Слайд 1Деятельностный подход на уроках физики
Слайд 2
Формирование у детей основ теоретического мышления через осуществление ими
учебной деятельности.
Цель развивающего обучения
по системе Д.Б. Эльконина и
В.В. Давыдова
Слайд 3.
Учебной называется задача, которая вынуждает ученика искать (анализировать, применять)
общий способ решения всех задач данного типа.
Под учебной деятельностью понимают
решение системы учебных задач.
Слайд 4 Решение учебной задачи
предполагает формирование нового понятия или нового обобщенного
способа действия, который можно распространить или применить к целой серии
задач.
Например:
Слайд 5Способ измерения физической величины
1. По шкале определить единицу измерения физической
величины;
2. Определить цену деления прибора;
3. Выполнить измерения, соблюдая необходимые условия;
4.
Привести единицу измерения величины требуемой в задаче.
Слайд 6Способ характеристики физического явления
1. Признаки явления на основе опытов
2. Условия
протекания явления
3. Определение явления
4. Физические величины, используемые для характеристики явления
5.
Связь между физическими величинами
6. Применение в технике.
Слайд 7Характеристика электрического тока
1. Внешние признаки явления: тепловое, магнитное, химическое действие.
2.
Условия: наличие свободных зарядов и силы со стороны электрического поля.
3.
Физические величины: сила тока, напряжение, сопротивление.
4. Закон Ома указывает на связь между ними.
5. Применение по признакам.
Слайд 8Обобщенный способ решения задач
Выделите физические тела, о которых идет речь
в задаче.
Используя физические величины, опишите состояние этих тел (запишите при
этом «дано»).
Определите явление, о котором идет речь в задаче.
Выполните чертеж, схему, если это необходимо.
Составьте систему уравнений и решите ее относительно искомых величин.
Слайд 9Результат
Мотив
Потребность
Цель
Условия достижения(процесс)
Составляющие учебной деятельности
Слайд 10Схема познания в развивающем обучении
Слайд 11Способы создания проблемных ситуаций
Возникновение противоречия между многообразием системы сложившихся знаний
и необходимостью выбрать лишь одно из них.
Возникновение противоречия между
имеющимися знаниями и теми требованиями, которые возникают в ходе решения новых задач.
Возникновение противоречия между теоретически возможным путем решения задачи и практической целесообразностью.
Слайд 12Способы создания проблемных ситуаций
Company Logo
www.themegallery.com
4
Возникновение противоречия между сложившимися способами использования
знаний и необходимостью
применить и видоизменить эти способы в новых
условиях
Слайд 13Понятие силы
Мера взаимодействия
Имеет свою природу
Характеризуется точкой
приложения, направлением, модулем
Слайд 14
ΔР = 3,5 Н – 0,5 Н = 3н
Опытным путем
установили: вес тела в воде меньше,
чем в воздухе
Почему?
Постановка
проблемы
при решении частно-практической задачи
Слайд 15Типология уроков в системе РО
1. Урок постановки учебной задачи
2. Урок
моделирования
3. Урок конкретизации знаний
4. Урок контроля знаний
Слайд 16Структура комбинированного типа урока
1. Проверка домашнего задания
2. Актуализация знаний
3.
Изучение нового материала(решение учебной задачи и определение способа)
4. Конкретизация способа
в новых условиях
5. Контроль и оценка.
Слайд 17Company Logo
www.themegallery.com
Слайд 18Домашнее задание (условие задачи)
Слайд 21Актуализация знаний
Найдите ошибки в следующих задачах. В сосудах находится вода.
Рис.1
вода
вода
тонкая
резиновая
прокладка
Рис. 2
Слайд 22Найдите ошибки при построении хода основных лучей для тонкой линзы
2F F
F
2F
2F F
2F F
2F F
F 2F
F 2F
F 2F
F|
Слайд 23 1. Определите общее сопротивление и силу тока в цепи,
если I3=0,5А (устно)
Rоб= ?
Rоб = n·R
2. Определите общее сопротивление
(устно)
Слайд 244. По рисунку определите общее сопротивление и напряжение в цепи,
если по цепи проходит ток 1А. (устно)
Используемые уравнения
Слайд 25Создание проблемной ситуации
Почему тонкая резиновая пленка втянулась внутрь сосуда?
Слайд 26ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ
Создание проблемной ситуации на этапе постановки учебной задачи
Слайд 27Конкретизация знаний
1. Определите давление на дно сосуда,
если он полностью заполнен водой.
1 м
0,5м
Особенность: высота столба жидкости
отсчитывается по вертикали
Слайд 28Конкретизация знаний
2. Определите давление воды в точке А.
А
В
С
0,5м
0,8м
1м
Особенность: высота
столба жидкости отсчитывается от свободной
поверхности
Слайд 29Конкретизация знаний
вода
ртуть
масло
Слайд 30Конкретизация знаний
1. Как изменится давление данного количества идеального при переходе
из состояния 1 в состояние 2.
V
T
O
1
2
Слайд 31Конкретизация знаний
2. Две порции одного и того же идеального газа
нагреваются в сосудах одинакового объема. Графики процессов представлены на рисунке.
Почему изохора 1 лежит выше изохоры 2?
Р
Т
0
1
2
Слайд 32Температура
(хар. степень
нагретости
тел) t, 0С
Внутренняя энергия
(U, Дж.)
Способы изменения
Теплопередача
1.Теплопроводность 2.Конвекция 3.Излучение
Совершение
работы
Количество теплоты (Q, Дж)
Нагревание тела Q>0
Охлаждение
Q<0
Q=cm(tк- tн)
Горение
Топлива Q<0
Q=qm
C - удельная теплоемкость вещества
q- удельная теплота сгорания
топлива
Закон сохранения энергии в теплоизолированных системах
Qпол.= | Qотд.|
Характеристики
Тепловые явления
Слайд 33Тепловые явления
Тепловые явления
Слайд 35Образовательный процесс строится
с учетом следующих правил:
каждый ученик
должен иметь право участвовать в постановке частных целей учебной работы
обсуждении;
каждый ученик должен участвовать в контроле, оценке и учете учебной работы учащихся и всей совместно выполненной деятельности;
учебная работа ученика должна быть адресована в первую очередь не учителю, а всему классному коллективу школьников;
ученик должен нести ответственность, отчитываться и оцениваться за свою учебную работу.