Слайд 1ПРОЕКТ
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ
МИР НАСЕКОМЫХ»
Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский
сад № 6 «Яблонька»
2016 год
Слайд 2Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь
небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с
недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.
Слайд 3Паспорт проекта.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации проекта: сентября, октября 2016 года
Участники
проекта: дети младшей разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатель.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Слайд 4Актуальность проекта.
Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми: одни
с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие
испытывают страх при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая, может, уничтожит беззащитное насекомое. Побеседовав с детьми, я поняла, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значении в природе. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Слайд 5Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей
детей в процессе реализации образовательного проекта, ознакомление детей с разнообразием
мира насекомых; формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи проекта:
формировать у детей элементарные представления о многообразии насекомых, о внешнем виде, образе жизни и значении в природе,
воспитывать бережное, доброжелательное отношение к живому,
развивать познавательный интерес, творческие способности, речь, мышление, мелкую моторику,
формировать навыки исследовательской деятельности,
создать благоприятные условия для саморазвития ребёнка,
развивать сотрудничество семьи и детского сада.
Слайд 6Ожидаемые результаты
для детей:
познакомятся с разнообразием насекомых и их жизнью,
будут сформировано начальное
представление о правильном поведении человека в природе,
научаться сотрудничать и взаимодействовать
в различных видах деятельности,
будет развиваться познавательный интерес, творческие способности, речь, мышление, мелкая моторика;
для родителей:
будут принимать активное участие в жизни группы;
для педагога:
осуществляет инновационную деятельность,
повышает профессиональный уровень.
Слайд 7Трансляция проекта:
презентация опыта работы на педсовете ДОУ;
презентация проекта на родительском
собрании.
Продукты проектной деятельности:
коллекция для рассматривания «Насекомые», дидактические игры, фотографии, работы
детей, мини-выставка «Насекомые», презентация «Удивительный мир насекомых».
Слайд 14Беседы, чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций
Слайд 19Участие в дистанционном конкурсе