Типы уроков деятельностной направленности
1. Урок открытия нового знания
2. Урок рефлексии
4. Урок построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности)
3. Урок развивающего контроля
Название типов уроков Вам о чем -нибудь говорит?
Близко к традиционной типологии?
Можно их сконструировать??
1
1-2
2
*
ВЫБЕРИТЕ НАЧАЛО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОБЪЯСНЯЮЩЕГО ВАШЕ ЗАТРУДНЕНИЕ И ПРОДОЛЖИТЕ ЕГО (ПИСЬМЕННО)
2-3
2
Способ построения нового знания (как?) – метод уточнения или дополнения
3
Средства построения нового знания ( с помощью чего?)
4
План своих действий по построению нового знания
5
*
Ключ к решению исходной задачи
5
7
ТДМ
Технология деятельностного метода. Урок рефлексии
1
2
5
6
9
8
3
4
7
Мотивация к учебной
деятельности.
Актуализация знаний и пробное учебное действие.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с
комментированием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия деятельности на уроке.
7
Самостоятельная работа № 1
Контрольная работа
Урок РК
7
КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ ИЗУЧЕННЫХ ПОНЯТИЙ, АЛГОРИТМОВ
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ
1
3
2
4
5
6
Распределите цели по типам урока
8
3
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ
6
8
*
?!
☺
©
4.Ученики применя-ют новые знания в задачах примене-ния
технолог. ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕХОВ
технолог. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ
1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий)
2. Ученик сам оценивает себя:
Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка?
3-7. Каждое задание по таблицам умений, уровням успешности и пр.
1. До чтения – предполагаем о чем?
2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, подтексты.
3. После чтения – преобразуем информацию в свое понимание
2.Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме и определяют пути решения, поиска нового
Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности
Добывать, преобразовывать и представлять информацию
Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща
Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
Проблемно-диалогический урок
1.Постановка проблемы: -«С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (противоречие)»
2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?»
3. Поиск решения: «По тексту определите …»
4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»
Проблемно-диалогическая технология
Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС)
Средство - открытие знаний вместе с детьми
Мельникова
Подводящий диалог
Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем
+ Развивает логическое мышление
+ Просчитывается по времени
+ Ведет к нужному результату коротким путем
- Меньше творчества
А если в диалоге участвует только 3-5 активных детей?
+ Каждый третий-четвертый вопрос диалога (или задание) давать для работы в парах: «Полминуты посовещайтесь в парах и договоритесь, какой ответ (или формулировку вопроса) вы даете». Потом спрашиваем 3-4 пары!!!
6) Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике
4) Составление плана решения проблемы
Один факт/ мнение.
Другой факт/ мнение.
ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА: «Почему …. ?»
Кл.слово версии
Кл.слово версии
Мы ЗНАЕМ:
исполнение задания про пройденному материалу (у доски, с места)
Надо УЗНАТЬ:
План:
1. …
2. …
3. …
Систематизация нового знания на доске по ходу открытия:
а) в схеме
б) в таблице
в) списком
и т.п.
+ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
(сравнение мнений, нахождение отличий)
РЕГУЛЯТИВНЫЕ (определение цели)
+ ЛИЧНОСТНЫЕ
(оценка чужих поступков)
+ КОММУНИКАТИВНЫЕ
(формулировать свое мнение,
а если дополнить: «Обсудите в парах», то и находить общее решение)
ПРОБЛЕМА: Зачем первобытные люди создавали произведения искусства?
Репродукция:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (причины, условия)
+ Возможность для самооценки РЕГУЛЯТИВНЫЕ
(…)
Проблема: Почему первобытные люди прятали свои рисунки?
План:
1.Как смотрели на мир?
= мифы: у животных есть дух (душа), которую можно обидеть, испугать…
2.Зачем им нужны рисунки?
= для охотничьей магии, чтобы «убить дух животного», а потом тело.
= магия – тайный обряд, ему могут помешать, значить его надо … прятать.
Докажите, что жители долины Нила создали государство.
Расскажите об устройстве
Египетского государства и занятиях его жителей.
=
Технология продуктивного чтения
Цель – понимание текстов: в явном виде, не явном и главное
Средство – активные приемы на трех этапах работы с текстом
Подробнее см. Памятку подготовка текста по технологии ПЧ
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть