Разделы презентаций


«Трудные» дети и их проблемы

Содержание

Трудный ребенок – это ребенок, выполняющий специфический способ передачи, усвоения, закрепления и проявления ценностного отношения личности к обществу, подкрепленный мотивацией, направленной на изменение социальных норм и ожиданий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Трудные» дети и их проблемы.

«Трудные» дети и их проблемы.

Слайд 2
Трудный ребенок – это ребенок, выполняющий специфический способ передачи, усвоения,

закрепления и проявления ценностного отношения личности к обществу, подкрепленный мотивацией,

направленной на изменение социальных норм и ожиданий.

Трудный ребенок – это ребенок, выполняющий специфический способ передачи, усвоения, закрепления и проявления ценностного отношения личности к

Слайд 3Причины трудного поведения
Наследственность (биологический фактор) выражается в физиологических особенностях детей,

т.е. не устойчивость жизненно важных систем организма (в первую очередь

нервную систему).
Социальный фактор отражает взаимодействие ребенка с социумом.
Психологический заключается в особенностях темперамента, акцентуации характера, что влечет за собой повышенную внушаемость, быстрое усвоение асоциальных установок, склонность к «уходам» от трудных ситуаций или полное подчинение им (неуверенность в себе, личный душевный разлад).

Причины трудного поведенияНаследственность (биологический фактор) выражается в физиологических особенностях детей, т.е. не устойчивость жизненно важных систем организма

Слайд 4Степень доверия взрослым

Степень доверия взрослым

Слайд 5Уровень комфортности в детском доме и школе

Уровень комфортности в детском доме и школе

Слайд 6Отношение к наказанию

Отношение к наказанию

Слайд 7Умение прощать

Умение прощать

Слайд 8Причины детской неуправляемости


Причина первая – борьба за внимание родителей.
Причина вторая

– борьба за самоутверждение.
Причина третья – неверие в успех.
Причина четвертая

– жажда мщения окружающему миру, взрослым.



Причины детской неуправляемостиПричина первая – борьба за внимание родителей.Причина вторая – борьба за самоутверждение.Причина третья – неверие

Слайд 9Ребенок мстит за:
Неверие в его способности и возможности.
Сравнение не

в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
За

унижение друг друга в кругу семьи;
За потерю одного из родителей в результате развода;
За появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;
За несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослым обещания;
За ложь и хамелеонство.
Ребенок мстит за:Неверие в его способности и возможности. Сравнение не в его пользу со старшими или младшими

Слайд 10Типы «трудных» детей
«неугомонные»

- В нем все чрезмерно: активность, свободолюбие, общительность.

Он неудержимо стремится к цели, но это не долговременная ориентация,

а сиюминутная цель, как правило, неугомонное стремление к удовольствиям. У такого ребенка чрезвычайно велик энергопотенциал.

Типы «трудных» детей«неугомонные»- В нем все чрезмерно: активность, свободолюбие, общительность. Он неудержимо стремится к цели, но это

Слайд 11Типы «трудных» детей
«сверхзастенчивые»


- робкие, отгороженные, мучительно неуверенные в себе, тревожно

мстительные

Типы «трудных» детей«сверхзастенчивые»- робкие, отгороженные, мучительно неуверенные в себе, тревожно мстительные

Слайд 12Типы «трудных» детей
«Жаждущие власти»

- Дети чрезмерно обостренным инстинктом доминирования, но

не имеющие достаточных психофизических качеств для достижения желаемого ими уровня

лидерства.
Типы «трудных» детей«Жаждущие власти»- Дети чрезмерно обостренным инстинктом доминирования, но не имеющие достаточных психофизических качеств для достижения

Слайд 13Типы трудных» детей
«жаждущие успеха»

- дети, которые неистово трудятся, подчеркнуто дисциплинированны,

но мотивация всего этого – борьба за успех.

Типы трудных» детей«жаждущие успеха»- дети, которые неистово трудятся, подчеркнуто дисциплинированны, но мотивация всего этого – борьба за

Слайд 14Типы «трудных» детей
«мимозоподобные»

- Сверхобидчивы и сверхранимы, склонные к ожиданию от

других унижения, оскорбления, агрессии.

Типы «трудных» детей«мимозоподобные»- Сверхобидчивы и сверхранимы, склонные к ожиданию от других унижения, оскорбления, агрессии.

Слайд 15Типы «трудных» детей
« игроки»

- склонны к риску, чрезвычайно азартны

и ставят на кон все, идут ва-банк, не думая о

последствиях.
Типы «трудных» детей« игроки» - склонны к риску, чрезвычайно азартны и ставят на кон все, идут ва-банк,

Слайд 16Типы « трудных» детей
К хрестоматийным трудным характерам, возникающим на почве

генетического предрасположения, резидуально-органического поражения головного мозга и частично в результате

неправильного воспитания, описанные ниже четыре типа.
Типы « трудных» детейК хрестоматийным трудным характерам, возникающим на почве генетического предрасположения, резидуально-органического поражения головного мозга и

Слайд 17Типы «трудных» детей
«странные чудаки»

- Среди сверстников – белые вороны. Впрочем,

они избегают сверстников и не участвуют в их играх.

Типы «трудных» детей«странные чудаки»- Среди сверстников – белые вороны. Впрочем, они избегают сверстников и не участвуют в

Слайд 18Типы «трудных» детей
«настырные, вспыльчивые, жестокие»

- Если таким детям что-то

понадобилось, их не отвлечь и не уговорить.

Типы «трудных» детей«настырные, вспыльчивые, жестокие» - Если таким детям что-то понадобилось, их не отвлечь и не уговорить.

Слайд 19Типы «трудных» детей
«демонстративные, лживые»

- Такие дети с раннего возраста отличаются

ярко выраженной склонностью к борьбе за всеобщее внимание к ним,

восхищение ими.
Типы «трудных» детей«демонстративные, лживые»- Такие дети с раннего возраста отличаются ярко выраженной склонностью к борьбе за всеобщее

Слайд 20Типы «трудных» детей
«неустойчивые, безвольные»

- этих детей отличает безволие и безответственность.

Отсутствуют сколько-нибудь серьезные цели, ценности и побуждения, нет обязательств, чувства

долга по отношению к кому-нибудь или к чему-нибудь.
Типы «трудных» детей«неустойчивые, безвольные»- этих детей отличает безволие и безответственность. Отсутствуют сколько-нибудь серьезные цели, ценности и побуждения,

Слайд 21Рекомендации для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков.

Рекомендации для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков.

Слайд 22Группы педагогических приемов:
Созидательные – содействуют улучшению взаимодействий между взрослым и

ребенком, установлению душевного контакта:
Проявление доброты, внимания заботы;
Просьба;

Группы педагогических приемов:Созидательные – содействуют улучшению взаимодействий между взрослым и ребенком, установлению душевного контакта:Проявление доброты, внимания заботы;Просьба;

Слайд 23
Поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение определенных интересов и потребностей,

выражение положительного отношения).
Применяя поощрение, следует руководствоваться такими положениями:
Поощряется только тот

положительный поступок, который является нерядовым для данного учащегося или в данных условиях;
Любое поощрение должно вызывать у трудновоспитуемого ребенка положительные эмоции;
Форма и цена поощрения должны компенсировать
Поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение определенных интересов и потребностей, выражение положительного отношения).Применяя поощрение, следует руководствоваться такими

Слайд 24
те трудности, которые преодолел ребенок, совершив данный поступок, они должны

быть значимы для данной личности, поэтому надо учитывать ее индивидуальные

особенности;
Награда должна быть каждый раз, когда совершается нерядовой поступок;
Поощряя ребенка, следует указывать конкретный поступок, являющийся причиной награды;
Помните важнейшее положение: чтобы ни случилось не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды;
Никогда не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было;
Ребенку необходима своя доля свободы от
те трудности, которые преодолел ребенок, совершив данный поступок, они должны быть значимы для данной личности, поэтому надо

Слайд 25
приказаний, распоряжений, уговоров взрослых, особенно однообразных внушений. Уважайте тайну ребенка;
Если

обстоятельства вынуждают, приказывайте решительно и твердо, но обязательно весело и

жизнерадостно;
Всегда учитывайте состояние ребенка;
Не унижайте ребенка;
Соблюдайте закон неприкосновенности личности. Определяйте только поступки, только конкретные действия. Не ты «плохой» ,а «ты сделал плохо», не ты «жестокий», а «ты жестоко поступил».


приказаний, распоряжений, уговоров взрослых, особенно однообразных внушений. Уважайте тайну ребенка;Если обстоятельства вынуждают, приказывайте решительно и твердо, но

Слайд 26
«авансирование личности» - предоставление ребенку определенного блага, высказывание положительного мнения

о личности, хотя он в настоящее время в полной мере

еще не заслуживает. Аванс побуждает к лучшему;
Обходное движение, связанное с защитой ученика от обвинения коллектива;
«авансирование личности» - предоставление ребенку определенного блага, высказывание положительного мнения о личности, хотя он в настоящее время

Слайд 27
прощение. Умение прощать – необходимое качество педагога;
Проявление огорчения;
Проявление умений

учителя, его мастерство;

прощение. Умение прощать – необходимое качество педагога;Проявление огорчения; Проявление умений учителя, его мастерство;

Слайд 28Приемы, способствующие формированию у учеников правильного поведения.
Убеждение и личный пример.

Убеждение – это и разъяснение, и доказательство правильности или необходимости

определенного поведения либо допустимости какого-то поступка. Личный пример – важный аргумент правоты педагога.
Доверие.
Приемы, способствующие формированию у учеников правильного поведения.Убеждение и личный пример. Убеждение – это и разъяснение, и доказательство

Слайд 29
Моральная поддержка и укрепление веры в свои силы.
Вовлеченность в интересную

деятельность.
Пробуждение гуманных чувств.
Нравственное упражнение.

Моральная поддержка и укрепление веры в свои силы.Вовлеченность в интересную деятельность.Пробуждение гуманных чувств.Нравственное упражнение.

Слайд 30Приемы, строящиеся на понимании динамики чувств и интересов ученика.
Опосредование. Учитель

достигает желаемых изменений в поведении ученика не прямым указанием, как

вести себя, а посредством какого-то промежуточного звена.
Фланговый подход. Педагог, обнаружив проступок ученика, не всегда осуждает и наказывает его, а умело затрагивает такие чувства, которые активизируют к хорошему поведению.
Приемы, строящиеся на понимании динамики чувств и интересов ученика.Опосредование. Учитель достигает желаемых изменений в поведении ученика не

Слайд 31
Активизация сокровенных чувств ученика. Воздействие заключается в создании обстоятельств, вызывающих

звучание глубоко скрытых чувств, которые способствуют воспитанию благородных стремлений.

Активизация сокровенных чувств ученика. Воздействие заключается в создании обстоятельств, вызывающих звучание глубоко скрытых чувств, которые способствуют воспитанию

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика