ошибки при выборе профессии:Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах: Помощь в самопознании могут

Слайд 21Типичные ошибки при выборе профессии:
Выбор профессии под давлением

родителей: Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального

выбора подростка. Они даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим, то есть через ребенка они пытаются реализовать свою собственную мечту.

Типичные ошибки при выборе профессии:  Выбор профессии под давлением родителей: Очень часто родители совершают ошибки, влияющие

Слайд 22Экскурсии в учебные заведения начального и среднего профессионального образования

Экскурсии в учебные заведения начального и среднего профессионального образования

Слайд 23Экскурсии на производство

Экскурсии на производство

Слайд 25Сотрудничество с ЦЗН г. Калуги , молодежной биржей труда
(расширяем представления

о мире профессий, получаем сведения о наиболее востребованных профессиях на

рынке труда, организуем летнюю занятость учащихся (трудоустройство).






Сотрудничество с
Молодежной биржей труда


Сотрудничество с ЦЗН г. Калуги , молодежной биржей труда(расширяем представления о мире профессий, получаем сведения о наиболее

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика