Разделы презентаций


Условия выявления одаренных детей в гимназии

Содержание

В каждом человеке солнце, только дайте ему светить Сократ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УСЛОВИЯ ВЫВЛЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ГИМНАЗИИ
О.В.Шалыгина
Педагог-психолог БОУ «Тарская гимназия №1

им. А.М.Луппова»

УСЛОВИЯ ВЫВЛЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ГИМНАЗИИ О.В.ШалыгинаПедагог-психолог БОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М.Луппова»

Слайд 2В каждом человеке солнце, только дайте ему светить

Сократ
В каждом человеке солнце,  только дайте ему светить

Слайд 3 Одарённые дети любопытны, в них сильно стремление

к познанию. Им часто свойственна оригинальность мышления - способность выдвигать

новые, неожиданные идеи. Гибкость мышления проявляется в способности находить альтернативные способы решения проблем, менять направление поиска решения.
Одарённые дети могут
обладать хорошей памятью,
способны концентрировать
внимание и упорны в
достижении цели.

Одарённые дети любопытны, в них сильно стремление к познанию. Им часто свойственна оригинальность мышления

Слайд 4Принципы:
комплексный характер исследования, включающий в себя наблюдение, анализ деятельности, анкетирование,

тестирование, творческие пробы, экспертные оценки родителей, учителей, педагогов;
выявление одарённых детей

– не одномоментный процесс, предполагает длительное исследование;
создание условий для проявления ребёнка в разных видах деятельности.

Принципы:комплексный характер исследования, включающий в себя наблюдение, анализ деятельности, анкетирование, тестирование, творческие пробы, экспертные оценки родителей, учителей,

Слайд 9Участие Тарской гимназии №1 в проекте «Тара православная»

Участие Тарской гимназии №1 в проекте «Тара православная»

Слайд 10Психологическая диагностика
тест «Дорисовывание» (составлен на основе теста творческого мышления П.Торренса);
тест

«Необычное использование» (Дж.Гилфорд);
анкета способностей А. де Кафа -Г. Хаана, в

которой перечислены восемь областей проявления ребёнком способностей: техника, музыка, исследовательская деятельность, артистическая деятельность, интеллектуальная деятельность, спорт, литература, искусство;
анкета «Определение познавательной потребности» (Юркевич В.С.);
Психологическая диагностикатест «Дорисовывание» (составлен на основе теста творческого мышления П.Торренса);тест «Необычное использование» (Дж.Гилфорд);анкета способностей А. де Кафа

Слайд 11творческие пробы: «Кляксы», «Составление инструкций», «Продолжение рассказа», «Что было бы,

если…», «Коллективный рисунок», «Изобретатель». В процессе игры способности ребёнка оцениваются

по следующим показателям: оригинальность, глубина и эмоциональность образов, богатство фантазии.

творческие пробы: «Кляксы», «Составление инструкций», «Продолжение рассказа», «Что было бы, если…», «Коллективный рисунок», «Изобретатель». В процессе игры

Слайд 12Старшеклассники
тест «Конструктивный рисунок человека»,
тест «Пятна Роршаха»,
тест на определение

творческих способностей (Х. Зиверт).

Старшеклассникитест «Конструктивный рисунок человека», тест «Пятна Роршаха», тест на определение творческих способностей (Х. Зиверт).

Слайд 14
«Мыслим
творчески»

«Мыслим творчески»

Слайд 16Что вы видите на картинке?

Что вы видите на картинке?

Слайд 18Сколько лиц на картинке?

Сколько лиц на картинке?

Слайд 19
Игра света и тени иногда создает удивительные образы, которые подсказывает

нам наша фантазия. Это небольшой тест на внимание и воображение.

На картинке большинство людей находят 6-7 лиц, внимательные люди — 10, очень внимательные — 11. Обладатели богатой фантазии находят 12-13 лиц, а иногда и больше.
Игра света и тени иногда создает удивительные образы, которые подсказывает нам наша фантазия. Это небольшой тест на

Слайд 20Дорисуйте картинки

Дорисуйте картинки

Слайд 21Дорисуйте фигуру


Дорисуйте фигуру

Слайд 24Упражнение «Бег ассоциаций»
Ведущий называет слово, а каждый участник по цепочке

придумывает ассоциацию, связанную с этим словом.

Упражнение «Бег ассоциаций»Ведущий называет слово, а каждый участник по цепочке придумывает ассоциацию, связанную с этим словом.

Слайд 25Предложите варианты необычного использования кирпича

Предложите варианты необычного использования кирпича

Слайд 26
«Формулировка вопросов по двум заданным словам»
Задание: составить, как можно больше

разнообразных вопросов, в которых обязательно использовались бы заданные слова




Верблюд Газета


«Формулировка вопросов по двум заданным словам»Задание: составить, как можно больше разнообразных вопросов, в которых обязательно использовались бы

Слайд 27
«Правила хорошего тона»
Задание: написать свод правил поведения в неожиданных местах.

- под кроватью

- на вершине Эльбруса
- в холодильнике
- в избушке Бабы-Яги

«Правила хорошего тона»Задание: написать свод правил поведения в неожиданных местах. - под кроватью

Слайд 28

«Жили – были…»

«Давным-давно…»

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»
«Сказочники»

«Жили – были…»«Давным-давно…»«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…» «Сказочники»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика