Разделы презентаций


Трудности адаптации школьников 5 классов

Содержание

Неполнота данныхо выпускниках начальной школыНемотивиро-ванностьучителей на изучениеданных о выпускникахначальной школыНедостаточное изуче­ние данных о выпуск­никах начальной шко­лы, их возможностях и реальных учебных результатах Несоответствиеоценокреальнымрезультатамобучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Трудности в адаптации школьников 5 классов
Учитель математики
Баландина
Ирина Сергееевна
Саратов

2010

Трудности в адаптации школьников 5 классовУчитель математики Баландина Ирина СергееевнаСаратов 2010

Слайд 2Неполнота данных
о выпускниках
начальной школы
Немотивиро-
ванность
учителей на изучение
данных о
выпускниках
начальной школы
Недостаточное

изуче­
ние данных о выпуск­
никах начальной шко­
лы, их возможностях
и реальных

учебных
результатах

Несоответствие
оценок
реальным
результатам
обучения

Неполнота данныхо выпускниках начальной школыНемотивиро-ванностьучителей на изучениеданных о выпускникахначальной школыНедостаточное изуче­ние данных о выпуск­никах начальной шко­лы, их

Слайд 3Рассогласованность
в содержании
учебных
курсов начальной
и средней школы
Непонимание учащимися учебного мате­
риала вследствие

его вступления в противо­
речие с ранее изученным в начальной школе


Рассогласованностьв содержании учебныхкурсов начальнойи средней школыНепонимание учащимися учебного мате­риала вследствие его вступления в противо­речие с ранее изученным

Слайд 4Рассогласованность
в нормах
выставления
оценок с начальной
школой или их отсутст­
вие

в средней школе
Демотивированностъ учебной
деятельности учащихся

Рассогласованность в нормах выставленияоценок с начальной школой или их отсутст­вие в средней школеДемотивированностъ учебной деятельности учащихся

Слайд 5Рассогласованность
в сложности
содержания
образовательных
программ
Неподготовленность к восприятию ус­
ложненного содержания учебных курсов
в

5 классе

Рассогласованностьв сложности содержанияобразовательныхпрограммНеподготовленность к восприятию ус­ложненного содержания учебных курсов в 5 классе

Слайд 6Модель выпускника 4 класса

Модель выпускника  4 класса

Слайд 71.Учебно-организационные умения:
работать по алгоритму;
самостоятельно составлять алгоритм;
владеть методами самоконтроля;
уметь оценить ответ

одноклассника.

1.Учебно-организационные умения:работать по алгоритму;самостоятельно составлять алгоритм;владеть методами самоконтроля;уметь оценить ответ одноклассника.

Слайд 82.Учебно-информационные умения:
владеть техникой чтения в соответствии с возрастом;
уметь работать с

учебником;
уметь работать с дополнительной литературой; справочниками, словарем, энциклопедиями, научно-публицистической литературой.

2.Учебно-информационные умения:владеть техникой чтения в соответствии с возрастом;уметь работать с учебником;уметь работать с дополнительной литературой; справочниками, словарем,

Слайд 9З.Учебно-коммуникативные умения:
владеть в соответствии с возрастом устной монологической речью;
вести диалог;
излагать

логически мысли;
владеть в соответствии с возрастом письменной монологической речью:
списывать текст;
записывать

под диктовку;
писать изложения;
писать сочинения разных жанров;
писать рецензию;
писать статью.
З.Учебно-коммуникативные умения:владеть в соответствии с возрастом устной монологической речью;вести диалог;излагать логически мысли;владеть в соответствии с возрастом письменной

Слайд 104.Учебно-интеллсктуальные умения:
анализировать;
сравнивать;
классифицировать;
обобщать;
абстрагировать;
синтезировать;
выделять главную мысль;
отвечать на вопросы;
самостоятельно ставить вопросы;
выполнять творческие задания;
уметь

переносить (использовать) приобретенные знания в нестандартной (новой) учебной ситуации.

4.Учебно-интеллсктуальные умения:анализировать;сравнивать;классифицировать;обобщать;абстрагировать;синтезировать;выделять главную мысль;отвечать на вопросы;самостоятельно ставить вопросы;выполнять творческие задания;уметь переносить (использовать) приобретенные знания в нестандартной (новой)

Слайд 11Возрастные особенности младших подростков:
потребность в достойном положении в коллективе

сверстников, в семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как

в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
Возрастные особенности младших подростков: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;повышенная утомляемость;стремление обзавестись верным другом;стремление

Слайд 12Возрастные особенности младших подростков:
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
отсутствие

авторитета возраста;
отвращение к необоснованным запретам;
восприимчивость к промахам учителей;
переоценка своих возможностей,

реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
Возрастные особенности младших подростков: стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;отсутствие авторитета возраста;отвращение к необоснованным запретам;восприимчивость к промахам

Слайд 13Возрастные особенности младших подростков:
отсутствие адаптации к неудачам;
отсутствие адаптации к

положению “худшего”;
тенденция предаваться мечтаниям;
боязнь осквернения мечты;
ярко выраженная эмоциональность;
требовательность к

соответствию слова делу;
повышенный интерес к спорту;
увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.
Возрастные особенности младших подростков: отсутствие адаптации к неудачам;отсутствие адаптации к положению “худшего”;тенденция предаваться мечтаниям; боязнь осквернения мечты;ярко

Слайд 14Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обучении
Обогащать речь

учащихся, усложняя ее к 4 классу.
Постоянно работать над техникой чтения

учащихся, расширять их лексический запас, в том числе за счет специальных терминов.
Работать над скоростью письма и каллиграфией.
Применять на уроках упражнения, задания для развития произвольного внимания, механической и оперативной памяти.
Разработать рекомендации родителям для тренировки памяти и внимания детей.
Повысить требовательность к формированию у детей прочных вычислительных навыков, знания таблицы умножения, компонентов всех арифметических действий и правил их нахождения.
Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обученииОбогащать речь учащихся, усложняя ее к 4 классу.Постоянно работать

Слайд 15Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обучении
Приучать детей

выполнять работу только в отведенное для этого время.
Искоренять неумеренную помощь

родителей в выполнении домашнего задания.
Добиваться от учащихся развернутых полных ответов, четкой грамотной речи.
Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты.
Приучать учащихся работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной литературой.
При выставлении итоговых четвертных оценок делать упор прежде всего на письменные работы.
Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обученииПриучать детей выполнять работу только в отведенное для этого

Слайд 16Рекомендации по подготовке учителя к работе в 5 классе
Изучение программы

начальных классов по предмету.
Ознакомление с возрастными особенностями учащихся, изучение уровня работоспособности

младших школьников.
Изучение системы работы учителя начальных классов: формы, методы организации учебной деятельности.
Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями учащихся.
Посещение последовательно 3-5 занятий в 4 классе.
Рекомендации по подготовке учителя к работе в 5 классеИзучение программы начальных классов по предмету.Ознакомление с возрастными особенностями

Слайд 17Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и

среднего звеньев
Учителям начальной школы знать программу средней школы, а учителям

среднего звена программу начальной школы.
Учителям начального звена 3-4 классов знать программу по предметам 5 класса, учителям-предметникам знать основные требования к знаниям и умениям учащихся начальных классов.
Учителям, принимающим 5 классы, посещать во II полугодии уроки учителей 4 классов с целью знакомства с коллективом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практиковать проведение пробных уроков в этих классах.
Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего звеньевУчителям начальной школы знать программу средней

Слайд 18Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и

среднего звеньев
Учителям, выпустившим 4 классы, в I полугодии посещать уроки

учителей-предметников в 5 классе с целью внесения корректировки работы некоторых учеников.
Учителям, выпустившим 4 классы, постоянно поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях.
Проводить последнее родительское собрание в 4 классе, совместное с будущим классным руководителем.
Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего звеньевУчителям, выпустившим 4 классы, в I

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика