Разделы презентаций


Обучение в сотрудничестве. Что это такое?

Содержание

Требования рынка трудаРаботник, способный работать в команде Принимать самостоятельные решенияМобильно перестраиватьсяСтавить и решать новые профессиональные задачиСамостоятельно изучать и внедрять профессиональные новшества

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение в сотрудничестве. Что это такое?
Преподаватель: Маркова Е.В.
Место работы:

БУ НПО ХМАО - Югры «Нефтеюганское профессиональное училище-5»

Обучение в сотрудничестве.  Что это такое? Преподаватель: Маркова Е.В.Место работы: БУ НПО ХМАО - Югры «Нефтеюганское

Слайд 2Требования рынка труда
Работник, способный работать в команде
Принимать самостоятельные решения
Мобильно

перестраиваться
Ставить и решать новые профессиональные задачи
Самостоятельно изучать и внедрять профессиональные

новшества
Требования рынка трудаРаботник, способный работать в команде Принимать самостоятельные решенияМобильно перестраиватьсяСтавить и решать новые профессиональные задачиСамостоятельно изучать

Слайд 3«Сотрудничать – работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле»


(Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова)

«Сотрудничать – работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле» (Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю.

Слайд 4
Сотрудничество предполагает оказание участникам деятельности взаимного содействия

в ходе решения ими какой-то задачи, движения к определенной цели.

При этом в равной мере соблюдаются интересы обеих сторон
Сотрудничество предполагает оказание участникам деятельности взаимного содействия в ходе решения ими какой-то задачи, движения

Слайд 5 Технология

сотрудничества

предполагает

обучение в коллективе
взаимооценку
обучение в малых группах

Технология

Слайд 6Главные идеи обучения в сотрудничестве
создать условия для активной совместной

учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях
учиться вместе, а

не просто что-то выполнять вместе

Главные идеи обучения в сотрудничестве создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях

Слайд 7 В этой ситуации осущест- вляется взаимоконтроль, консультирование и

обучение слабых учащихся их товарищами, более глубокое осмысление материала сильными


В этой ситуации осущест- вляется взаимоконтроль, консультирование и обучение слабых учащихся их товарищами, более глубокое

Слайд 8Основные варианты обучения
обучение в команде
“пила”
“Учимся вместе”
исследовательская работа

учащихся в группах

Основные варианты обученияобучение в команде “пила” “Учимся вместе” исследовательская работа учащихся в группах

Слайд 9Основные идеи вариантов
общность цели и задач, индивидуальная ответственность и

равные возможности успеха
сотрудничество, а не соревнование лежит в основе

обучения в группе
успех команды зависит от вклада каждого участника, это предусматривает помощь для членов команды друг другу
равные возможности предполагают, что любой учащийся учится в силу собственных возможностей, способностей и имеет шанс, оценивается наравне с другими
если и продвинутый, и слабый учащийся затрачивают максимум усилий – каждый для достижения своего уровня, то справедливо, если их усилия будут оценены одинаково

Основные идеи вариантов общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха сотрудничество, а не соревнование

Слайд 11Используя на практике обучение в сотрудничестве, преподаватель:

• формирует обучающиеся группы;
• определяет стоящие

перед ними цели и пути их достижения;
• наблюдает за их работой;
• вмешивается

в эту работу, чтобы обратить внимание учащихся на навыки межличностного общения в небольших коллективах;
• оказывает учащимся академическую помощь, когда это необходимо;
• проверяет и оценивает знания учащихся, пользуясь системой определенных критериев;
• участвует в обсуждении группы результатов своей работы
Используя на практике обучение в сотрудничестве, преподаватель:• формирует обучающиеся группы;• определяет стоящие перед ними цели и пути их достижения;• наблюдает

Слайд 12Чтобы воспитать у учащихся чувство личной ответственности, преподаватель непременно должен

помнить следующее:
1. Группы сотрудничества должны быть малочисленными. Чем меньше группа, тем

большая ответственность лежит на каждом.
2. Знания каждого члена группы следует проверять в индивидуальном порядке.
3. Полезно, чтобы учащиеся периодически проводили анализ деятельности своей группы, при котором отмечали достоинства и недостатки в работе.
4. Нужно наблюдать за работой всех групп и фиксировать все случаи участия каждого члена группы в общем деле.
5. В каждой группе нужно иметь «контролёра», который вправе попросить любого своего одногруппника объяснить ему, почему группа ответила на заданный вопрос именно так, а не иначе.
6. Полезно предлагать учащимся научить других тому, что они знают или умеют делать сами. Когда этим заняты все члены группы, это называется «одновременным объяснением».

Чтобы воспитать у учащихся чувство личной ответственности, преподаватель непременно должен помнить следующее: 1. Группы сотрудничества должны быть малочисленными.

Слайд 13Алгоритм работы преподавателя по технологии сотрудничества

1 шаг. Конкретизация (определение) целей

урока

2 шаг. Определение численности группы

3 шаг. Рассадка учащихся

4 шаг. Обеспечение

необходимыми ресурсами

5 шаг. Взаимозависимость и распределение ролей

6 шаг. Объяснение академической задачи

7 шаг. Объяснение критериев оценки работы

8 шаг. Формирование позитивной взаимозависимости

9 шаг. Наблюдение за поведением учащихся

10 шаг. Помощь в овладении знаниями. Обсуждение работы группы . Проверка и
оценка знаний

11 шаг. Оценка знаний и обсуждение работы группы. Завершающая стадия урока

Алгоритм работы преподавателя по технологии сотрудничества1 шаг. Конкретизация (определение) целей урока2 шаг. Определение численности группы3 шаг. Рассадка

Слайд 14
Главное надо
помнить:


никогда не порицать за

неверный ход мыслей,
только непринужденная обстановка,
только откровенный разговор,
только

доверие друг к другу дают возможность благоприятно воздействовать на ученика
Главное надо помнить: никогда не порицать за неверный ход мыслей, только непринужденная обстановка, только откровенный

Слайд 15Основные преимущества технологии сотрудничества:
1. Не все учащиеся готовы задавать  вопросы

преподавателю, если они не поняли новый или ранее пройденный материал.

При работе в малых группах, при совместной деятельности учащиеся выясняют друг у друга все, что им не ясно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю.

2. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умение их применять в конкретных заданиях.

3. У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся отстаивать свое мнение.

4. Учащиеся учатся общаться между собой, с преподавателями, овладевают коммуникативными компетенциями.

5. У учащихся развивается чувство ответственности, взаимопомощи
Основные преимущества  технологии сотрудничества:1. Не все учащиеся готовы задавать  вопросы преподавателю, если они не поняли новый

Слайд 16Желаем творческих успехов в работе!

Желаем творческих  успехов в работе!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика