Разделы презентаций


Современный урок

Содержание

Современный урок Личностно- ориентированная модельЦели Задачи личностного развития, дети участвуют в целеполагании .Содержание ЗУН, ценности, компетенцииУчитель Создает ситуации развивающего типаУченики «Проживают» ситуацииФормы, методы Широкий спектр методов активного обученияРезультат Гармонично развитые ученики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Зубрилина И.В.,
учитель английского языка
высшей категории
ГУО «Гимназия №1 г.

Дятлово»

СОВРЕМЕННЫЙ УРОКПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯЗубрилина И.В.,учитель английского языкавысшей категорииГУО «Гимназия №1 г. Дятлово»

Слайд 2Современный урок
Личностно- ориентированная модель
Цели Задачи личностного развития, дети участвуют в целеполагании

.
Содержание ЗУН, ценности, компетенции
Учитель Создает ситуации развивающего типа
Ученики «Проживают» ситуации
Формы, методы Широкий спектр методов

активного обучения
Результат Гармонично развитые ученики
Современный урок	Личностно- ориентированная модельЦели			Задачи личностного развития, дети 			участвуют в целеполагании .Содержание	ЗУН, ценности, компетенцииУчитель		Создает ситуации развивающего типаУченики		«Проживают» ситуацииФормы,

Слайд 3Интегральная образовательная технология

использует методы и приёмы обучения различных технологий:

проектного обучения, технологии критического мышления, проблемного обучения, модульного обучения и

др.
Интегральная образовательная технология использует методы и приёмы обучения различных технологий: проектного обучения, технологии критического мышления, проблемного обучения,

Слайд 4План проведения урока
Презентация урока
Характеристика класса, где будет даваться урок
Рассказ учителя

о проекте предстоящего открытого урока и его обоснование
Ответы учителя на

вопросы гостей по проекту урока
Реализация проекта (урок)
Анализ урока
самоанализ урока учителем
Ответы учителя на вопросы гостей
Общая дискуссия
План проведения урокаПрезентация урокаХарактеристика класса, где будет даваться урокРассказ учителя о проекте предстоящего открытого урока и его

Слайд 5Этапы проектирования урока:
определение целей и задач урока;
ориентация всего содержания урока

на реализацию запланированных целей и задач;
ориентация процесса обучения на гарантированное

достижение результатов;
оценивание текущих результатов (наличие оперативной обратной связи), коррекция обучения;
заключительное оценивание результатов.
Этапы проектирования урока: определение целей и задач урока;ориентация всего содержания урока на реализацию запланированных целей и задач;ориентация

Слайд 6Проектирование урока
Роль урока в структуре изучения темы
Постановка целей (ведущей

цели)
Определение начальных условий
Выбор метода обучения
Отбор организационной формы обучения
Разработка структуры урока
Методы

обучения и формы для вспомогательных элементов урока
Содержательное наполнение урока
Обдумывание организационной схемы урока
Имидж урока
Подбор подходящих приемов педагогической техники

ЭФФЕКТНО И ЭФФЕКТИВНО !

Проектирование урока  Роль урока в структуре изучения темыПостановка целей (ведущей цели)Определение начальных условийВыбор метода обученияОтбор организационной

Слайд 7Урок
удивительно многогранен,
очень сложен,
динамичен,
связан с предыдущим,
является проекцией

в будущее, в «зону ближайшего развития» - ПРИРАЩЕНИЕ ЗНАНИЙ

Урокудивительно многогранен, очень сложен, динамичен, связан с предыдущим, является проекцией в будущее, в «зону ближайшего развития» -

Слайд 8Урок – как деятельностная система
Цели
Процесс
Содержание
Учитель
Результат
Ученик




формы
методы
средства

модель
образовательного

процесса


деятель-
ностная
система





пед.
приёмы

средства

орг.
формы

методы



педагогическая
техника

дидактическая основа

Урок – как деятельностная система ЦелиПроцессСодержаниеУчительРезультат Ученикформыметодысредства      модель образовательного

Слайд 9



























Осмысление








Восприятие

Процесс усвоения знаний и способов деятельности
Рефлексия







Обобщение

Запоминание





Применение

ОсмыслениеВосприятиеПроцесс усвоения знаний и способов деятельностиРефлексияОбобщениеЗапоминаниеПрименение

Слайд 10Цель урока

Цель - это образ желаемого результата










Требования к цели:

актуальность
реалистичность
контролируемость
временная

определенность
пространственная определенность









РЕЗУЛЬТАТ


ЦЕЛЬ

Цель урокаЦель - это образ желаемого результатаТребования к цели:актуальность реалистичность	контролируемостьвременная определенностьпространственная определенность

Слайд 11Обучающая цель урока
Это список действий, которыми в конце урока овладеют

ученики

!!! УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН:
организовать с максимальной эффективностью деятельность учеников, которая содействовала

бы усвоению материала и развитию определенных умений и компетенций


Обучающая цель урокаЭто список действий, которыми в конце урока овладеют ученики!!! УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН:организовать с максимальной эффективностью деятельность

Слайд 12Задачи личностного развития
организовать ситуацию для самоопределения учащихся на прогнозируемый результат

познавательной деятельности;
создать ситуацию выбора учениками собственных маршрутов достижения поставленной цели;
создать

условия для развития коммуникативных способностей учащихся;
создать ситуации для развития самостоятельности мышления учеников;
организовать ситуации для развития рефлексивных способностей, оценочной самостоятельности учащихся.

Способствовать …
Содействовать …
Создавать условия …
Создавать ситуации …

Задачи личностного развитияорганизовать ситуацию для самоопределения учащихся на прогнозируемый результат познавательной деятельности;создать ситуацию выбора учениками собственных маршрутов

Слайд 13АКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ
- пример
- удивление
- жизненная необходимость
- неизбежность
???
А ты

это умеешь?
Это полезно, необходимо, нужно мне лично?
Где это

пригодится?
Мне это интересно?

АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЛИЧНОСТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ- пример- удивление- жизненная необходимость- неизбежность					???А ты это умеешь? Это полезно, необходимо, нужно

Слайд 14Важно!
ученики должны выполнять задания не для учителя, а для себя,

поэтому задание должно быть сформулировано так, чтобы ученики поняли, что

это именно им необходимо.
Важно!ученики должны выполнять задания не для учителя, а для себя, поэтому задание должно быть сформулировано так, чтобы

Слайд 15Выбор маршрута

Выбор маршрута

Слайд 16Методы обучения
Объяснительно-иллюстративный
Программированный
Эвристический
Проблемный
Практико-ориентированный

Методы обученияОбъяснительно-иллюстративныйПрограммированныйЭвристическийПроблемныйПрактико-ориентированный

Слайд 17Форма урока
Формы проведения занятий
Лекция
Рассказ
Беседа
Экскурсия
Лабораторная работа
Практическая работа
Самостоятельная работа
Практикум
Семинар
Семинар-практикум
Формы организации занятий

фронтальная
коллективная
групповая (парная)


индивидуальная

Форма урокаФормы проведения занятийЛекцияРассказБеседаЭкскурсияЛабораторная работаПрактическая работаСамостоятельная работаПрактикумСеминарСеминар-практикумФормы организации занятийфронтальнаяколлективнаягрупповая (парная) индивидуальная

Слайд 18Краткий план взаимодействия учителя и учеников на уроке

Краткий план взаимодействия учителя и учеников на уроке

Слайд 19Рефлексия
Стадии развития рефлексии
самоосознание
самоопределение
самовыражение
самоутверждение
самореализация
саморегуляция
Функции саморазвития
самоанализ
самоцелеполагание
самопланирование
самоорганизация
самоконтроль
самокоррекция

Рефлексия Стадии развития рефлексиисамоосознаниесамоопределениесамовыражениесамоутверждениесамореализациясаморегуляцияФункции саморазвитиясамоанализ самоцелеполагание самопланирование самоорганизациясамоконтроль самокоррекция

Слайд 20Типы тестов
Входной тест
Проводится в начале урока, включает задания по учебному

материалу предыдущих уроков и материалу, связанному с новой темой

Выполняет функцию:
-

самоконтроля,
- самооценки качества домашней работы
и определяет готовность учащихся к уроку;
- коррекции знаний и умений,
которая происходит в процессе
сравнивания своих результатов с учительскими эталонами;
- актуализации опорных знаний;
- мотивации на последующую деятельность

Типы тестовВходной тестПроводится в начале урока, включает задания по учебному материалу предыдущих уроков и материалу, связанному с

Слайд 21Диагностирующий тест
Проводится на уроке вводного повторения,включает задания
предыдущих тем

курса и материалы смежных предметов
Выполняет функцию:

определяет степень готовности учащихся

к изучению новой темы;
помогает учителю спланировать работу по восполнению пробелов в знаниях учащихся

Диагностирующий  тест Проводится на уроке вводного повторения,включает заданияпредыдущих тем курса и материалы смежных предметов Выполняет функцию:определяет

Слайд 22Выходной тест
Проводится в конце урока.
По содержанию соответствует целям урока


Выполняет функцию:

- коррекции учебного материала;
- самооценки;
- самоопределения в выборе

домашнего задания;
- мотивации на последующую деятельность

Выходной тестПроводится в конце урока. По содержанию соответствует целям урока Выполняет функцию:- коррекции учебного материала; - самооценки;-

Слайд 23- РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ КОНТРОЛЯ
ОЦЕНИВАНИЕ
- САМООЦЕНКА ДОЛЖНА ПРЕДШЕСТВОВАТЬ ОЦЕНКЕ УЧИТЕЛЯ
http://aacenka.by/
http://www.nastaunik.info

- РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ КОНТРОЛЯОЦЕНИВАНИЕ- САМООЦЕНКА ДОЛЖНА ПРЕДШЕСТВОВАТЬ ОЦЕНКЕ УЧИТЕЛЯhttp://aacenka.by/http://www.nastaunik.info

Слайд 24Рефлексия
Эмоциональная рефлексия
Деятельностная рефлексия
Знаниевая рефлексия



Восстановление
Критика
Перенормирование
Какие этапы были?
Как вы работали?
Какие трудности?
Что получилось,

что нет?

Что на ваш взгляд было не так?
Что было удачно?
Как

изменить работу?
Какие средства использовать
в дальнейшем?



событие

РефлексияЭмоциональная рефлексияДеятельностная рефлексияЗнаниевая рефлексияВосстановлениеКритикаПеренормированиеКакие этапы были?Как вы работали?Какие трудности?Что получилось, что нет?Что на ваш взгляд было не

Слайд 25Осмысление должно учитывать как минимум
3 стороны деятельности ученика:

практической

(что сделано?, что является главным результатом?)
технологической (каким способом?, этапы, алгоритмы

деятельности и др.)
мировоззренческой (зачем я это делаю?,
кто я в этой работе, процессе? и т.д.)

Уместно выделить страницу в рабочей тетради или
определенное место для рефлексивных записей ученика

Осмысление должно учитывать как минимум 3 стороны деятельности ученика: практической (что сделано?, что является главным результатом?)технологической (каким

Слайд 26Инструментарий учителя для организации рефлексии
Диаграммы, анкеты, опросники,
вопросно-ответные ситуации,
оценочные

таблицы, таблицы
самооценки и др.

Инструментарий учителя для организации рефлексииДиаграммы, анкеты, опросники, вопросно-ответные ситуации, оценочные таблицы, таблицы самооценки и др.

Слайд 27Важно!
Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это

принято считать, но и на любом его этапе.
Её цель

не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить ученику смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими.
Важно!Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его

Слайд 28Система Л.Дж. Онрис

Система Л.Дж. Онрис

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика