Разделы презентаций


Обучение иностранному языку в языковом вузе

Содержание

Обучение в языковом вузе:зачем учить?чему учить?на основе какой концепции строить обучение?с помощью чего учить?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение
иностранному языку
в языковом вузе (на языковом факультете вуза)

Обучение иностранному языкув языковом вузе  (на языковом факультете  вуза)

Слайд 2Обучение в языковом вузе:

зачем учить?
чему учить?
на основе какой концепции строить

обучение?
с помощью чего учить?

Обучение в языковом вузе:зачем учить?чему учить?на основе какой концепции строить обучение?с помощью чего учить?

Слайд 3Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы ВПО) —
это комплексная обобщенная социальная

норма федерального (общестранового) уровня и «рамочного» типа (но достаточно «жесткого» для совокупности основных

регламентированных параметров высшего профессионального образования) для отдельного направления подготовки (предметной области высшего профессионального образования), уровня квалификации и профиля, призванная обеспечить:

единство общероссийского пространства высшего образования;
социально-необходимое качество высшего образования на всей территории РФ;
основу для объективной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования;
признание и установление эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании.
Федеральные государственные образовательные стандарты  (ФГОСы ВПО) —это комплексная обобщенная социальная норма федерального (общестранового) уровня и «рамочного» типа (но достаточно

Слайд 4Государственный образовательный стандарт
высшего профессионального образования (ГОС ВПО)
второго поколения –

действующий (до 2016 г.)
по направлению подготовки дипломированного специалиста
«Лингвистика и

межкультурная коммуникация»
(+ есть «Филология»)

Специальности:

1) Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
2) Перевод и переводоведение
3) Теория и практика межкультурной коммуникации

Государственный образовательный стандартвысшего профессионального образования (ГОС ВПО) второго поколения – действующий (до 2016 г.)по направлению подготовки дипломированного

Слайд 5ГОСы ВПО третьего поколения

1. по направлениям подготовки бакалавров:
«Лингвистика»
Профили:
1) Теория

и методика преподавания иностранных языков и культур
2) Перевод и

переводоведение
3) Теория и практика межкультурной коммуникации
4) Фундаментальная и прикладная лингвистика
«Филология»
Профили:
1) Зарубежная филология
(есть другие)

2. по направлению подготовки магистров:
«Филология»
Общее языкознание, психолингвистика, социолингвистика
Переводоведение и практика перевода
Романская филология
Иностранные языки
Филологическое обеспечение международной бизнес-коммуникации



ГОСы ВПО третьего поколения1. по направлениям подготовки бакалавров:«Лингвистика» Профили:1) Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Слайд 6ГОС ВПО → Положение об итоговой государственной аттестации в ВГУ

→ Квалификационные требования
Виды профессиональной деятельности:
организационно-управленческая
научно-исследовательская
проектная
научно-методическая

В организационно-управленческой сфере выпускник должен демонстрировать:

1.1.

Владение необходимыми лингвистическими знаниями о языковой системе как о целостном, исторически сложившемся функциональном образовании, о социальной природе языка.
1.2. Владение сведениями о связи языка, истории и культуры народа, национальной специфике стран изучаемого ИЯ; о специфике процесса иноязычного общения соизучаемых культур.
1.3. Владение знаниями в области педагогики и психологии, а также других смежных наук, и умениями использовать данные знания для решения проблем преподавания ИЯ.
1.4. Владение знаниями в области теории обучения ИЯ и умениями использовать их для организации обучения ИЯ различных категорий обучаемых при различных вариантах обучения ИЯ.
1.5. Практическое владение иноязычной коммуникативной компетенцией на уровне в диапазоне от высокого до свободного владения ИЯ, но не ниже порогового продвинутого.
1.6. Владение умениями планирования педагогической деятельности в области обучения ИЯ, ее организации и контроля.
ГОС ВПО →  Положение об итоговой государственной аттестации в ВГУ → Квалификационные требованияВиды профессиональной деятельности:организационно-управленческая научно-исследовательскаяпроектнаянаучно-методическаяВ

Слайд 7
В научно-исследовательской сфере выпускник должен демонстрировать:
2.1. Владение знаниями из истории

лингвистических наук, об отечественных и зарубежных лингвистических и методических научных

школах и направлениях, а также о современном состоянии данных и смежных с ними наук.
2.2. Владение основными методами научного исследования.
2.3. Владение профессиональным лингвистическим терминологическим аппаратом.
2.4. Умение четко и логично излагать проблему, делать аргументированные выводы, корректно излагать свою точку зрения.
2.5. Умение творчески использовать теоретические знания при решении конкретных лингвистических/методических проблем.

В проектной сфере выпускник должен демонстрировать:
3.1. Владение умениями участвовать в устном профессионально-ориентированном общении (выступить с сообщением, докладом; участвовать в различных формах полилогического профессионально-ориентированного общения).
3.2. Владение умениями обобщать передовой педагогический опыт преподавания ИЯ и излагать результаты исследования в различных формах письменной научной речи (реферат, статья в журнал).

В научно-методической сфере выпускник должен демонстрировать:
4.1. Владение аналитическими умениями адекватно анализировать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег.
4.2. Владение умением критически оценивать (например, учебно-методическую литературу на предмет соответствия/несоответствия их конкретному варианту обучения ИЯ, особенностям группы обучаемых; предлагаемые в методической литературе пути и способы обучения ИЯ).
4.3. Участие в разработке учебных материалов, дидактических пособий по ИЯ.

Иноязычная коммуникативная компетенция + Профессионально-методическая компетенция


В научно-исследовательской сфере выпускник должен демонстрировать:2.1. Владение знаниями из истории лингвистических наук, об отечественных и зарубежных лингвистических

Слайд 8Компоненты иноязычной коммуникативной компетенции
В.В. Сафонова:
языковая
речевая
социокультурная

J. van Ek:
лингвистическая
социолингвистическая
социокультурная
дискурсивная
стратегическая
социальная

Другие

классификации
Компоненты иноязычной коммуникативной компетенцииВ.В. Сафонова:языковая речеваясоциокультурнаяJ. van Ek:лингвистическаясоциолингвистическаясоциокультурнаядискурсивнаястратегическаясоциальнаяДругие

Слайд 9Содержание обучения ИЯ

сферы и ситуации общения
тематика и содержание учебных материалов
языковой

материал
виды деятельности

а также:
система упражнений и заданий
формы оценки и контроля
средства обучения
принципы

обучения
Содержание обучения ИЯсферы и ситуации общениятематика и содержание учебных материаловязыковой материалвиды деятельностиа также:система упражнений и заданийформы оценки

Слайд 10Реестр тем, используемых в обучении ИЯ
Социально-бытовая сфера общения

Дом

и условия жизни
Семья (семейные отношения, проблемы воспитания детей)
Здоровье (здоровый образ

жизни, режим питания)
Занятия спортом
Образование
Будущая профессия

2. Актуальные социально-экономические проблемы современного мира, в т.ч. стран изучаемого языка

Молодежь и общество
Роль женщины в современном мире
Образование и общество
Глобальные проблемы современности (терроризм, экология, война и мир, голод и нищета и др.)
Семья в современном обществе
Проблемы занятости
Роль СМИ в жизни общества
Проблемы искусства
Сохранение культурного наследия в мире
Язык и общество
Профессионально-ориентированные проблемы
Реестр тем, используемых в обучении ИЯ Социально-бытовая сфера общения Дом и условия жизниСемья (семейные отношения, проблемы воспитания

Слайд 11Специфика принципов обучения ИЯ в языковом вузе
Основной методический принцип —

коммуникативное обучение ИЯ

социально-педагогические (выполнение социального заказа)
психологические (обучение взрослых)
общеметодические

(параллельное овладение различными видами иноязычной речевой деятельности → аспектное преподавание)
частнометодические (аутентичность в полном объеме)
лингводидактические (взаимосвязанное освоение практических навыков и теоретической подготовки)
Специфика принципов  обучения ИЯ в языковом вузеОсновной методический принцип — коммуникативное обучение ИЯ социально-педагогические (выполнение социального

Слайд 12Структура учебного плана
Общие дисциплины
Общепрофессиональные дисциплины
Специальные дисциплины
Дисциплины специализации

Структура учебного планаОбщие дисциплиныОбщепрофессиональные дисциплиныСпециальные дисциплиныДисциплины специализации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика