Разделы презентаций


Проект "Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Содержание

Тип проекта: информационно-исследовательский, ориентированный , познавательно- творческий .Вид проекта: внутренний , групповойУчастники проекта: администрация, педагоги, родители, дети.Предмет проетка: совместная деятельность педагогов с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группеПродукт проектной деятельности: оформление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проект «Организация развивающей предметно-
пространственной среды (РППС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

МАДОУ Детский сад №1«Ромашка» МР Учалинский район РБ
Младшая группа №2

Утверждено:
Заведующий МАДОУ Д/с №1 "Ромашка" МР
Учалинский район РБ
____________ Д.А.Шарипова

воспитатель первой категории
Шакирова Фирдаус Таиповна

Учалы - 2018


Слайд 2Тип проекта: информационно-исследовательский, ориентированный , познавательно- творческий .
Вид проекта:

внутренний , групповой
Участники проекта: администрация, педагоги, родители, дети.
Предмет проетка: совместная деятельность

педагогов с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группе
Продукт проектной деятельности: оформление предметно-развивающей среды в группе ДОО
Продолжительность проекта: годовой, (01.06.2017г. - 31.05.2018г.)
Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение
Место проведения: г. Учалы, Учалинский район МАДОУ Детский сад №1 «Ромашка», группа №2.

Содержание

Тип проекта: информационно-исследовательский,  ориентированный , познавательно- творческий .Вид проекта: внутренний , групповойУчастники проекта: администрация, педагоги, родители, дети.Предмет

Слайд 3




«Что такое предметно-развивающая среда?» (терминалогия)

Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОО.

Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности

Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей,
организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе


Слайд 4Внедренческий (Основной) этап:
Практическая реализация проекта.
Создание предметно - развивающей

среды, отработка взаимодействия с воспитателями и узкими специалистам , с

родителями воспитанников группы ДОО

Заключительный этап:
Подведение итогов. Оформление материалов по проекту. Создание презентации.


Э

Этапы реализации проекта

Организационно-подготовительный этап:
Изучение методической литературы по данной теме, подготовка Формирование проблемы, цели задач проекта. 

Основные направления работы по проекту:
1 Профилактическое
2. Образовательное
3. Развивающее
4. Духовно-нравственное
5. Трудовое 6.Гражданско- патриотическое
7.Социальное
8.Воспитательное

Внедренческий (Основной) этап: Практическая реализация проекта. Создание предметно - развивающей среды, отработка взаимодействия с воспитателями и узкими

Слайд 5

Проблема
Организовать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с требованиями Стандарта дошкольного образования.

Актуальность проблемы
Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. В настоящее время с введением большое внимание уделяется дошкольному воспитанию. Поэтому одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а так же при проведении режимных моментов. Каждый компонент предметной развивающей среды должен быть предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда дает возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество, так же станет является показателем профессиональной компетентности педагога.

1. Организационно-подготовительный этап


Слайд 6

Методологические основы проекта:

Научно-психологические основы

развития образования и основы организации развивающей среды, как неотъемлемой части такого образования применительно к дошкольной ступени намечены в трудах выдающихся отечественных ученых двадцатого столетия – Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. В этом направлении работали и работают их последователи Л.А. Венгер, Ф.А. Сохин, Н.Н. Поддьяков, О.М. Дьяченко, Г.Г. Кравцов. Это психологическое движение сочеталось с аналогичными поисками в области педагогической теории исследования А.П. Усовой, Н.В. Ветлугиной, С.Л. Новоселовой, В.А. Петровского, Л.Л. Стрелковой.

Предметно-развевающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
(В.В.Давыдов, Л.В.Занков, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др).

Методологические основы проекта:

Слайд 7

Нормативно-правовая основа


регламентирующая выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов для построения предметно-развивающей среды:

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562; зарегистрирован в Минюсте РФ 18.01..2012)
«Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» СанПиН 2.4.1.3049-13( Пост. Главного гос. сан. врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 Зарег. в Минюсте РФ 29 мая 2013 г Регистр. N 28564
Приказ Минобразования и науки Р Ф (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистр.N 30384
«Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2151, регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011 г. Министерства юстиции РФ).
Письмо Минобрнауки от 17.11.2011г № 03-877  о реализации приказа Минобрнауки России от20.07.2011 №2151 «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений
Устав ДОУ

Слайд 8 Цель проекта:
Создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортных и

благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного

развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО. Привлечь внимание родителей к проблеме создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОО


Задачи проекта:
1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.
2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.
3.Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса
4.Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи

Цель проекта:  Создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного

Слайд 9 Планируемый результат

Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство

позволяющее организовать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;
экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.

Материально-технические ресурс (необходимые для выполнения проекта):
подбор исторической, художественной и методической литературы,
подбор наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки),
подготовка материала для продуктивной деятельности,
дидактические, сюжетно-ролевые игры,
выставки творческих работ детей совместно с родителями
создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала),
использование интерактивных технологий (мультимедийный экран, проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук)
Материалы Интернет.

Планируемый результат   Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и

Слайд 10 Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,

участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей

дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО

Рассматривается как система условий обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребенка и его личности
Включает обстановку, объекты и материалы различного функционального значения.
Позволяет педагогу решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений обеспечивая максимальный психологический комфорт для каждого ребенка


Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем

Слайд 11Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
Развивающая предметно-пространственная

среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и

материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
 
   Развивающая предметно-пространственная среда группы, участка должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

    Развивающая предметно-пространственная среда  (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:
● реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;
● в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;
● учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде:   Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы,

Слайд 12

Принципы организации


развивающей предметно-пространственной среды:

Насыщенность среды: среда соответствует содержанию образовательной программы,
разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей.
Трансформируемость пространства: связана с полифункциональностью предметной среды, т.е. представляет возможность изменений, позволяющих по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Полифункциональность: представляет возможность изменений, позволяющих по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Вариативность: периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей .
Доступность: свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям.
Безопасность : соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и
безопасности. Материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать
гигиеническим и эстетическим требованиям.

Слайд 13 Функции развивающей предметно-пространственной среды:

Информационная – каждый предмет несет

определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.
Стимулирующая

– должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности.

Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным

Функции развивающей предметно-пространственной среды: Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством

Слайд 14

Основные составляющие
при создании развивающей предметно-пространственной среды

Варианты (линии) изменения при создании развивающей предметно-пространственной среды
времени
освоенности
стратегического и оперативного изменения
единый комплекс различных модальностей: цветовой, звуковой, кинестетической

Пространство
Время
Предметное окружение


Слайд 15 Условия для создания развивающей предметно-пространственной среды

Реализуемой в ДОУ образовательной программы;
Требования нормативных документов;

Материальных и архитектурно-пространственных условий ;
предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
Общих принципов построения предметно-пространственной среды
Опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком.

Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности,
развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности
участие педагогов, детей и родителей в преобразовании предметно – развивающей среды.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Условия для создания развивающей предметно-пространственной среды  Реализуемой в ДОУ образовательной программы;  Требования нормативных

Слайд 16 Учет основных образовательных областей ФГОС

ДО

Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие


Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Учет основных образовательных областей  ФГОС ДО  Социально-коммуникативное развитие  Познавательное развитие

Слайд 17 Факторы, которые следует учитывать при организации


развивающей предметно-пространственной среды

Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.

Антропометрический фактор обеспечивает соответствие росто-возрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС

Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, а также режимных моментах и иметь место для организации самостоятельной деятельности детей
Факторы, которые следует учитывать при организации

Слайд 18

Краткое описание помещения и участка группы
Помещение

и участок группы соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности. В группе оборудованы отдельная спальная и раздевальная комнаты, туалетная комната, есть закрытый балкон. Территория участка группы благоустроена: большое количество зеленых насаждений, разнообразные породы деревьев и кустарников, разбиты газоны. В групповых комнатах созданы центры активности. Развивающая ПРС организована таким образом, чтобы обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала
пространства группы и участка, а так же
материалов, оборудования и инвентаря для
развития детей дошкольного возраста в
соответствии с особенностями возрастного
этапа, охраны и укрепления их здоровья,
учет особенностей и коррекции недостатков
их развития.


2. Внедренческий (Основной) этап:

Краткое описание помещения и участка

Слайд 19 Развивающая предметно -пространственная среда

Центров активности группы:

Содержательно-насыщенная;
Трансформируемая;
Полифункциональная;
Вариативная;
Доступная и безопасная

Развивающая предметно -пространственная среда

Слайд 20Центр природы и экспериментирования

Центр природы и экспериментирования

Слайд 21Центр театрализованной деятельности

Центр театрализованной деятельности

Слайд 22Центр сюжетно-ролевых игр

Центр сюжетно-ролевых игр

Слайд 23Центр физического развития
и сохранения здоровья ребенка
Центр изобразительной деятельности

Центр физического развития и сохранения здоровья ребенкаЦентр изобразительной деятельности

Слайд 24 Центр конструктивной

деятельности

Центр сенсорного и
математического развития
Центр конструктивной          деятельности

Слайд 25




Подведение итогов.

Оформление материалов по проекту.
Создание презентации.

3. Заключительный этап

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей.

Вывод (Заключение)

Подведение итогов.

Слайд 26В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности
Технологическая
Информационная
Социально-коммуникативная
- Умение планировать

этапы своей деятельности.
- Умение довести начатое дело до конца.
- Умение

устанавливать причинно-следственные связи.

-Умение ориентироваться в информационных источниках.
- Умение делать выводы из полученной информации.
- Умение задавать вопросы по данной теме.

- Умение получать необходимую информацию в общении.
- Умение принимать участие в коллективных делах.
- Умение уважительно относиться к окружающим людям.
- Умение взаимодействовать по системе ребёнок – взрослых

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности ТехнологическаяИнформационнаяСоциально-коммуникативная- Умение планировать этапы своей деятельности.- Умение довести начатое дело

Слайд 27

Рекомендация по организации ПРС

При создании

развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

Среда должна выполнять все функции образовательного процесса и работать на развитие ребенка с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитанниками и взрослыми.

Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка имея гибкое и вариативное использование пространства.

Среда должна быть ориентирована на безопасность и возрастные особенности детей.

Пространство группового помещения должно быть полифункциональным , а элементы декора легко сменяемыми в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы .

6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

Рекомендация по организации ПРС

Слайд 28

Список используемой литературы:

Доронина Т.Н.,

Короткова Н.А. Материалы и оборудования для детского сада. М.: Элти-Кудиц, 2003г
2. Комарова О.А. Предметно-игровая среда ДОУ//Управление ДОУ. -2009.-№5.
3. Новоселова С., Павлова Л. Н. Развивающая предметная среда: Методические
рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей
предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007
Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. принципы
построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищева. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009
Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 2003
Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации./Сост. Нищева Н. В. - СПб., 2007.
Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст]: из опыта работы / Н. А. Рыжова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.
Ясвин В.А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. М., 2000.

Список используемой литературы:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика