Разделы презентаций


Деятельностный подход на уроках физики

Содержание

Формирование у детей основ теоретического мышления через осуществление ими учебной деятельности. Цель развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Деятельностный подход на уроках физики

Деятельностный подход на уроках физики

Слайд 2
Формирование у детей основ теоретического мышления через осуществление ими

учебной деятельности.
Цель развивающего обучения
по системе Д.Б. Эльконина и

В.В. Давыдова
Формирование у детей основ теоретического мышления через осуществление ими учебной деятельности. Цель развивающего обучения по системе

Слайд 3.
Учебной называется задача, которая вынуждает ученика искать (анализировать, применять)

общий способ решения всех задач данного типа.
Под учебной деятельностью понимают

решение системы учебных задач.
. Учебной называется задача, которая вынуждает ученика искать (анализировать, применять) общий способ решения всех задач данного типа.Под

Слайд 4 Решение учебной задачи
предполагает формирование нового понятия или нового обобщенного

способа действия, который можно распространить или применить к целой серии

задач.
Например:
Решение учебной задачи предполагает формирование нового понятия или нового обобщенного способа действия, который можно распространить или применить

Слайд 5Способ измерения физической величины
1. По шкале определить единицу измерения физической

величины;
2. Определить цену деления прибора;
3. Выполнить измерения, соблюдая необходимые условия;
4.

Привести единицу измерения величины требуемой в задаче.

Способ измерения физической величины 1. По шкале определить единицу измерения физической величины;2. Определить цену деления прибора;3. Выполнить

Слайд 6Способ характеристики физического явления
1. Признаки явления на основе опытов
2. Условия

протекания явления
3. Определение явления
4. Физические величины, используемые для характеристики явления
5.

Связь между физическими величинами
6. Применение в технике.

Способ характеристики физического явления1. Признаки явления на основе опытов2. Условия протекания явления3. Определение явления4. Физические величины, используемые

Слайд 7Характеристика электрического тока
1. Внешние признаки явления: тепловое, магнитное, химическое действие.
2.

Условия: наличие свободных зарядов и силы со стороны электрического поля.
3.

Физические величины: сила тока, напряжение, сопротивление.
4. Закон Ома указывает на связь между ними.
5. Применение по признакам.
Характеристика электрического тока1. Внешние признаки явления: тепловое, магнитное, химическое действие.2. Условия: наличие свободных зарядов и силы со

Слайд 8Обобщенный способ решения задач
Выделите физические тела, о которых идет речь

в задаче.
Используя физические величины, опишите состояние этих тел (запишите при

этом «дано»).
Определите явление, о котором идет речь в задаче.
Выполните чертеж, схему, если это необходимо.
Составьте систему уравнений и решите ее относительно искомых величин.

Обобщенный способ решения задачВыделите физические тела, о которых идет речь в задаче.Используя физические величины, опишите состояние этих

Слайд 9Результат
Мотив
Потребность
Цель
Условия достижения(процесс)
Составляющие учебной деятельности

РезультатМотивПотребностьЦельУсловия достижения(процесс)Составляющие учебной деятельности

Слайд 10Схема познания в развивающем обучении

Схема познания в развивающем обучении

Слайд 11Способы создания проблемных ситуаций
Возникновение противоречия между многообразием системы сложившихся знаний

и необходимостью выбрать лишь одно из них.
Возникновение противоречия между

имеющимися знаниями и теми требованиями, которые возникают в ходе решения новых задач.

Возникновение противоречия между теоретически возможным путем решения задачи и практической целесообразностью.

Способы создания проблемных ситуацийВозникновение противоречия между многообразием системы сложившихся знаний и необходимостью выбрать лишь одно из них.

Слайд 12Способы создания проблемных ситуаций
Company Logo
www.themegallery.com
4
Возникновение противоречия между сложившимися способами использования

знаний и необходимостью
применить и видоизменить эти способы в новых


условиях
Способы создания проблемных ситуацийCompany Logowww.themegallery.com4Возникновение противоречия между сложившимися способами использования знаний и необходимостью применить и видоизменить эти

Слайд 13Понятие силы

Мера взаимодействия
Имеет свою природу
Характеризуется точкой

приложения, направлением, модулем

Понятие силы Мера взаимодействия Имеет свою природу Характеризуется точкой приложения, направлением, модулем

Слайд 14
ΔР = 3,5 Н – 0,5 Н = 3н
Опытным путем

установили: вес тела в воде меньше,
чем в воздухе

Почему?
Постановка

проблемы
при решении частно-практической задачи
ΔР = 3,5 Н – 0,5 Н = 3нОпытным путем установили: вес тела в воде меньше, чем

Слайд 15Типология уроков в системе РО

1. Урок постановки учебной задачи
2. Урок

моделирования
3. Урок конкретизации знаний
4. Урок контроля знаний

Типология уроков в системе РО1. Урок постановки учебной задачи2. Урок моделирования3. Урок конкретизации знаний4. Урок контроля знаний

Слайд 16Структура комбинированного типа урока
1. Проверка домашнего задания
2. Актуализация знаний
3.

