Слайд 1
ПРОФРИЕНТАЦИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ
Слайд 6МИР ПРОФЕССИЙ
По предмету труда профессии делятся на 5 типов:
ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК
ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА
ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА
ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ-ОБРАЗ
ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ
СИСТЕМА
Слайд 7Предмет труда:
Требования к работникам:
Примеры профессий:
человек, группа людей.
вежливость, выдержка, воспитанность.
учитель, врач,
юрист, продавец.
ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК
Противопоказания: дефекты речи, равнодушие к людям, замкнутость.
Слайд 8Предмет труда:
Требования к работникам:
Примеры профессий:
машины, механизмы.
физическая выносливость, внимание, зрительное восприятие,
интеллектуальное развитие.
авторемонтник,
швея.
ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА
Противопоказания: нарушения
опорно-двигательного
аппарата (рук, ног, позвоночника,
рассеянность.
машины, механизмы.
Слайд 9Предмет труда:
Требования к работникам:
Примеры профессий:
цветовод,ветеринар.
земля, вода, атмосфера, полезные ископаемые.
любовь к
животным и растениям, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы,
воображение.
ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА
Противопоказания:отсутствие интереса к объектам
живой природы, слабое здоровье.
Слайд 10Предмет труда:
Требования к работникам:
Примеры профессий:
артист,
гончар,
хореограф
художественные образы.
эмоциональность, художественные способности.
ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
Противопоказания: функциональные
нарушения
(слуха, зрения, координации движений.
Слайд 11Предмет труда:
Требования к работникам:
Примеры профессий:
цифры, условные знаки
терпение, усидчивость, способность контролировать
ход и правильность умственных действий
телефонист, радист.
ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА
Противопоказания: неспособность к однообразной
работе,
неврологические заболевания,
связанные с нарушением внимания и повышенной возбудимостью.
Слайд 12По проведенной методике «Ориентация» получены следующие результаты:
Человек–человек 20%
Человек-техника – 45%
Человек-природа–
15%
Человек-художественный образ – 10%
Человек-знаковая система– 10%
Слайд 13ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
НАДО
МОГУ
ХОЧУ
Слайд 14
Первый фактор «ХОЧУ»:
желания, интересы ребенка
Слайд 15
Второй фактор «Могу»:
способности ребенка, его возможности, состояние здоровья (насколько
его интересы соответствуют имеющимся у него способностям.
Слайд 16
Третий фактор «Надо»:
насколько выбранная профессия востребована на рынке труда,
есть спрос на профессию .
Слайд 17Типичные ошибки при выборе профессии:
Выбор профессии «за компанию»: Часто молодой
человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в
то же учебное заведение, что и их друзья.
Слайд 18Типичные ошибки при выборе профессии:
Устаревшие представления о характере труда и
возможностях профессии: Незнание динамики развития профессий в связи с техническим
прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.
Слайд 19Типичные ошибки при выборе профессии:
Несоответствие здоровья и условий труда
по избранной профессии: Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка,
условий, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень жесткие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных
занятий существует ряд строгих медицинских противопоказаний (например, плохое зрение для водителя).
Слайд 20Типичные ошибки при выборе профессии:
Неумение разобраться в себе, своих склонностях,
способностях и мотивах: Помощь в самопознании могут оказать психолог, специалисты
по профориентации, учителя, родители, специальная литература.
Слайд 21Типичные ошибки при выборе профессии:
Выбор профессии под давлением
родителей: Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального
выбора подростка. Они даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим, то есть через ребенка они пытаются реализовать свою собственную мечту.
Слайд 22Экскурсии в учебные заведения начального и среднего профессионального образования
Слайд 25Сотрудничество с ЦЗН г. Калуги , молодежной биржей труда
(расширяем представления
о мире профессий, получаем сведения о наиболее востребованных профессиях на
рынке труда, организуем летнюю занятость учащихся (трудоустройство).
Сотрудничество с
Молодежной биржей труда