Слайд 1Родительское собрание
О родительском авторитете.
Слайд 2Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье.
2. Формировать у
родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.
Слайд 3Вопросы для обсуждения:
1. Крайности воспитательных систем. Из истории вопроса.
2. Методы воспитания детей
в семье.
Слайд 4Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании
своих детей.
Слайд 5« Делай так, как говорю тебе я, или вообще не
делай!».
- «Можешь делать, что хочешь».
- «Я хочу понять, почему ты
так делаешь».
- «Мне все равно, что ты делаешь».
Слайд 6Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к
использованию родительского авторитета.
Слайд 7Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети
– говорит украинская народная мудрость.
Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими
несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом может уберечь, как и от беды”.
Слайд 8Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы
детства, что заложили в его душу от рождения. Для успешно
воспитания важны не только любовь к ребёнку, но и общий микроклимат семьи. Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.
Слайд 9Без авторитета невозможен воспитатель.
Авторитет может быть организован в каждой семье.
Слайд 10Встречаются родители, которые организуют авторитет на ложных основаниях. Они стремятся
к тому, чтобы дети их слушались- это цель. А на
самом деле это ошибка. Авторитет и послушание не могут быть целью, цель может только одна – правильное воспитание.
Слайд 11Есть много сортов ложного авторитета. Рассмотрим несколько сортов.
Слайд 12Авторитет подавления
Сегодня им страдают как отцы, так и матери. По
каждому поводу родители раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегая подчас и
к физическим методам воздействия. Таким родителям совершенно не интересно, какие проблемы испытывает их ребенок. При таком терроре ребенок вырастает безвольным, забитым, запуганным или, наоборот, самодуром, мстящим за подавленное детство. Такие родители разговаривают со своим ребенком тоном, не терпящим возражений, слушают и слышат в разговоре только себя, упиваются страхом и волнением в глазах и поведении своего ребенка.
Слайд 13Авторитет расстояния.
Есть такие родители, которые убеждены: чтобы дети слушались, нужно
поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка выступать в виде
начальства. Такой авторитет не приносит никакой пользы. Дети вырастают необщительными им тяжело входить в контакт со сверстниками.
Слайд 14Авторитет чванства.
Это особый вид авторитета расстояния, более вредный. Некоторые родители
считают, что они самые важные и показываю это на каждом
шагу. Поражённые, таким видом родителей, начинают чванится и дети. Такие дети плохо уживаются в коллективе, так как достойных им, по их мнению, нет.
Слайд 15Авторитет педантизма
Родители, не считаясь с мнением ребенка, отдают приказы и
требуют точного и беспрекословного их выполнения.
Дети из таких семей либо
подчиняются, и тогда страдают от отсутствия самостоятельности, либо сопротивляются требованиям взрослых.
Слайд 16Авторитет назидания
В такой семье ребенка мучают бесконечными поучениями и назидательными разговорами.
В качестве примера приводится собственный опыт, который не всегда является
положительным.
Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать, отказываются слушать и слышать своих родителей.
Слайд 17Авторитет любви
Это показная демонстрация родительской любви, заласкивание ребенка, выполнение его
желаний в ответ на проявление нежности к родителям. В этих
семьях чаще всего вырастают циники, расчетливые дельцы, жестокие и агрессивные люди.
Слайд 18Авторитет подкупа
Хорошее поведение ребенка покупается подарками или обещаниями каких-либо благ. Особенно
тяжелы последствия такого авторитета в семье, где нет согласия между отцом и
матерью, где каждый пытается привлечь ребенка на свою сторону.
В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются.
Слайд 19Авторитет доброты Родители выступают в роли доброго ангела. Они всё
разрешают, они не скупые, они замечательные родите. Очень скоро в
такой семье дети начинают командовать родителями Это самый неумный вид авторитета.
Послушание детей приобретается родительской добротой, мягкостью, уступчивостью, беспринципностью. Родители боятся конфликтов и уходят от них, принося себя в жертву. Дети в такой семье капризны, требовательны, командуют родителями.
Слайд 21В чём же должен состоять настоящий родительский авторитет в семье?
Слайд 22Авторитетность родителей в глазах ребенка — это прежде всего желание
ребенка говорить родителям правду, какой бы горькой для отца и
матери она ни была. Так будут дети поступать в том случае, если родители им объяснили, что прожить жизнь, не совершая ошибок, невозможно.
Слайд 23Авторитетные родители не ставят перед собой задачу наказать ребенка, для
них важным является осознание ребенком степени тяжести совершенного проступка по
отношению к другим людям и самому себе.
Слайд 24Авторитетность родителей состоит не в том, чтобы повысить голос, взять
в руки ремень, кричать так, что не выдерживают барабанные перепонки,
а в том, чтобы спокойно, без ненужных истерик проанализировать ситуацию и предъявить ребенку требования так, чтобы он понял: об этом говорят ему раз и навсегда.
Слайд 25Авторитет родителей во многом зависит оттого, насколько они сами умеют
прощать и просить прощение.
Поднимите руку, кто всегда просит у
ребенка прощение!
Слайд 26Ребенок никогда не будет просить прощения, если он не наблюдал
подобного опыта в собственной семье, если у членов его семьи
не выработана такая привычка.
Слайд 27Меняется мир, дети 21-го века имеют иные информационные возможности, много
умеют из того, чего не умеют их родители. Родители, которые
хотят сохранить авторитет в глазах своих детей, должны тоже учиться у них.
Слайд 28Авторитет настоящий — это авторитет, исключающий авторитаризм, вседозволенность и безразличие
родителей к своему ребенку.
Слайд 29 Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в
результате совершенного проступка, как можно поступать и как поступать нельзя.
Для этого нужен авторитет контакта и принятия.
Слайд 30Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю — ты делаешь».
Всеми своими действиями они обязаны научить ребенка понимать, что он
должен выбирать путь, по которому проживет свою жизнь. Авторитет родителей заключается лишь в том, чтобы разъяснить трудности выбранного пути и его последствия.
Слайд 31Еще одно немаловажное качество родителей, которые хотят иметь авторитет в
глазах своих детей, — это отсутствие боязни критики со стороны
своих детей.
Слайд 32Педагогические ситуации и выходы из них.
Слайд 33Законы родительской истины помогут вам состояться в качестве родителей, постарайтесь
следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка
и дорожите его любовью к вам!
Слайд 34Закон 1
Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти
только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Слайд 35Закон 2
Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете
у него умение и навык унижения, который он сможет использовать
по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Слайд 36Закон 3
Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка,
приводят к боязни и ненависти.
Закон 4
Не налагайте запретов. В природе
ребенка — дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Слайд 37Закон 5
Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без
опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон 6
Не идите
на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Слайд 38Закон 7
Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими
слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО
РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.
Слайд 39Закон 8
Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто
не слышит!
Закон 9
Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь
в своих «да» и «нет».
Слайд 40Памятка родителям от ребенка. Прислушаемся к советам своих детей
Слайд 41Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой
подход. Это позволяет мне определить свое место.
Не заставляйте меня чувствовать
себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «нытиком».
Слайд 42Не делайте для меня и за меня то, что я
в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать
вас в качестве прислуги.
Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, зачем поступаю так, а не иначе.
Слайд 43Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить – это
поколеблет мою веру в вас.
Не придирайтесь ко мне и не
ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Не пытайтесь читать мне наставления или нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
Слайд 44Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это
дает мне ощущение тщетности сравняться с вами.
Не расстраивайтесь слишком сильно,
когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я буду с вами торговаться, и, поверьте, – я окажусь с прибылью.
Слайд 45Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я
легко превращаюсь в лжеца.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают
у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
Слайд 46Для того чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходимо помнить,
что основой общения родителей с детьми являются 6 принципов, которые
можно записать в виде рецепта.
Слайд 47Этот рецепт может стать основным законом воспитания детей в семье.
Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством
родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.