Разделы презентаций


Взаимодействие школы и семьи как условие повышения качества образования

Содержание

Семья и школа - это берег и море.На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни,а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Взаимодействие школы и семьи как условие повышения качества образования

Взаимодействие  школы и семьи  как условие  повышения  качества образования

Слайд 2Семья и школа - это берег и море.
На берегу ребенок

делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни,
а потом перед

ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.
Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.
Л. А. Кассиль

Семья и школа - это берег и море.На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки

Слайд 3

Семья – это

первый
устойчивый коллектив
в жизни маленького
человека.



Каким вырастет ребёнок,
во многом определяется
его положением в системе
семейных отношений.

Слайд 4 Семья – это сложная

социальная система,

которой присущи черты социального института и малой социальной группы.
Семья – это сложная          социальная

Слайд 5Три основных составляющих взаимодействия семьи и школы

Три основных составляющих взаимодействия семьи и школы

Слайд 6Нормативно-правовая база
Конституция РФ- гл 2., ст 28, 38, 41, 43,

44;
ФЗ РФ «Об образовании» – гл 5., ст 52;
Положение о

школьном родительском собрании;
Положение о школьном родительском комитете ;
Положение о классном родительском собрании.
Нормативно-правовая базаКонституция РФ- гл 2., ст 28, 38, 41, 43, 44;ФЗ РФ «Об образовании» – гл 5.,

Слайд 7Качество образования – это соотношение цели и результата образовательной деятельности
Качество

является такой категорией, которая никогда не достигает своего идеального уровня.

Оно всегда может быть улучшено. Незавершенность этого процесса - фактор, постоянно тревожащий педагогов.
Качество образования – это соотношение цели и результата образовательной деятельности Качество является такой категорией, которая никогда не

Слайд 8Проблема социального партнёрства – построение полномочных отношений между школой и

родителями
Это такие отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и

являются качеством образования
Проблема социального партнёрства – построение полномочных отношений между школой и родителямиЭто такие отношения, которые удовлетворяют всех участников

Слайд 9Толерантность – дорога к миру

Толерантность – дорога к миру

Слайд 10Родительское собрание Тема: Взаимодействие школы и семьи

Родительское собрание  Тема: Взаимодействие школы и семьи

Слайд 11Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 12Партнёрские отношения с родителями – есть отношения с разделённой ответственностью

за конечный результат
Три этапа построения партнёрских отношений:
Знакомство;
Совместная деятельность;
Партнёрство.

Партнёрские отношения с родителями – есть отношения с разделённой ответственностью за конечный результатТри этапа построения партнёрских отношений:Знакомство;Совместная

Слайд 13 I этап- определение цели, общих ценностей и ресурсной базы

сторон
Способствовать формированию:
единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность

ребенка, его счастье и успех;
целостного образовательного процесса, полноправным субъектом которого являются родители;
повысить качество отношений семья – школа с целью создания благоприятных условий для формирования личности школьника;
создать систему сотрудничества семьи и школы с целью благоприятных условий для формирования личности школьника.
создать условия для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, который обеспечивает саморазвитие, самоопределение, формирование высокого интеллекта учащихся и стремление их к познанию

I этап- определение цели, общих ценностей и ресурсной базы сторон Способствовать формированию:единого воспитательного пространства, главной целью

Слайд 14Традиции школы

Традиции школы

Слайд 15Миссия школы
Формирование человека новой генерации, способного

жить, действовать, реализовывать себя в условиях нового гражданского общества. А главное — способного

совместно с другими создавать это общество.
Мы двигаемся к этой высокой цели, создавая школу нового типа. В чем принципиальная новизна нашего хода? Мы создаем школу как сложное коммуникативное пространство, в котором живут, развиваются, соорганизуются разные социокультурные инициативы; в котором дети учатся совершать полноценные социальные действия; чувствуют свою гражданскую ответственность и достоинство.


Миссия школы    Формирование человека новой генерации, способного жить, действовать, реализовывать себя в условиях нового

Слайд 16Кто это — мы?
Мы — это сильный, профессиональный коллектив единомышленников-педагогов.
Мы — это талантливые,

свободные дети.
Мы — это достойные родители.

