Разделы презентаций


Функциональная асимметрия полушарий и стиль учебной деятельности

Содержание

Левополушарный типСклонность к абстрагированию и обобщениюСловесно-логический характер познавательных процессовКонвергентное мышлениеЛевое полушарие специализируется на оперировании словами, условными знаками, символами; отвечает за письмо, счёт, способность к анализу, абстрактное, концептуальное мышление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Функциональная асимметрия полушарий и стиль учебной деятельности
Фёдорова В. Г. –

учитель начальных классов, психолог ОСШЛМФИ г. Усть-Каменогорска

Функциональная асимметрия полушарий и стиль учебной деятельностиФёдорова В. Г. – учитель начальных классов, психолог ОСШЛМФИ г. Усть-Каменогорска

Слайд 2Левополушарный тип
Склонность к абстрагированию и обобщению
Словесно-логический характер познавательных процессов
Конвергентное мышление
Левое

полушарие специализируется на оперировании словами, условными знаками, символами; отвечает за

письмо, счёт, способность к анализу, абстрактное, концептуальное мышление
Левополушарный типСклонность к абстрагированию и обобщениюСловесно-логический характер познавательных процессовКонвергентное мышлениеЛевое полушарие специализируется на оперировании словами, условными знаками,

Слайд 3Правополушарный тип
Склонность к творчеству
Конкретно-образный характер познавательных процессов
Дивергентное мышление
Правое полушарие специализируется

на оперировании образами реальных предметов, отвечает за ориентацию в пространстве

Правополушарный типСклонность к творчествуКонкретно-образный характер познавательных процессовДивергентное мышлениеПравое полушарие специализируется на оперировании образами реальных предметов, отвечает за

Слайд 4Равнополушарный тип
Отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий

Оба синхронно участвуют

в выборе стратегии мышления

Равнополушарный типОтсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарийОба синхронно участвуют в выборе стратегии мышления

Слайд 5Результаты изучения функциональной асимметрии 2013 год

Результаты изучения функциональной асимметрии 2013 год

Слайд 6Результаты исследования логического мышления дошкольников

Результаты исследования логического мышления дошкольников

Слайд 7Особенности обучения правополушарных и левополушарных детей

Особенности обучения правополушарных и левополушарных   детей

Слайд 8Математика
Правополушарные дети:
Синтез
Задания на время
Работа в группе
Формулировка теорем
Оперирование пространственными связями
Задания в

картинках
Геометрия (пространственное мышление)
Схемы, таблицы, карточки


Левополушарные дети:
Анализ
Вневременные задания
Работа в одиночку
Доказательство теорем
Оперирование

знаками на плоскости
Алгебра (логическое последовательное мышление на плоскости)
Многократное повторение
МатематикаПравополушарные дети:СинтезЗадания на времяРабота в группеФормулировка теоремОперирование пространственными связямиЗадания в картинкахГеометрия (пространственное мышление)Схемы, таблицы, карточкиЛевополушарные дети:АнализВневременные заданияРабота

Слайд 9Иностранный язык
Правополушарные:

Интуитивный способ изучения
Освоение вокабуляра методом «островков»
Образные представления и конкретные

ситуации
Ролевые игры
Работа с наглядными пособиями, фильмами, карточками
Проверка на уроке
Групповые задания
Деятельность,

требующая быстрой реакции
Задания на правописание
Интервью
Инсценировка
Синтез текстов и слов из предложенных частей

Иностранный языкПравополушарные:Интуитивный способ изученияОсвоение вокабуляра методом «островков»Образные представления и конкретные ситуацииРолевые игрыРабота с наглядными пособиями, фильмами, карточкамиПроверка

Слайд 10Иностранный язык
Левополушарные:

Рационально-логический способ
Освоение вокабуляра посредством изучения слов
Усвоение правил и

грамматических конструкций
Обучение других
Лингафонная система
Восприятие на слух
Проверки после уроков
Индивидуальная работа
Деятельность, требующая

отсроченной реакции
Задания на поиск ошибок
Многократное повторение
Сопоставление текстов
Дробление текстов и слов на части
Иностранный языкЛевополушарные:Рационально-логический способОсвоение вокабуляра посредством изучения слов Усвоение правил и грамматических конструкцийОбучение другихЛингафонная системаВосприятие на слухПроверки после

Слайд 11Естественные науки
Правополушарные:

Мозговые штурмы

Просмотры фильмов

Предсказание результатов
Левополушарные:

Аналитическая работа

Лингафонная система

Анализ результатов

Логические задания

Естественные наукиПравополушарные:Мозговые штурмыПросмотры фильмовПредсказание результатовЛевополушарные:Аналитическая работаЛингафонная системаАнализ результатовЛогические задания

Слайд 12Контроль итогов учебной работы

Контроль итогов учебной работы

Слайд 13Самоконтроль
Правополушарные учащиеся: не контролируют правильность речи, смысловые пропуски. Свободная

конверсия.

Левополушарные учащиеся: высокий самоконтроль речи, высокий самоконтроль изложения материала

Самоконтроль Правополушарные учащиеся: не контролируют правильность речи, смысловые пропуски. Свободная конверсия.Левополушарные учащиеся: высокий самоконтроль речи, высокий самоконтроль

Слайд 14Характерные ошибки
Правополушарные учащиеся: ударные гласные. Ошибки в словарных словах. Пропуски

букв, описки. Имена собственные пишут с маленькой буквы.

Левополушарные учащиеся: безударные

гласные в корне. Пропуск мягкого знака. Написание лишних букв. Замена одних согласных другими. Падежные окончания.
Характерные ошибкиПравополушарные учащиеся: ударные гласные. Ошибки в словарных словах. Пропуски букв, описки. Имена собственные пишут с маленькой

Слайд 15Методы проверки
Правополушарные учащиеся: устный опрос. Задания с ограниченным сроком выполнения.

Вопросы «открытого» типа (собственный развёрнутый ответ).

Левополушарные учащиеся: решение задач. Письменные

опросы с неограниченным сроком выполнения. Вопросы «закрытого» типа (выбрать готовый вариант ответа).

Методы проверкиПравополушарные учащиеся: устный опрос. Задания с ограниченным сроком выполнения. Вопросы «открытого» типа (собственный развёрнутый ответ).Левополушарные учащиеся:

Слайд 16Список литературы
Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. М.:

ТЦ Сфера, 2003.

Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития

школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

Список литературыСиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. М.: ТЦ Сфера, 2003. Сиротюк А. Л. Коррекция

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика