Разделы презентаций


Презентация по краеведению "Малая Родина"

Содержание

Цель проекта: воспитание патриотических чувств школьников к Родине. Задачи:-развивать личность, обладающую качествами гражданина-патриота Родины;-расширять знания о родном селе;-воспитывать гордость за героическое прошлое, историческое и культурное наследие народа;-формировать духовно-нравственное отношение к природе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект по патриотическому воспитанию школьников «Малая Родина»










Автор проекта:
кфн Калгаманова

Зульфия Мухамедовна,
заслуженный учитель русского языка и литературы,
татарского языка

и литературы
Проект по патриотическому воспитанию школьников «Малая Родина» Автор проекта: кфн  Калгаманова Зульфия Мухамедовна, заслуженный учитель русского

Слайд 2Цель проекта: воспитание патриотических чувств школьников к Родине.
Задачи:
-развивать личность, обладающую

качествами гражданина-патриота Родины;
-расширять знания о родном селе;
-воспитывать гордость за героическое

прошлое, историческое и культурное наследие народа;
-формировать духовно-нравственное отношение к природе родного края и чувство сопричастности к ней;
-формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи;
-развивать творческие способности детей, умение выражать своё отношение к увиденному через исследовательские работы, проекты

Цель проекта: воспитание патриотических чувств школьников к Родине. Задачи:-развивать личность, обладающую качествами гражданина-патриота Родины;-расширять знания о родном

Слайд 3Актуальность проекта
Каждый человек должен знать свою малую Родину от А

до Я, знать и любить свой край, свою историю. Поэтому

мы хотим осуществлять свой проект начиная с учащихся 1 класса до выпускников школы.

Актуальность проектаКаждый человек должен знать свою малую Родину от А до Я, знать и любить свой край,

Слайд 4Участники проекта :
обучающиеся 1-11 классов, классные руководители ,родители, общественный Совет

Ялуторовского района
 
Срок реализации  проекта:
5 лет (2014 – 2019)

Участники проекта :обучающиеся 1-11 классов, классные руководители ,родители, общественный Совет Ялуторовского района Срок реализации  проекта: 5 лет (2014

Слайд 5Ожидаемый результат
Создание музея «Здесь оживают лики поколений через реализацию проекта

«Малая Родина»

Ожидаемый результатСоздание музея «Здесь оживают лики поколений через реализацию проекта «Малая Родина»

Слайд 61 класс -Азбука« Мое село от А до Я»
История, культура

и традиции родного края- это совокупность наследства, оставленного нам предками.









Это-

живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это, прежде всего, золотой запас нашей духовности.
1 класс -Азбука« Мое село от А до Я» История, культура и традиции родного края- это совокупность

Слайд 7З- защитники села. Из нашего села на войну ушли более

150 человек, из них не вернулись 93.

З- защитники села.  Из нашего села на войну ушли более 150 человек, из них не вернулись

Слайд 8Н- Наврузов Бахаветдин Камалутдинович, наш поэт, участник Великой Отечественной войны,

выпустил три книги

Н- Наврузов Бахаветдин Камалутдинович, наш поэт, участник Великой Отечественной войны, выпустил три книги

Слайд 9  2 класс -Новоатьялово в задачах.
Цель мини-проекта: представить историю родного

села в математических задачах .
Задачи исследования:
продолжить знакомство с историей

своего села;
составить текстовые задачи, которые содержат исторические факты родного края, и оформить в виде сборника задач.
составить презентации
  2 класс -Новоатьялово в задачах. Цель мини-проекта:  представить историю родного села в математических задачах .

Слайд 10Задача №4
45 жителей нашего села имеют трактора, а легковые машины

имеют 86 человек. На сколько больше легковых машин, чем тракторов

у жителей села?

Решение:
86- 45= 41
Ответ: легковых машин на 41 больше, чем тракторов у жителей села.

Задача №4 45 жителей нашего села имеют трактора, а легковые машины имеют 86 человек. На сколько больше

Слайд 11Задача №3
Жители нашего села занимаются животноводством. В нашем селе 94

лошадей, а коров на 107 больше, чем лошадей. Овец на

114 больше, чем коров. Сколько коров в нашем селе, сколько овец?

Решение ?

Задача №3 Жители нашего села занимаются животноводством. В нашем селе 94 лошадей, а коров на 107 больше,

Слайд 12  3 класс –Моя родословная
Задачи:
   Пробуждение и укрепление родственных

чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и

младшим членам семьи,к близким людям.
     Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.
   Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том,  откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера
  3 класс –Моя родословная  Задачи:   Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям

Слайд 13Генеалогическое древо

Генеалогическое древо

Слайд 144 класс – Игры наших бабушек и дедушек
Цель: возрождение забытых

подвижных игр, проведение сравнения игр разных поколений.
Задачи:
изучить, в какие игры

играют дети сейчас, а в какие играли наши родители, бабушки и дедушки;
провести опрос трех поколений;
подвести итоги и проследить насколько изменились игры;
создать книжку для моего класса с играми, которые дети не знают;
поиграть в эти игры с одноклассниками и показать ребятам, что игры наших предков интересные и веселые.

4 класс – Игры наших бабушек и дедушек Цель: возрождение забытых подвижных игр, проведение сравнения игр разных

Слайд 15Игра « Ат чабыш»

Игра « Ат чабыш»

Слайд 16Мини- проекты 1- 4 классов
1 класс- Дом, в котором я

живу
2 класс-Новоатьялово в задачах
3 класс-Моя родословная
4 класс-Орденоносцы моего села

Мини- проекты 1- 4 классов1 класс- Дом, в котором я живу2 класс-Новоатьялово в задачах3 класс-Моя родословная4 класс-Орденоносцы

Слайд 17Наши мини-проекты 5-10 классов      
5 класс- Наши жители- люди разных профессий

6

класс- Топонимы и антропонимы села Новоатьялово

7 класс -Гидронимы села Новоатьялово

8

класс -Поэты и писатели родного края

9 класс - История родного села

10 класс - История моей школы

Наши мини-проекты 5-10 классов       5 класс- Наши жители- люди разных профессий6 класс- Топонимы и антропонимы села

Слайд 18Цойле кул

Цойле кул

Слайд 19Аусаклы кул

Аусаклы кул

Слайд 20Айтбаков А.Х. рассказал детям о военной биографии. Он был участником

войны с японскими самураями.

Айтбаков А.Х. рассказал детям о военной биографии. Он был участником войны с японскими самураями.

Слайд 21Сабантуй

Сабантуй

Слайд 22Карга боткасы

Карга боткасы

Слайд 2411 класс—Здесь оживают лики поколений
Мы предлагаем построить музей под открытом

небом «Здесь оживают лики поколений» для того чтобы сохранить духовный

потенциал общества, его культуру, народные традиции, деятельность в сфере краеведения ,для воспитания у молодежи чувства патриотизма, гордости за свою малую родину; выявления уникальных людских судеб, заслуживающих того, чтобы о них знали и помнили, изучали их наследие, воспитывались на их примере.
Почему бы и в нашем селе молодёжь современными художественными средствами не может представить историю своей земли, посредством организации выставок , экскурсий ?

11 класс—Здесь оживают лики поколений Мы предлагаем построить музей под открытом небом «Здесь оживают лики поколений» для

Слайд 25Критерии эффективности проекта
ЗНАЮ:
историю России;
историю Малой Родины и родного края;
историю своего

народа и его нравы;
имена и историю жизни знаменитых соотечественников, прославивших

малую Родину;
свой родной язык;
родную литературу;
культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды, народный календарь, народные праздники, игры и забавы, народные промыслы; живопись, музыка, архитектура, кино, театр и другие.
Критерии эффективности проектаЗНАЮ:историю России;историю Малой Родины и родного края;историю своего народа и его нравы;имена и историю жизни

Слайд 26УМЕЮ
рассказать об истории своего Отечества;
рассказать о культуре своего народа, его

традициях, обычаях, обрядах;
рассказать о соотечественниках, прославивших малую Родину своими подвигами

и деяниями (в том числе о своих предках, родных и близких людях);
грамотно изъясняться и писать на своем родном языке, использовать в своей речи живое слово своего народа;
петь песни своего народа ;рассказывать народные сказки, предания и сказания; исполнять традиционные народные танцы, пляски;
готовить национальные блюда ;готовить и проводить народные праздники;
играть в народные игры, водить хороводы;
изготавливать изделия из серии народных промыслов;
ценить красоту и богатства родной природы;
умею при необходимости защитить честь и достоинство Родины;
умею правильно анализировать события, происходящие в моей стране

УМЕЮрассказать об истории своего Отечества;рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;рассказать о соотечественниках, прославивших малую

Слайд 27Действую
изучаю историю России, своей Малой Родины и родного края;
овладеваю богатствами

духовного наследия России;
читаю книги, собираю материал, исследую свой край;
беру пример

с достойных граждан своего Отечества, изучаю их жизнь и их деяния;
развиваю традиции народа и передаю их следующему поколению;
участвую в акциях милосердия, помогаю родным, ветеранам, престарелым людям;
готовлю и провожу дома и в школе народные праздники;
участвую в сохранении и возрождении памятников истории и культуры;
хожу в походы по родному краю;
берегу природу родного края, участвую в акциях помощи природе, братьям нашим меньшим;
учусь защищать честь и достоинство своего Отечества, его интересы;
участвую в социально-значимых проектах, направленных на улучшение окружающей жизни;
вношу свой посильный вклад в решение проблем страны
Действуюизучаю историю России, своей Малой Родины и родного края;овладеваю богатствами духовного наследия России;читаю книги, собираю материал, исследую

Слайд 28Практическая значимость проекта
Силами наших детей мы можем оформить альбомы, составить

картотеку, сделать глобус и карту своего села, выпустить книги («Азбука

моего села», «Новоатьялово в задачах», «Моя малая Родина» и т.д.),оформить стенды, собрать богатый материал о своем селе, оформить вывески –таблички с названиями топонимов. А также создать музей « «Здесь оживают лики поколений», где наши дети- экскурсоводы с гордостью будут рассказывать о своей малой Родине.

Практическая значимость проектаСилами наших детей мы можем оформить альбомы, составить картотеку, сделать глобус и карту своего села,

Слайд 29Человек!
Оглянись на лес, озеро, реки, болота…
Какая красота окружает нас!
А знаешь

ли ты их названия, значения?
НЕТ?
А ведь и ты можешь исследовать

свой край…

Человек!Оглянись на лес, озеро, реки, болота…Какая красота окружает нас!А знаешь ли ты их названия, значения?НЕТ?А ведь и

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика