Слайд 1
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ВНЕДРЕНИЕМ
ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Слайд 2« Забота о здоровье ребёнка - это прежде всего
забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и
венцом этой гармонии является радость творчества»
В.А. Сухомлинский
Сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель:
Слайд 3«Здоровьесберегающие образовательные технологии» - это можно рассматривать
как совокупность тех
принципов,
методов педагогической работы, которые,
дополняя традиционные технологии обучения и
воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.
Слайд 4НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
Для здоровья человека - большое значение имеют
физические упражнения. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирование организма,
способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, способствует повышению общего тонуса.
Слайд 5СРЕДСТВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ И ПЕРЕМЕНЕ.
физкультминутки
оздоровительные минутки
минутки релаксации
дыхательная
гимнастика
гимнастика для глаз
цветотерапия
пальчиковая гимнастика
массаж активных точек
Слайд 6ВИДЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК
1.Упражнения для снятия общего и локального утомления;
2.
Упражнения для кистей рук;
3.Гимнастика для глаз;
4. Гимнастика для
слуха;
5. Дыхательная гимнастика;
6. Упражнения, корректирующие осанку
Слайд 7ТЕХНОЛОГИИ ЗРИТЕЛЬНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ
Прямоугольник
Слайд 81. Разного рода траектории, по которым дети «бегают» глазами.
Ориентиры, которые
использую на уроках
Слайд 92. «Весёлые человечки»
На карточках, которые я показываю детям, схематично изображены
человечки, выполняющие различные упражнения. Дети повторяют движения человечка.
Слайд 10ЛИЦА КЛОУНОВ (УЛЫБАЕТСЯ, ГРУСТНЫЙ, ИСПУГАННЫЙ)
Слайд 11б) Тарелки с разноцветными кружками
Задания: найти такую тарелку, в
которой есть цвет, который не повторяется в других; найти две
одинаковые тарелки…
Слайд 123. Бумажные офтальмотренажёры
а)Пирамидки
Задания: найти глазами две одинаковые пирамидки; сосчитай, сколько
во всех пирамидках колец красных, чёрных, зелёных и т.д.; сколько
всего колец у всех пирамидок? Сколько всего колпачков? Как быстрее сосчитать?...
Слайд 14ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО УХА
Дать наручные часы ученику и сказать : «Послушай
как они тикают». Ученик бессознательно подносит их к ведущему уху
: левому или правому.(Право ухие, Лево ухие.)
Слайд 18ДЫХАНИЕ(УСПОКАИВАЮЩЕЕ)
Звуки произносятся на одном дыхании, каждый звук повторяется 3 раза:
[
и ] – мозг, функция почек
[ э ] – железа
внутренней секреции
[ а ] – глотка, гортань, щитовидная железа
[ о ] – средняя часть груди
[ ои ] – сердце
- после ритмичного дыхания (дышать через нос), рот плотно закрыть. Повторять с ритмичными интервалами согласные звуки Б, В, Н, Т, Ж, Ш, Ф – воздух как бы выталкивается через нос.
Упражнения
«Свеча» ( глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя.)
на одном вдохе произнести 5-10 звуков [ф], делая короткие промежутки между звуками: ф-ф-ф… (ж-ж-ж, р-р-р, с-с-с, з-з-з). сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание, на выдохе считать от 1 до 10, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца.
произнести скороговорку- считалку.
Слайд 19ГОЛОС – ЭТО СВОЕОБРАЗНЫЙ ИНДИКАТОР ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА.
Петь полезно, даже если
нет ни голоса, ни слуха. Это отличное средство для снятия
внутреннего напряжения. Поэтому во время уроков нужно использовать музыкальные паузы.
Слайд 20УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК.
Тренировка движение пальцев и кисти
рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка.
Повышает работоспособность коры
головного мозга.
Слайд 21ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Прежде всего движения являются одним из основных средств сохранения
и укрепления здоровья и всестороннего физического развития детей. Снижает утомляемость,
повышает эмоциональный настрой и работоспособность у учащихся.
Слайд 22ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Это лучшее лекарство от гиподинамии. Главное ее достоинство в том,
что она включает в себя все виды движений, свойственные человеку:
ходьбу, бег, прыжки, пластику рук, туловища, тела. Ребенок во время проведения физкультминутки испытывает радость после напряжения умственных сил.
Слайд 23ВИДЫ ФИЗКУЛЬТ МИНУТОК ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ
1. физкультурно – спортивные.
2.танцевальные.
3.двигательные действия
изадания.
4. развивающие игры.
5. креативные(творческие) задания.
6. оригинальные движения.
7. сюжетно – ролевые
игры.
8.использование карточек.
9. пантомимическая гимнастика.(подражательная)
Слайд 24Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно
адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности,
а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
ВЫВОД: