Разделы презентаций


Групповая работа на уроках в начальной школе

Групповая работа на уроках в начальной школе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Групповая работа на уроках в начальной школе
Автор: Назаренко Алла Марьяновна,
учитель

начальных классов
МБОУ СОШ № 6
г. Салехард

Выступление на семинаре

Групповая работа на уроках в начальной школе Автор: Назаренко Алла Марьяновна,учитель начальных классовМБОУ СОШ № 6г. СалехардВыступление

Слайд 2Групповая работа на уроках в начальной школе

Групповая работа на уроках в начальной школе

Слайд 3Групповая работа на уроках в начальной школе

Групповая работа на уроках в начальной школе

Слайд 4Использование групповых форм работы позволяет решить следующие задачи

Использование групповых форм работы позволяет решить следующие задачи

Слайд 6Групповая работа на уроках в начальной школе
У детей повышается уровень

развития, обучения и воспитания. Учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный

подход к обучающимся: учитывать их способности, темп работы; при делении класса на группы, давать группам задания дифференцированные по трудности, по объёму учебного материала.
При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке, предлагает своё мнение, пусть оно и неверное, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога.
Групповая работа на уроках в начальной школе У детей повышается уровень развития, обучения и воспитания. Учитель получает

Слайд 7Работа парах на уроках в начальной школе
Посоветуйтесь в парах

и решите, кто из вас будет отстаивать вашу точку зрения.

Один из учеников из каждой пары поднимает руку. Важно учителю ещё раз спросить: Договорились ли вы в паре, что именно ты будешь отвечать.
Так постепенно приучаем учеников, вырабатываем умения и навыки работы в паре. Работа ведётся систематически и целенаправленно в течении четырёх лет обучения в начальной школе.
Работу в парах можно организовать как при изучении нового материала, так и при повторении, закреплении, контроля знаний, т. е. на любом этапе, на любом виде урока.
Первое, чему нужно научить первоклассников – это проверять друг друга. Проверять можно ответ, ход решения, правильность и красоту письма, домашнее задание и т. д.
Работа парах на уроках в начальной школе Посоветуйтесь в парах и решите, кто из вас будет отстаивать

Слайд 8Работа парах на уроках в начальной школе
Следующий этап: научить тренироваться

в парах (таблица сложения, устный счёт, взаимодиктанты с использованием разрезной

азбуки, выполнение заданий по вариантам с последующей взаимопроверкой).
Далее идёт обсуждение в парах. Что значит обсуждать? Это говорить по данной теме, ставить вопросы и раскрывать их (расскажите друг другу, о чём я вам только что рассказала; скажи напарнику, как ты его понял).
Важно научить детей задавать вопросы и отвечать на них. (Задайте друг другу по два любых вопроса к прочитанному или услышанному тексту и ответе на них. Составьте к услышанному тексту вопросы, используя слова, записанные на доске – что? почему? для чего? и задайте их друг другу.)
Те вопросы, на которые дети не смогут ответить в парах, разбираются фронтально, всем классом.

Работа парах на уроках в начальной школеСледующий этап: научить тренироваться в парах (таблица сложения, устный счёт, взаимодиктанты

Слайд 9Работа парах на уроках в начальной школе
При работе парами дети

приучаются внимательно слушать ответ товарища (ведь они выступают в роли

учителя), постоянно готовиться к ответу (для ребёнка очень важно, чтобы его спросили), учатся говорить, отвечать, доказывать. Ребёнок может делать в этот момент то, что в другое время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть. Детям такая работа очень нравиться. А так как дети ограниченны временем и не хотят отстать от других пар, они стараются не отвлекаться, общаются по теме урока.
Есть дети, которые стесняются высказываться при всем классе. В более узком кругу сверстников стеснительные дети начинают говорить. Они знают, что товарищ выслушает их, не будет над ним смеяться, при необходимости объяснит, поможет. При групповой форме работы зажатые дети раскрываются, у них появляется уверенность в собственных силах.

Работа парах на уроках в начальной школеПри работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ товарища (ведь они

Слайд 10Работа в группах на уроках в начальной

Работа в группах на уроках в начальной

Слайд 11Подготовка к выполнению группового задания
-постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
-инструктаж о

последовательности работы;
-раздача дидактического материала по группам.
Групповая

работа
-знакомство с материалом, планирование работы в группе;
-распределение заданий внутри группы;
-индивидуальное выполнение задания;
-обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;
-обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения);
-подведение итогов группового задания.
Заключительная часть
-сообщение о результатах работы в группах;
-анализ познавательной задачи, рефлексия;
-общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.

Подготовка к выполнению группового задания -постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);-инструктаж о последовательности работы;-раздача дидактического материала по группам.

Слайд 12Работа в группах на уроках в начальной

Работа в группах на уроках в начальной

Слайд 13Виды групповой работы

Мозговой штурм
Используется для генерации идей.
Соблюдается жесткий регламент.
Распределяются

роли внутри группы
После выработки коллективного решения внутри группы делаются доклады / сообщения от разных групп.
Игра «Продолжи»
Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке».
Можно использовать на уроках по разным предметам (например, при описании иллюстрации или картины, на уроке окружающего мира при составлении рассказа о каком-либо животном).
Охота за сокровищами
Учитель составляет вопросы, которые могут требовать, как знаний фактов, так и осмысления или понимания.
Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета, дополнительную литературу, учебник.
Снежный ком
Это работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их.
После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее.
Далее две пары объединяются, и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них.
В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.

Виды групповой работы           Мозговой штурмИспользуется для генерации

Слайд 14Преимущества групповой формы учебной работы

Преимущества групповой формы учебной работы

Слайд 15Требованиях ФГОС к портрету выпускника начальной школы.

Требованиях ФГОС к портрету выпускника начальной школы.

Слайд 16Используемая итература

Используемая итература

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика