Разделы презентаций


Компетенции и компетентностный подход в современном образовании

Содержание

Исполнительный и эффективно справляющийся со своими обязанностями сотрудник Инициативный, умеющий брать на себя ответственность и принимать решения в неопределенных ситуациях, умеющий эффективно работать в группе на общий результат, самостоятельно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»

«КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Слайд 2

Исполнительный и эффективно справляющийся со своими обязанностями сотрудник

Инициативный, умеющий брать на себя ответственность и принимать решения в

неопределенных ситуациях, умеющий эффективно работать в группе на общий результат, самостоятельно учиться, восполняя недостаток профессиональных знаний, необходимых для решения конкретной проблемы,- компетентный работник

Исполнительный и эффективно справляющийся со своими обязанностями сотрудник   Инициативный, умеющий брать на себя ответственность и

Слайд 3Компетентностный подход в обучении:
Не увеличить объем информированности человека в различных

предметных областях, а помочь людям самостоятельно решать проблемы в незнакомых

ситуациях.
Те же умения, которые помогают человеку ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленных целей, стали называть компетенциями, или ключевыми компетенциями.
Компетентностный подход в обучении:Не увеличить объем информированности человека в различных предметных областях, а помочь людям самостоятельно решать

Слайд 4 В Глоссарии терминов рынка труда Европейского фонда образования (ЕФО,

1997) компетенция определяется как:
1. Способность делать что-либо хорошо или

эффективно.
2. Соответствие требованиям, предъявляемым при устройстве на работу.
3. Способность выполнять особые трудовые функции.


В Глоссарии терминов рынка труда Европейского фонда образования  (ЕФО, 1997) компетенция определяется как: 1. Способность

Слайд 5Компетентный (лат.competentis)- соответствующий, способный)-
обладающий компетенцией;
знающий, сведущий в определенной области.
Компетенция (

лат. Competentia- принадлежность по праву)-
круг полномочий какого- либо органа

или должностного лица;
круг вопросов , в которых данное лицо обладает познаниями, опытом
Из словаря иностранных слов
Компетентный (лат.competentis)- соответствующий, способный)-обладающий компетенцией;знающий, сведущий в определенной области.Компетенция ( лат. Competentia- принадлежность по праву)- круг полномочий

Слайд 6Компетентность-
обозначает характеристику человека (обладающий компетенцией, знающий, сведущий, полноправный)
Компетенция-


характеризует то, чем человек обладает (способности, умения, круг полномочий, круг

вопросов)
Компетентность-  обозначает характеристику человека (обладающий компетенцией, знающий, сведущий, полноправный)Компетенция- характеризует то, чем человек обладает (способности, умения,

Слайд 7Ключевые компетенции — это важные специфические компетенции, которые используются в

повседневной жизни при осуществлении деятельности в области образования, на рабочем

месте или при получении (профессиональной) подготовки .
Оксфордско-Кембриджская
образовательная программа
«Ключевые компетенции 2000»
Ключевые компетенции — это важные специфические компетенции, которые используются в повседневной жизни при осуществлении деятельности в области

Слайд 8Советом Европы определены пять ключевых компетенций, которыми «должны быть оснащены

молодые европейцы»:
- политические и социальные компетенции;

компетенции, связанные с жизнью

в многокультурном обществе;

компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией;

компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества;

- способность учиться на протяжении жизни;
Советом Европы определены пять ключевых компетенций, которыми «должны быть оснащены молодые европейцы»:- политические и социальные компетенции; компетенции,

Слайд 9Существенные признаки ключевых компетенций:
различные универсальные ментальные средства, инструменты (способы, методы,

приемы) достижения человеком значимых для него целей (результатов).
позволяют человеку достигать

результатов в неопределенных, проблемных ситуациях. Они позволяют самостоятельно, и в сотрудничестве с другими решать проблемы, т.е. справляться с ситуациями, для разрешения которых никогда нет полного комплекта наработанных средств.
Существенные признаки ключевых компетенций:различные универсальные ментальные средства, инструменты (способы, методы, приемы) достижения человеком значимых для него целей

Слайд 10
«Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний,

умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством

ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах».
Из документов
по модернизации
образования РФ
«Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а

Слайд 11Компетентностный подход в образовании:
освоение учащимися различного рода умений, позволяющих

им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и

общественной жизни.
особое значение придается умениям, позволяющем действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств.
Компетентностный подход в образовании: освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях

Слайд 12Таким образом,
компетентностный подход является усилением прикладного, практического

характера всего школьного образования (в том числе и предметного обучения).

Таким образом,  компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования (в том числе и

Слайд 13Цели образования XXI века, сформулированные Жаком Делором:
научиться познавать;

научиться жить вместе;



научиться делать;

научиться жить;

Из доклада международной
комиссии по образованию
для

XXI века
«Образование: сокрытое сокровище»
Цели образования XXI века, сформулированные  Жаком Делором:научиться познавать;научиться жить вместе; научиться делать; научиться жить;Из доклада международной

Слайд 14О спорах в педколлективе о перспективах образования
Существует достаточно света для тех,

кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех,кто не хочет.


О спорах в педколлективе о перспективах образованияСуществует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика