Слайд 1Учитель математики и информатики
Янковская Галина Дмитриевна.
Информационное
взаимодействие
семьи и школы.
Слайд 2Знакомы ли Вы с понятием ИКТ?
Слайд 3Считаете ли Вы, что использование ИКТ будет
способствовать более быстрому
получению информации
о деятельности школы – интерната?
Слайд 4Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления,
распространения информации и способы осуществления таких процессов
и методов; приемы, способы и
методы применения средств вычислительной техники
при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных;
ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации.
Слайд 5Можно выделить следующие доступные формы работы с родителями обучающихся с
использованием ИКТ — это:
сотовая связь;
сайт школы;
электронная почта;
использование личной веб-страницы;
сайт класса.
Слайд 6Знаете ли Вы о существовании школьного сайта?
Слайд 7Посещаете ли Вы школьный сайт?
Слайд 8Пользуетесь ли Вы информацией со страниц школьного сайта?
Слайд 9На школьном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями
образовательно-воспитательного процесса в образовательного учреждения, общешкольными традициями, узнать последние новости,
и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих
в школе событий.
Слайд 10У школы-интерната есть свой интернет сайт с полной информацией о
школе.
Адрес сайта: http://shkola-internat-1.su/
Слайд 11 Главная
Сведения об образовательной организации
Информация
о школе
Материально-техническое обеспечение
Документы
История школы
Новости школьной жизни
Администрация
Страничка директора
Наши педагоги
Государственная итоговая аттестация
Современные тенденции в образовании
Аттестация педагогических кадров
Здоровьесберегающая направленность
Методическая работа
Архив новостей 2014-2015 учебного года
Архив новостей 2013-2014 учебного года
Архив новостей 2012-2013 учебного года
Публичный доклад за 2014-2015 учебный год
Публичный доклад за 2013-2014 учебный год
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год
Карта сайта
Слайд 12Хотите ли Вы получать информацию
на электронную почту?
Слайд 13Электронная почта предоставляет более широкие возможности для общения с семьями
обучающихся. По электронной почте может рассылаться текущая информация: срочные новости
класса, сведения об индивидуальном развитии ребенка, результаты диагностик, приглашения на родительские собрания и другие мероприятия, рекомендации по воспитанию и обучению школьников, фотографии детей и др. Преимущества использования электронной почты в том, что до сведения родителей можно доносить огромный
объем информации, осуществить
индивидуальное
взаимодействие с семьей.
Слайд 14На личной веб-странице классного руководителя в сети Интернет могут размещаться
преимущественно консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей: возрастные
особенности, советы специалистов, рекомендации учителя и др. Пользуются веб-страницей могут все родители.
При работе с веб-страницей учитываются нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и не выкладываются личные фотографии детей, результаты диагностики, персональные сведения о школьниках и родителях и др.
Слайд 15Очень интересная форма взаимодействия классного руководителя и родителей класса –
это создание сайта класса, на котором каждый родитель может узнать
расписание уроков, мероприятия, время встречи классного руководителя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного и образовательного процесса в классе. Родители, интересующиеся современными информационными технологиями порой сами предлагают свою помощь в создании сайта класса, тем самым активно участвовать в школьной жизни и
жизни класса.
Слайд 16Можешь ли ты обойтись без компьютера?
Слайд 17Какие чувства ты испытываешь когда садишься за компьютер?
Слайд 18Что ты чувствуешь, если не можешь воспользоваться компьютером, но тебе
этого очень хочется?
Слайд 19В ком или в чем ты видишь замену компьютеру?
Слайд 20Еще одна опасность – это доступ к несоответствующей возрасту
информации
в сети Интернет.
Во-первых, можно установить браузер, который следит за безопасностью
ребенка в сети. В русскоязычной среде популярен «Гогуль», который работает на базе Mozilla.
Во-вторых, можно использовать специальные фильтры поисковых систем, которые отсеивают нежелательный контент.
Слайд 23В-третьих, стоит настроить ограничения доступа в антивирусных программах. Многие из
них имеют функции родительского контроля.
Родительский контроль в KasperskyInternetSecurity.
В-четвертых, настройте
программу родительского контроля. Вот некоторые, самые популярные: KinderGate; Интернет Цензор;
KidGid; КиберМама; Родительский контроль в Windows7/8; NetPolice; KidsControl.
Слайд 24Правила написания синквейна:
1 строка: записывается одно существительное, которое отражает тему
синквейна.
2 строка: пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
3 строка: записываются
три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
4 строка: размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого характеризуется тема в целом, высказывается свое отношение к теме (крылатое выражение, цитата, пословица или составленная фраза).
5 строка: это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме.
Слайд 25Компьютер!
Персональный, универсальный.
Обрабатывает, хранит, передает.
Универсальное устройство для работы с информацией!
ЭВМ!