Слайд 1Тема: «Современные образовательные технологии в воспитательной работе»
Бурлуцкая Дарья Александровна
МОУ «Школа № 86 г. Донецка»
Слайд 2Воспитательная технология
Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения
и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.
могут различаться
по разным основаниям:
• по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции);
• по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности);
• по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты);
• по функциям воспитателя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями);
• по подходу к ребёнку
Слайд 3 К числу современных воспитательных технологий можно отнести:
-Технология проектного обучения;
Личностно-ориентированная
технология;
Технология здоровьесберегающая;
Технология учебно деловой игры;
Технология развития критического мышления;
Технология проведения учебный
дискуссий;
Технология КТД И.П. Иванова;
Технология педагогической поддержки (Тьюдорство);
Технология создания ситуации успеха;
Шоу технологии;
Ситуативные технологии.
Слайд 4Каждая из воспитательных технологий, активно используемых в современной педагогике, обязательно
состоит из следующих компонентов:
- диагностирование,
- целеполагание,
- конструирование,
- проектирование.
Важную роль имеет также наличие организационно-деятельностного и контрольно-управленческого компонентов.
Слайд 5Воспитательные технологии
это одно из средств воспитания, система приемов и методик,
которые устанавливают такие отношения между воспитанниками и воспитателем, когда достигается
главная цель – приобщение детей к общечеловеческим культурным ценностям.
Слайд 6Содержанием воспитательных технологий являются:
требования социума
передача жизненного опыта
анализ предлагаемой
сложившейся ситуации
социализированная оценка ученика
организация творческого дела
создание ситуации
успеха
Слайд 7Технологическую цепочку любого воспитательного дела можно представить следующим образом:
Подготовительный этап
(предварительное формирование отношения к делу, интереса к нему, подготовка необходимых
материалов)
Психологический настрой (приветствие, вступительное слово)
Содержательная (предметная) деятельность
Завершение
Проекция на будущее.
Слайд 8Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова
Цель технологии: организация определённого
образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения,
общение, самодеятельные
способы организации всех начинаний.
Коллективное творческое дело – КТД – коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели.
Слайд 9Технология здоровьесберегающая
Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка
и обучение навыкам сохранения его. Специалисты предлагают несколько подходов к
классификации здоровьесберегающих технологий. Наиболее проработанной и используемой в образовательных учреждениях является классификация, предложенная Н.К. Смирновым.
Слайд 10Технология индивидуально рефлексивного самовоспитания.
Индивидуализированное воспитание предполагает развитие или коррекцию
индивидуального сознания через механизм саморегуляции. Основная задача применения рефлексивной технологии
– обеспечение помощи воспитаннику, поддержки в трудной работе по самостроительству.
В качестве основной формы технологи ииндивидуального рефлексивного самовоспитания предлагается ситуационный классный час (Н.П. Капустин)
Слайд 11Технология педагогического разрешения конфликта
Технология конструктивного устранения противоречий в отношениях
между субъектами. Критерий правильного разрешенного конфликта – обогащение внутреннего мира
каждого из участников конфликта. Способы разрешения конфликта; юмор, «психологическое поглаживание, компромисс, анализ ситуации, подавление партнера, разрыв связи.
Слайд 12Технология педагогической оценки поведения и поступков детей
Педагогическая оценка поведения
и поступков детей является средством ориентации ребенка среди множества ценностей
и антиценностей. Основные принципы педагогического оценивания: недопустимость сравнения ребенка с другим ребенком, признание неприкосновенности и автономности личности и т.д.
Слайд 13Технология коллективного творческого воспитания
Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского И.П.Иванова.
Несмотря на то, что эти технологии были разработаны и внедрены
более полувека назад, их содержание также актуально и в наши дни.
Слайд 14Технология коллективного творческого воспитания
Участие:
Общешкольных праздниках
Конкурсах газет
Поделок
Участие в районных конкурсах
и т.д.
Слайд 15Технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н. Степанову)
Важные компоненты
воспитательной системы класса:
-Индивидуально – групповой.
-Ценностно – ориентационный.
-Пространственно – временной.
-Функционально –
деятельностный.
-Диагностико – аналитический.
Слайд 16Информационно-коммуникативные технологии
Использование в занятиях ресурсов ИКТ
Слайд 17
И.С. Якиманская считает, что
«Школа – это тот социальный институт,
где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность»
Слайд 18Пусть изменчивый характер носит методика воспитания, но неизменным остается Ваша
преданность детям и делу
Слайд 19Пусть температура воспитания ваших учеников будет всегда плюсовой и никогда
не опускается до нуля и ниже.
Слайд 20перемен никогда не превращается в ветер в голове
Пусть ветер
Слайд 21Пусть
светит в вашем
классе радуга открытий
Слайд 22Пусть минует вас град «неудов» и «двоек»,
.
а «пятерки» и успехи
льются рекой
Слайд 23Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным.
Ведь учитель
– магнит,
притягивающий или отталкивающий учеников.
Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Пусть ваш класс будет парником – парником любви,
доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые,
сильные всходы.
И это будет – замечательный парниковый эффект