Разделы презентаций


Деятельностный подход в образовнии

Содержание

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 5 лет (2-3 года) удваивается Требуется умение отбирать главное в море информацииЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ПОДХОД
В ОБРАЗОВАНИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №166
Автор проекта: учитель русского языка и литературы

высшей категории Колтун Наталья Николаевна
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙПОДХОДВ ОБРАЗОВАНИИДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №166Автор проекта: учитель русского

Слайд 2Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?

Количество информации в мире каждые 5 лет (2-3 года) удваивается

Требуется умение отбирать главное в море информации

ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

Функции мобильного телефона

Набор товаров в магазине

Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.

Инструкция к новой технике

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?   Количество информации в мире каждые 5 лет

Слайд 3В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли

этому школа?
Структура традиционного урока
1. Учитель проверяет д/з

учеников

2. Учитель объявляет новую тему

3. Учитель объясняет новую тему

4. Учитель организует закрепление знаний учениками

Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?  Структура традиционного урока1. Учитель

Слайд 4ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся

определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»
Как меняются

требования к результату?

Для справки
психологи:
Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества.
Развитие – интеллектуальное
Развитие – личностное
Развитие - социальное

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

Традиционный взгляд:
Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ


ФГОС
«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»
В чем принципиально изменились требования к результату?

ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ

Слайд 5ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников:
СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ТЕХНОЛОГИИ
умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных

способов действий (УУД)
(КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии

ФГОС: каким образом можно получить новый результат?организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников:СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИумение решать учебные задачи на основе сформированных

Слайд 6 ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД-
метод

обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде,

а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ  ПОДХОД-метод обучения, при котором ребенок не получает знания

Слайд 7ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
формирование личности, готовой
к саморазвитию

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯформирование личности, готовой к саморазвитию

Слайд 8ЗНАНИЯ
ШКОЛА
ЗНАНИЯ
ЖИЗНЬ

ЗНАНИЯШКОЛАЗНАНИЯЖИЗНЬ

Слайд 9Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как

учить?

обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат

– развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 10Предметные
опыт
получения, преобразования и применения предметных знаний
система знаний – основа

научной картины мира
Метапредметные
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) -

основа умения учиться
межпредметные понятия

Личностные
ценностно-смысловые установки личностной позиции,
соц. компетентности,
основы российской гражданской идентичности, саморазвитие,
мотивация

ФГОС: новый образовательный результат

Миссия школы – воспитание гражданина России:
высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предметные опытполучения, преобразования и применения предметных знанийсистема знаний – основа научной картины мираМетапредметныеуниверсальные учебные действия (познавательные, регулятивные

Слайд 11Раньше задача учителя при введении нового материала заключалась в том,

чтобы наглядно и доступно, все объяснить, рассказать и показать.

Раньше задача учителя при введении нового материала заключалась в том, чтобы наглядно и доступно, все объяснить, рассказать

Слайд 12Теперь он должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами "додумались"

до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо

действовать в новых условиях.
Теперь он должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами

Слайд 13Я – учусь!
Меня учат
На сегодняшний день задача образования состоит не

в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться.


Я – учусь!Меня учатНа сегодняшний день задача образования состоит не в передаче объема знаний, а в том,

Слайд 15УРОК русского языка
Нет ничего такого в жизни и в нашем

сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки,

блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот, и шорох морского гравия.
К.Г.Паустовский

1. Самоопределение к учебной деятельности

Согласны ли вы с этим утверждением?

Как вы думаете, о какой части речи пойдет разговор на сегодняшнем уроке?

УРОК русского языкаНет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским

Слайд 16 РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ имена существительные
Перед вами зашифрована тема урока. Чтобы расшифровать

ее, нужно вспомнить известные вам сведения об имени существительном.
На какие

вопросы отвечает имя существительное?
Что обозначает?
Как изменяются существительные?
Какие постоянные признаки существительных вы знаете?
Что такое одушевленное имя существительное?
Какие существительные могут быть собственными?
Каким членом предложения может быть существительное?
К какому склонению относятся слова фламинго, Гоби (пустыня), Капри (остров), ГАИ, метро, Ирэн, маэстро? Определите их род.
РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ  имена существительныеПеред вами зашифрована тема урока. Чтобы расшифровать ее, нужно вспомнить известные вам

Слайд 17 Четырнадцатое декабря Классная работа
Разносклоняемые имена существительные

Четырнадцатое декабря Классная работа Разносклоняемые имена существительные

Слайд 182. Этап актуализации опорных знаний
Что вы уже знаете о склонении

существительных?

2. Этап актуализации опорных знанийЧто вы уже знаете о склонении существительных?

Слайд 192. Этап актуализации опорных знаний

Вставьте пропущенные слова
В русском языке … падежей
(6)
Изменение слова по

падежам называется …
(склонением)
При склонении в слове изменяется обычно только …
(окончание)
В русском языке … склонения
(3)
Какие?
2. Этап актуализации опорных знаний       Вставьте пропущенные словаВ русском языке …

Слайд 20 СКЛОНЕНИЕ
1 склонение
2 склонение
3

склонение
2. Этап актуализации опорных знаний

СКЛОНЕНИЕ1 склонение2 склонение3 склонение2. Этап актуализации опорных знаний

Слайд 21 1 склонение
Женский род
Мужской род
а
я
а
я
2. Этап актуализации опорных

знаний

1 склонениеЖенский родМужской родаяая2. Этап актуализации опорных знаний

Слайд 22 2 склонение
Мужской род
Средний род
О
е

2 склонениеМужской родСредний родОе

Слайд 23 3 склонение
Женский род
Ь

3 склонениеЖенский родЬ

Слайд 24Определить род существительных.

Как определить склонение
существительного?(алгоритм)
2. Определить окончание в

начальной форме (И.п., ед.ч.).
3. По роду и

окончанию
определить склонение.
Определить род существительных.Как определить склонение существительного?(алгоритм)2.  Определить окончание в    начальной форме (И.п., ед.ч.).3.

Слайд 25Внимание! Внимание! Падежные окончания!

Внимание! Внимание!  Падежные окончания!

Слайд 26Подумай и ответь.


Перед вами лежит таблица с пропущенными графами, впишите

в нее только окончания существительных 1,2,3 склонения.
1. Почему одни существительные

относятся к 1 склонению, другие - ко 2, третьи - к 3 склонению?
Для ответа на этот вопрос воспользуйся таблицей склонений имен существительных. Обрати внимание на окончания.
Подумай и ответь.Перед вами лежит таблица с пропущенными графами, впишите в нее только окончания существительных 1,2,3 склонения.1.

Слайд 27Разносклоняемые существительные
?
какие?
сколько?
в чём особенность?
3. Постановка учебной задачи, проблемного вопроса.

Разносклоняемые существительные?какие?сколько?в чём особенность?3. Постановка учебной задачи, проблемного вопроса.

Слайд 28Цели урока:
1. Повторить ___________ имен существительных и ____________________падежных окончаний.
2. Углубить

знания о __________________ имен существительных.
3. Узнать об особенностях _________________________существительных.
4. Развивать

умения правильно использовать разносклоняемые существительные в ________.

Цели урока:1. Повторить ___________ имен существительных и ____________________падежных окончаний.2. Углубить знания о __________________ имен существительных.3. Узнать об

Слайд 29Правила работы на уроке:
 необходимо говорить понятно, высказываться только по

теме, избегать избыточной информации;
 важно не только умение интересно и грамотно

говорить, но и умение слушать;
 если не согласен с мнением товарища или учителя, сначала выслушай, а потом высказывай своё несогласие;
 критикуй идеи, а не личности.

Правила работы на уроке:	 необходимо говорить понятно, высказываться только по теме, избегать избыточной информации;	важно не только умение

Слайд 30пути
имени
пути
имени
имя
путём
именем
о пути
об имени
путь
Давайте просклоняем 2 существительных (таблицы

заранее раздаются учащимся для экономии времени на уроке)
К какому склонению

можно отнести слово имя и путь? Обрати внимание на таблицу окончаний существительных 1,2,3 склонения.

4. Решение учебной задачи.

путиименипутиимениимяпутёмименемо путиоб именипуть   Давайте просклоняем 2 существительных (таблицы заранее раздаются учащимся для экономии времени на

Слайд 31Как можно назвать такие существительные?
Почему?
4. Открытие новых знаний. Решение учебной

задачи.

Как можно назвать такие существительные?Почему?4. Открытие новых знаний. Решение учебной задачи.

Слайд 325. Моделирование содержания изучаемого понятия (в графической или знаковой форме).
На

уроках русского языка моделирование производится чаще всего в графической форме.

Например, так:

Ученик при этом находится в ситуации: «Я знаю, что есть то, что я знаю (и я это знаю), но я знаю, что есть то, чего я не знаю, и я это узнаю».

Моделирование может быть выполнено на 1 уроке по изучению темы «Имя существительное».

5. Моделирование содержания изучаемого понятия (в графической или знаковой форме).На уроках русского языка моделирование производится чаще всего

Слайд 33Попробуйте вспомнить 10 слов, которые оканчиваются на –мя.

Бремя
Время
Вымя
Знамя
Имя ср.р
Пламя
Племя
Семя
Стремя
Темя
Путь м.р.

Это разносклоняемые существительные!

4. Моделирование общего способа умственной деят-сти.

Попробуйте вспомнить 10 слов, которые оканчиваются на –мя.

Слайд 35 Запишем в тетрадь для правил схему. Что она обозначает? Для

ответа на этот вопрос пользуйтесь таблицей склонения разносклоняемых существительных
Р.п.

Д.п.

-ЕН- И (по 3 скл.)

П.п.

Т.п. -ЕН- ЕМ (по 2 скл.)

Р.п. мн.ч. семя, стремя -ЯН-


6. Моделирование общего способа умственной деят-сти.

Запишем в тетрадь для правил схему. Что она обозначает?  Для ответа на этот вопрос пользуйтесь

Слайд 36Работа у доски. Задание по образцу. Сформулируйте самостоятельно. На что

необходимо обратить внимание при склонении данных существительных?
1 вариант племя

2 вариант знамя.


7.Первичное закрепление. Конкретизация.

Работа у доски. Задание по образцу. Сформулируйте самостоятельно. На что необходимо обратить внимание при склонении данных существительных?

Слайд 37 Составьте и запишите словосочетания, использовав в качестве зависимых слов разносклоняемые

существительные на –МЯ. Не повторяйтесь!

Законы________________________________

Цвет__________________________________

Происхождение_________________________


Потеря_______________________________


Определите падежную форму, выделите окончание вставленных

слов. Выполните морфемный разбор 2-х слов на –мя.

8.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Составьте и запишите словосочетания,

Слайд 38Объяснительный диктант у доски.
Прочитайте пословицы. Вставьте

пропущенные буквы, объясните правописание слов, выделите суффиксы и окончания разносклоняемых

существительных, напишите их падеж.
Потерянного врем…н… (не) ворот..шь.
Больш..го плам…н… (не) задуешь.
Нет т..желей брем…н…, чем безделье.
От худого сем…н… (не) жди доброго плем…н… .

9.Включение нового знания в систему знаний (повторение).

Объяснительный диктант у доски.    Прочитайте пословицы. Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание слов, выделите суффиксы

Слайд 3910. Заключение. Рефлексивно-оценочный этап.
Я спрашиваю у детей, какая

цель была поставлена на уроке.
Дети должны ответить, что они

делали для достижения этой цели и достигли ли ее. На этом этапе возможна постановка цели на следующий урок. В данном аспекте рефлексии можно использовать
прием незаконченного предложения.


10. Заключение. Рефлексивно-оценочный этап.  Я спрашиваю у детей, какая цель была поставлена на уроке. 	Дети должны

Слайд 40 Вспомним еще раз разносклоняемые существительные, оканчивающиеся на –мя.
В стародавнее древнее…


В шалашах без окон и дверей
Жило – было лохматое…
Первобытных людей – дикарей.
Они не знали, для чего корове… ,
Как написать свою фамилию и … ,
Зачем на лошадь надевать седло и … -
Необразованное было это … .
Трудно было им жить в эти годы,
Угнетало их … забот.
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.
Никто не знал, как развевает ветер … ,
Что кислород всегда поддерживает …
Над тем, как в булку превратить простое … ,
С утра до вечера они чесали… .

Аркадий Иосифович Хайт.

Вспомним еще раз разносклоняемые существительные, оканчивающиеся на –мя.

Слайд 41Домашнее задание:
На выбор:
упр. 20, 21 на стр.13 в рабочей тетради

Богдановой (II часть).
Найти русские народные пословицы (5-6) с разносклоняемыми

существительными и записать в тетрадь, определив падеж существительных на -мя.




Домашнее задание: На выбор:упр. 20, 21 на стр.13 в рабочей тетради Богдановой (II часть). Найти русские народные

Слайд 42От доброго семени – добрый всход.
Одну из пословиц я могу

вам назвать уже сейчас. От того как вы работали на

уроке будет зависеть и добрый результат вашего домашнего задания. Удачи!
От доброго семени – добрый всход.Одну из пословиц я могу вам назвать уже сейчас. От того как

Слайд 43Системно-деятельностный подход
Раньше, когда предметы «учили», результат достигался в большей степени

рассказом учителя и последующим закреплением полученных знаний различными способами.

Сегодня, в колоссальном информационном давлении на ребенка, известные приёмы и методы изучения материала теряют свою эффективность.
Поэтому появилась потребность в другом подходе к системе образования.
Системно-деятельностный подход	Раньше, когда предметы «учили», результат достигался в большей степени рассказом учителя и последующим закреплением полученных знаний

Слайд 44“Я слышу – я забываю, я вижу – я

запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
Китайская мудрость
Системно-деятельностный подход

“Я слышу – я забываю,  я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.Китайская мудростьСистемно-деятельностный

Слайд 45Деятельностный подход - это
исследовательская деятельность, метод проектов, проблемное обучение, научить

учиться, самостоятельное формулирование темы, целей, выводов, самостоятельное нахождение алгоритма действий.

Деятельностный подход - этоисследовательская деятельность, метод проектов, проблемное обучение, научить учиться, самостоятельное формулирование темы, целей, выводов, самостоятельное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика