Слайд 1Взаимодействие
школы и семьи
как условие
повышения
качества образования
Слайд 2Семья и школа - это берег и море.
На берегу ребенок
делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни,
а потом перед
ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.
Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.
Л. А. Кассиль
Семья – это
первый
устойчивый коллектив
в жизни маленького
человека.
Каким вырастет ребёнок,
во многом определяется
его положением в системе
семейных отношений.
Слайд 4 Семья – это сложная
социальная система,
которой присущи черты
социального института и
малой социальной группы.
Слайд 5Три основных составляющих взаимодействия семьи и школы
Слайд 6Нормативно-правовая база
Конституция РФ- гл 2., ст 28, 38, 41, 43,
44;
ФЗ РФ «Об образовании» – гл 5., ст 52;
Положение о
школьном родительском собрании;
Положение о школьном родительском комитете ;
Положение о классном родительском собрании.
Слайд 7Качество образования – это соотношение цели и результата образовательной деятельности
Качество
является такой категорией, которая никогда не достигает своего идеального уровня.
Оно всегда может быть улучшено. Незавершенность этого процесса - фактор, постоянно тревожащий педагогов.
Слайд 8Проблема социального партнёрства – построение полномочных отношений между школой и
родителями
Это такие отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и
являются качеством образования
Слайд 9Толерантность – дорога к миру
Слайд 10Родительское собрание
Тема: Взаимодействие школы и семьи
Слайд 12Партнёрские отношения с родителями – есть отношения с разделённой ответственностью
за конечный результат
Три этапа построения партнёрских отношений:
Знакомство;
Совместная деятельность;
Партнёрство.
Слайд 13 I этап- определение цели, общих ценностей и ресурсной базы
сторон
Способствовать формированию:
единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность
ребенка, его счастье и успех;
целостного образовательного процесса, полноправным субъектом которого являются родители;
повысить качество отношений семья – школа с целью создания благоприятных условий для формирования личности школьника;
создать систему сотрудничества семьи и школы с целью благоприятных условий для формирования личности школьника.
создать условия для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, который обеспечивает саморазвитие, самоопределение, формирование высокого интеллекта учащихся и стремление их к познанию
Слайд 15Миссия школы
Формирование человека новой генерации, способного
жить, действовать, реализовывать себя в условиях нового гражданского общества.
А главное — способного
совместно с другими создавать это общество.
Мы двигаемся к этой высокой цели, создавая школу нового типа. В чем принципиальная новизна нашего хода? Мы создаем школу как сложное коммуникативное пространство, в котором живут, развиваются, соорганизуются разные социокультурные инициативы; в котором дети учатся совершать полноценные социальные действия; чувствуют свою гражданскую ответственность и достоинство.
Слайд 16Кто это — мы?
Мы — это сильный, профессиональный коллектив единомышленников-педагогов.
Мы — это талантливые,
свободные дети.
Мы — это достойные родители.
Мы — это ШКОЛА № 16!
Мы знаем, чего мы хотим.
Мы знаем, как этого достичь.
Мы знаем, что мы это сделаем!
Слайд 19II этап – совместная деятельность. Разделение ответственности за те или
иные стороны совместной деятельности
Три основных фактора формирования доверия:
Соблюдение этических норм
и договорённостей;
Поддержка;
Продуктивность
Продукт совместной деятельности, программы и проекты.
Слайд 20Программы и проекты
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16
села Томузловского Будённовского района» Ставропольского края
Программа
«Взаимодействие
педагогов
и семьи»
2010-2013 г
Председатель Совета Старшеклассников
Гладкова Марина
: «Низкий поклон вам» к 65-летию Великой Отечественной войны.
Подготовила
Чернова Вероника ученица 9А класса
МОУ СОШ №16 с. Томузловского
Слайд 21Задачи:
единение семьи и школы;
тесное сотрудничество «триады»: учителя - дети –
родители;
определение возможностей и условий дальнейшей интеграции усилий семьи и школы
в воспитании учащихся;
разработка и осуществление действенных мер по стабилизации семьи, формированию нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного физического, интеллектуального, эмоционального развития личности ребенка;
повышение педагогической культуры родителей учащихся школы и привлечение их к совместной с детьми и педагогами деятельности;
определение роли семьи и формирование нравственно-этических ценностей личности учащегося;
создание системы оказания психолого-педагогической помощи родителям учащихся. Психолого-педагогическое просвещение классных руководителей, знакомство их с современными методами и технологиями работы с семьями учащихся.
Слайд 22 Формы организации совместной деятельности учителей, родителей и учащихся.
Творческие отчёты
по предметам;
Защита «Портфолио» школьника по итогам года;
Дни, недели открытых уроков
(раскрывающие способности учащихся, мастерство учителя с обязательной рефлексии);
Познавательные конкурсы между родителями и детьми;
Общественный смотр знаний;
Проведение групповых и индивидуальных консультаций по проблемам обучения;
Проведение уроков с участием родителей; праздник знаний и творчества, предполагающий защиту семейных проектов.
Слайд 24Работа педагога с родителями
невозможна без
сотрудничества,
активного вовлечения родителей
в учебно-воспитательный процесс
Слайд 25III этап - построение партнерских отношений – собственно партнерство.
Необходимые условия
формирования партнёрских отношений:
Добровольность;
Долговременность;
Взаимная ответственность.
Результат – приобретение новых материальных ресурсов, приобретение
учащимися знаний в предметных областях, развитие социальных и общеучебных навыков
Слайд 26Результат социального партнёрства
приобретение новых материальных ресурсов,
приобретение учащимися знаний
в предметных областях,
развитие социальных и общеучебных навыков,
Рост самоуважения (гордость
за родителей),
Психологическая комфортность (в том числе и в детском коллективе).
Слайд 27Мы ожидаем:
Что изменение отношений между детьми и родителями как модель
сотрудничества, успешно освоенная в школе имеет шанс прижиться в семье.
Сформированное гуманистическое пространство развития, в котором растёт ребёнок будет являться главным фактором повышения качества образования
Слайд 28«Ничего не нужно. Только Терпение.
И скромность. Мир в сердце. Тишина.
Немного
понимания, внимания к «Другому»…
Нужна любовь. Потому что без любви
Вы будете
просто очень ловки…
Спросите у своей совести.
Должно быть, в Вас осталась
Нервозность, плохое настроение, злость.
Ребенок не ошибается, он возвращает
Вам ваше изображение.» Ф. Лебойе
В своей каждодневной работе хотелось бы донести до сердца каждого родителя следующие строки:
Слайд 29Вернуть в школу
утраченные ценности:
без семьи,
без самого народа
невозможно.
Ю.П. Азаров