Слайд 1УСЛОВИЯ ВЫВЛЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ГИМНАЗИИ
О.В.Шалыгина
Педагог-психолог БОУ «Тарская гимназия №1
им. А.М.Луппова»
Слайд 2В каждом человеке солнце,
только дайте ему светить
Сократ
Слайд 3 Одарённые дети любопытны, в них сильно стремление
к познанию. Им часто свойственна оригинальность мышления - способность выдвигать
новые, неожиданные идеи. Гибкость мышления проявляется в способности находить альтернативные способы решения проблем, менять направление поиска решения.
Одарённые дети могут
обладать хорошей памятью,
способны концентрировать
внимание и упорны в
достижении цели.
Слайд 4Принципы:
комплексный характер исследования, включающий в себя наблюдение, анализ деятельности, анкетирование,
тестирование, творческие пробы, экспертные оценки родителей, учителей, педагогов;
выявление одарённых детей
– не одномоментный процесс, предполагает длительное исследование;
создание условий для проявления ребёнка в разных видах деятельности.
Слайд 9Участие Тарской гимназии №1 в проекте «Тара православная»
Слайд 10Психологическая диагностика
тест «Дорисовывание» (составлен на основе теста творческого мышления П.Торренса);
тест
«Необычное использование» (Дж.Гилфорд);
анкета способностей А. де Кафа -Г. Хаана, в
которой перечислены восемь областей проявления ребёнком способностей: техника, музыка, исследовательская деятельность, артистическая деятельность, интеллектуальная деятельность, спорт, литература, искусство;
анкета «Определение познавательной потребности» (Юркевич В.С.);
Слайд 11творческие пробы: «Кляксы», «Составление инструкций», «Продолжение рассказа», «Что было бы,
если…», «Коллективный рисунок», «Изобретатель». В процессе игры способности ребёнка оцениваются
по следующим показателям: оригинальность, глубина и эмоциональность образов, богатство фантазии.
Слайд 12Старшеклассники
тест «Конструктивный рисунок человека»,
тест «Пятна Роршаха»,
тест на определение
творческих способностей (Х. Зиверт).
Слайд 19
Игра света и тени иногда создает удивительные образы, которые подсказывает
нам наша фантазия. Это небольшой тест на внимание и воображение.
На картинке большинство людей находят 6-7 лиц, внимательные люди — 10, очень внимательные — 11. Обладатели богатой фантазии находят 12-13 лиц, а иногда и больше.
Слайд 24Упражнение «Бег ассоциаций»
Ведущий называет слово, а каждый участник по цепочке
придумывает ассоциацию, связанную с этим словом.
Слайд 25Предложите варианты необычного использования кирпича
Слайд 26
«Формулировка вопросов по двум заданным словам»
Задание: составить, как можно больше
разнообразных вопросов, в которых обязательно использовались бы заданные слова
Верблюд Газета
Слайд 27
«Правила хорошего тона»
Задание: написать свод правил поведения в неожиданных местах.
- под кроватью
- на вершине Эльбруса
- в холодильнике
- в избушке Бабы-Яги
Слайд 28
«Жили – были…»
«Давным-давно…»
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»
«Сказочники»