Мы — это ШКОЛА № 16!
Мы знаем, чего мы хотим.
Мы знаем, как этого достичь.
Мы знаем, что мы это сделаем!
Кто это — мы?Мы — это сильный, профессиональный коллектив единомышленников-педагогов.   Мы — это талантливые, свободные дети.     Мы — это

Слайд 17Школьная газета

Школьная газета

Слайд 18Социальный паспорт нашей школы:

Социальный паспорт  нашей школы:

Слайд 19II этап – совместная деятельность. Разделение ответственности за те или

иные стороны совместной деятельности
Три основных фактора формирования доверия:
Соблюдение этических норм

и договорённостей;
Поддержка;
Продуктивность
Продукт совместной деятельности, программы и проекты.
II этап – совместная деятельность. Разделение ответственности за те или иные стороны совместной деятельностиТри основных фактора формирования

Слайд 20Программы и проекты
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16

села Томузловского Будённовского района» Ставропольского края

Программа
«Взаимодействие
педагогов

и семьи»





2010-2013 г

Председатель Совета Старшеклассников
Гладкова Марина

: «Низкий поклон вам» к 65-летию Великой Отечественной войны.
Подготовила
Чернова Вероника ученица 9А класса

МОУ СОШ №16 с. Томузловского

Программы и проектыМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 села Томузловского Будённовского района» Ставропольского края

Слайд 21Задачи:
единение семьи и школы;

тесное сотрудничество «триады»: учителя - дети –

родители;

определение возможностей и условий дальнейшей интеграции усилий семьи и школы

в воспитании учащихся;

разработка и осуществление действенных мер по стабилизации семьи, формированию нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного физического, интеллектуального, эмоционального развития личности ребенка;

повышение педагогической культуры родителей учащихся школы и привлечение их к совместной с детьми и педагогами деятельности;

определение роли семьи и формирование нравственно-этических ценностей личности учащегося;

создание системы оказания психолого-педагогической помощи родителям учащихся. Психолого-педагогическое просвещение классных руководителей, знакомство их с современными методами и технологиями работы с семьями учащихся.
Задачи:единение семьи и школы;тесное сотрудничество «триады»: учителя - дети – родители;определение возможностей и условий дальнейшей интеграции усилий

Слайд 22 Формы организации совместной деятельности учителей, родителей и учащихся.
Творческие отчёты

по предметам;
Защита «Портфолио» школьника по итогам года;
Дни, недели открытых уроков

(раскрывающие способности учащихся, мастерство учителя с обязательной рефлексии);
Познавательные конкурсы между родителями и детьми;
Общественный смотр знаний;
Проведение групповых и индивидуальных консультаций по проблемам обучения;
Проведение уроков с участием родителей; праздник знаний и творчества, предполагающий защиту семейных проектов.
Формы организации совместной деятельности учителей, родителей и учащихся.Творческие отчёты по предметам;Защита «Портфолио» школьника по итогам года;Дни,

Слайд 23День пограничника

День пограничника

Слайд 24Работа педагога с родителями невозможна без

сотрудничества,

активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс
Работа педагога с родителями      невозможна без сотрудничества,

Слайд 25III этап - построение партнерских отношений – собственно партнерство.
Необходимые условия

формирования партнёрских отношений:
Добровольность;
Долговременность;
Взаимная ответственность.
Результат – приобретение новых материальных ресурсов, приобретение

учащимися знаний в предметных областях, развитие социальных и общеучебных навыков
III этап - построение партнерских отношений – собственно партнерство. Необходимые условия формирования партнёрских отношений:Добровольность;Долговременность;Взаимная ответственность.Результат – приобретение

Слайд 26Результат социального партнёрства
приобретение новых материальных ресурсов,
приобретение учащимися знаний

в предметных областях,
развитие социальных и общеучебных навыков,
Рост самоуважения (гордость

за родителей),
Психологическая комфортность (в том числе и в детском коллективе).


Результат  социального партнёрстваприобретение новых материальных ресурсов, приобретение учащимися знаний в предметных областях, развитие социальных и общеучебных

Слайд 27Мы ожидаем:
Что изменение отношений между детьми и родителями как модель

сотрудничества, успешно освоенная в школе имеет шанс прижиться в семье.

Сформированное гуманистическое пространство развития, в котором растёт ребёнок будет являться главным фактором повышения качества образования
Мы ожидаем:Что изменение отношений между детьми и родителями как модель сотрудничества, успешно освоенная в школе имеет шанс

Слайд 28«Ничего не нужно. Только Терпение.
И скромность. Мир в сердце. Тишина.
Немного

понимания, внимания к «Другому»…
Нужна любовь. Потому что без любви
Вы будете

просто очень ловки…
Спросите у своей совести.
Должно быть, в Вас осталась
Нервозность, плохое настроение, злость.
Ребенок не ошибается, он возвращает
Вам ваше изображение.» Ф. Лебойе

В своей каждодневной работе хотелось бы донести до сердца каждого родителя следующие строки:

«Ничего не нужно. Только Терпение.И скромность. Мир в сердце. Тишина.Немного понимания, внимания к «Другому»…Нужна любовь. Потому что

Слайд 29Вернуть в школу утраченные ценности:

без семьи,

без самого народа невозможно.

Ю.П. Азаров

Вернуть в школу     утраченные ценности:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика