Слайд 1Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье
Срок реализации:
С 1.01.2011 по 30.06.2011
г.
Автор проекта: Н.В.Рязанова
Тамбовская обл.,
Умет, 2011
Слайд 2Актуальность
Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной
сферы детей, т.е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление
собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей в поведении детей, их стремление вести здоровый образ жизни.
Необходимость родителям иметь четкое представление о здоровом образе жизни и научить этому ребенка. Осуществлять набор детей с мотивационной направлен-ностью и стремлением вести здоровый образ жизни в спортивные секции.
Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих техноло-гий в семью.
Слайд 3 Методическое обоснование
По данным МЗ, сохраняются негативные тенденции в динамике
основных параметров здоровья детей, у которых наблюдается рост заболеваемости. Доля
здоровых детей за последние 10 лет значительно снизилась, и сегодня 14 % учащихся старших классов могут считаться здоровыми.
В программе модернизации школьной реформы, а именно в рамках приоритетного национального проекта «Образование» заложены проблемы сохранения и укрепления здоровья.
Слайд 4Цель: Сформировать потребность семьи в здоровом образе жизни.
Задачи:
Дать представление о возможном влиянии детско – родительских отношений на
формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни
Помочь получить родителям знания и навыки, необходимые для создания семейных отношений и воспитания детей
Формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры;
Вызвать желание самостоятельно получать знания и обмениваться ими.
Научить родителей проводить коррекционные упражнения.
Укрепить здоровье, сократить число случаев заболеваний по различным причинам
Слайд 5Новизна проекта
Использование новых форм консультации родителей. Привлечение родителей к
поиску информации в журналах, Интернете с целью самостоятельно получать знания
и обмениваться ими.
Учет местного опыта. Ознакомление участников проекта с нетрадиционными средствами оздоровления детей.
Создание новой модели взаимодействия. Планирование работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни.
Слайд 6Участники проекта
Учитель начальных классов Рязанова Н.В.
Родители и дети
Слайд 7Сроки реализации проекта
1 этап подготовительный
с 1.01.2011
по 2.02.2011 г.
2 этап основной
с 3.02.2011 по
1.06.2011 г.
3 этап заключительный
со 2.06.2011 по 30.06.2011 г.
Слайд 8Ожидаемые результаты
Осознание родителями ценности здоровья
Активное участие родителей в реализации
данного проекта
Понимание семьи в необходимости вести здоровый образ жизни
Создание родителями
семейных отношений и воспитание детей с помощью полученных знаний и навыков
Самостоятельное проведение родителями коррекционных упражнений
Сформированность навыков рационального питания.
Систематичность занятий физической культурой
Укрепление здоровья, улучшение самочувствия, увеличение работоспособность
Слайд 9Подготовительный этап
Изучили теорию и практику по теме «Внедрение здоровьесберегающих
технологий в семье»
Создали рабочую группу
Разработали план по работе с родителями
Приобрели
необходимый инвентарь. Провели анкетирование родителей на тему: “Ведете ли вы здоровый образ жизни” и диагностику физической подготовленности детей, их физического развития
Изучили методическую литературу по данной теме
Разработали критерии эффективности проекта
Выявили степень заинтересованности родителей, помогли выбрать здоровьесберегающие технологии для конкретной семьи.
Слайд 10Критерии эффективности
Родители становятся единомышленниками с педагогами МОУ ДОД ДЮСШ
Изменение
отношения детей к сохранению своего здоровья
Создание в семье медиатеки, включающей
развивающие и обучающие программы, аудио – видео кассет, дисков с записями учебных фильмов, мультфильмов для удовлетворения интересов детей, образования взрослых членов семьи
Использование в семье данных здоровьесберегающих технологий
Улучшение физического здоровья, увеличение работоспособности
Слайд 11Основной этап
Организовать анкетирование родителей по теме: “Ведете ли вы
здоровый образ жизни?”
Провести диагностику физической подготовленности детей
Составить план работы с
родителями по формированию у детей здорового образа жизни
Провести практические занятия по темам:
“Нетрадиционные средства оздоровления детей”,
“Как избежать искривления осанки”,
“Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей”,
“Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье”
Проведение семинара – практикума по теме: “Использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой”
Привлечь родителей к поиску информации в журналах, Интернете.
Слайд 12Заключительный этап
Повторная диагностика физического состояния детей
Выступление с анализом проделанной
работы на педагогическом часе
Презентация деятельности на общем родительском собрании по
теме: “Здоровье – главная ценность в жизни
Обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровьесберегающих технологий в средствах массовой информации
Родители становятся единомышленниками с педагогами МОУ ДОД ДЮСШ
Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья
Создание в семье медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видео кассет, дисков с записями учебных фильмов, мультфильмов для удовлетворения интересов детей, образования взрослых членов семьи
Слайд 13Среднее количество заболеваний в классе
Слайд 14Средняя продолжительность заболеваний в классе
Слайд 15Выводы
Большинство родителей ведут здоровый образ жизни, активно принимают участие
в реализации здоровье-сберегающих технологий в своих семьях
Детско – родительские
отношения формируют навыки рационального питания, закаливания, занятий физической культурой
На основе полученных знаний родители самостоятельно проводят коррекционные упражнения, находят дополни-тельную информацию из различных источников, делятся ею с другими, обращаются ко мне за консультацией
Данный проект является эффективным, оптимизирует образовательный процесс, потребовал незначительных затрат, выполним без дополнительных специальных условий и оборудования
Слайд 16Распространение опыта
Проект является эффективным и малозатратным:
Использован коллегами
по работе
Воспитателями детского сада «Радуга»
Слайд 17Востребованность проекта
Отзывы
Данный проект может быть реализован преподавателями и воспитателями
в любом детском учреждении, родителями
Слайд 18Используемые источники
Ж. «Начальная школа». 2001 Чаркова Ф.В. Азбука здоровья
// № 7
Ж. «Начальная школа». 2001. Шемелева Н.В. Для профилактики
нарушения осанки // № 7
Диссертация С.Я.Кирилловой «Нетрадиционные средства оздоровления детей». Интернет
Применение здоровьесберегающих технологий в школе №1317 г.Москвы: http://www.specialschool.ru/health/
Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе: научно-практический сб. инновац. опыта/ И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. - М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола,2001.-400с.
Колесникова М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя// Естествознание в школе.-2005.-№5.-С.50-55.
Лысых О.Б. Комплексная оценка результатов здоровьесберегающей деятельноси в образовательных учреждениях сельского района// Валеология.-2004.-№4.-С.11-116.
Слайд 20“Нетрадиционные средства оздоровления детей”
«Бульканье»
«Цапля»
«Скачки»
Назад
Слайд 25
Данный проект воспитывает у детей нормы здорового образа жизни, пропагандирует
правила гигиены, привлекает учащихся к занятиям физической культурой и спортом,
сохраняет и нормализует физическое и психическое здоровье учащихся
Воспитатель детского сада «Радуга»: Понафидина О. А.
Данное направление предусматривает организацию учебно-воспитательного процесса в соответствии с условиями, способствующими всестороннему развитию ребенка, получению им высокого уровня знаний при сохранении его здоровья, применение здоровьесберегающих технологий, привлечение родителей к пропаганде здорового образа жизни и воспитанию культуры поведения.
Учитель физической культуры МОУ Уметской СОШ: Ефремова А. А.
Назад