Изучение нового материала(решение учебной задачи и определение способа)
4. Конкретизация способа

в новых условиях
5. Контроль и оценка.

Структура комбинированного типа урока1. Проверка домашнего задания 2. Актуализация знаний3. Изучение нового материала(решение учебной задачи и определение

Слайд 17Company Logo
www.themegallery.com

Company Logowww.themegallery.com

Слайд 18Домашнее задание (условие задачи)

Домашнее задание (условие задачи)

Слайд 20Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 21Актуализация знаний
Найдите ошибки в следующих задачах. В сосудах находится вода.
Рис.1
вода
вода
тонкая
резиновая


прокладка
Рис. 2

Актуализация знанийНайдите ошибки в следующих задачах. В сосудах находится вода.Рис.1водаводатонкаярезиновая прокладкаРис. 2

Слайд 22Найдите ошибки при построении хода основных лучей для тонкой линзы


2F F
F

2F

2F F

2F F

2F F

F 2F

F 2F

F 2F

F|

Найдите ошибки при построении хода основных лучей для тонкой линзы 2F      FF

Слайд 23 1. Определите общее сопротивление и силу тока в цепи,

если I3=0,5А (устно)
Rоб= ?
Rоб = n·R
2. Определите общее сопротивление

(устно)
1. Определите общее сопротивление и силу тока в цепи, если I3=0,5А (устно)  Rоб= ?Rоб =

Слайд 244. По рисунку определите общее сопротивление и напряжение в цепи,

если по цепи проходит ток 1А. (устно)
Используемые уравнения

4. По рисунку определите общее сопротивление и напряжение в цепи, если по цепи проходит ток 1А. (устно)

Слайд 25Создание проблемной ситуации
Почему тонкая резиновая пленка втянулась внутрь сосуда?

Создание проблемной ситуацииПочему тонкая резиновая пленка втянулась внутрь сосуда?

Слайд 26ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ
Создание проблемной ситуации на этапе постановки учебной задачи

ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬСоздание проблемной ситуации на этапе постановки учебной задачи

Слайд 27Конкретизация знаний
1. Определите давление на дно сосуда,

если он полностью заполнен водой.

1 м

0,5м

Особенность: высота столба жидкости
отсчитывается по вертикали

Конкретизация знаний1. Определите давление на дно сосуда,

Слайд 28Конкретизация знаний
2. Определите давление воды в точке А.
А
В
С
0,5м
0,8м

Особенность: высота

столба жидкости отсчитывается от свободной

поверхности
Конкретизация знаний2. Определите давление воды в точке А.АВС0,5м0,8м1м Особенность: высота столба жидкости отсчитывается от свободной

Слайд 29Конкретизация знаний
вода
ртуть
масло

Конкретизация знанийводартутьмасло

Слайд 30Конкретизация знаний
1. Как изменится давление данного количества идеального при переходе

из состояния 1 в состояние 2.
V
T
O
1
2

Конкретизация знаний1. Как изменится давление данного количества идеального при переходе из состояния 1 в состояние 2.VTO12

Слайд 31Конкретизация знаний
2. Две порции одного и того же идеального газа

нагреваются в сосудах одинакового объема. Графики процессов представлены на рисунке.

Почему изохора 1 лежит выше изохоры 2?

Р

Т

0

1

2

Конкретизация знаний2. Две порции одного и того же идеального газа нагреваются в сосудах одинакового объема. Графики процессов

Слайд 32Температура
(хар. степень
нагретости
тел) t, 0С
Внутренняя энергия
(U, Дж.)
Способы изменения
Теплопередача
1.Теплопроводность 2.Конвекция 3.Излучение
Совершение

работы
Количество теплоты (Q, Дж)
Нагревание тела Q>0
Охлаждение

Q<0

Q=cm(tк- tн)

Горение
Топлива Q<0

Q=qm

C - удельная теплоемкость вещества

q- удельная теплота сгорания
топлива

Закон сохранения энергии в теплоизолированных системах
Qпол.= | Qотд.|

Характеристики

Тепловые явления

Температура(хар. степень нагретостител) t, 0СВнутренняя энергия(U, Дж.)Способы измененияТеплопередача1.Теплопроводность 2.Конвекция 3.ИзлучениеСовершение работыКоличество теплоты (Q, Дж)Нагревание тела Q>0Охлаждение

Слайд 33Тепловые явления
Тепловые явления

Тепловые явленияТепловые явления

Слайд 34Тепловые явления

Тепловые явления

Слайд 35Образовательный процесс строится с учетом следующих правил:
каждый ученик

должен иметь право участвовать в постановке частных целей учебной работы

обсуждении;
каждый ученик должен участвовать в контроле, оценке и учете учебной работы учащихся и всей совместно выполненной деятельности;
учебная работа ученика должна быть адресована в первую очередь не учителю, а всему классному коллективу школьников;
ученик должен нести ответственность, отчитываться и оцениваться за свою учебную работу.
Образовательный процесс строится  с учетом следующих правил:  каждый ученик должен иметь право участвовать в постановке

Слайд 36
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика